Основные показатели производственной деятельности атц
Показатели | Ед. измерения | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Выработка до 2,5 тн. | час. | |||
Выработка свыше 4-х тн. | час. | |||
Выработка спец. машин | час. | |||
Перевезено тонн | т.т. | 34,6 | 34,9 | 39,8 |
Выполнено ткм. | т.км. | 15261,1 | 14199,0 | 16364,9 |
Услуги населению | т.руб. | 48,3 | 29,0 | 13,1 |
Коэффициент выпуска парка | 0,58 | 0,60 | 0,58 | |
Себестоимость | % | 99,9 | 99,07 | 99,6 |
Рассматривая основные показатели деятельности автотранспортного цеха, можно заметить, что в 2006 году заметно снизилась выработка по всем видам техники в часах, по сравнению с 2005 годом. Это обусловлено тем, что за последние годы не происходило обновления автомобильного парка, большой износ транспортных средств увеличивает простой автомобилей на ремонте, что в свое время снижает коэффициент выпуска парка и увеличивает дополнительные затраты на запасные части, а соответственно увеличивает себестоимость.
Основная нагрузка по перевозке грузов ложится на автомобили МАЗ, как на бортовые с прицепом, так и на тягачи 2000 – 2003 г.г. выпуска, а также бортовые ЗИЛы – 1999 г. выпуска, которые в настоящее время обеспечивают выполнение плана по перевозке грузов и производственной программы в целом по выпуску , как тонн, так и тоннокилометров, но на перспективу и эта техника уже требует скорейшей замене и ее обновления.
Технико-экономические показатели работы автотранспортного цеха за 2009 – 2010- гг.
Наименование показателя | Измене-ние, +/- | ||
Средне-списачное количество автомобилей, ед. | 194.2 | -12,2 | |
Средняя грузоподъемность, т. | 10,8 | 10,9 | +0,1 |
Общая грузоподъемность, т. | 1482,1 | -122,1 | |
Автомобиле–дни в предприятии | -4574 | ||
Автомобиле–дни в работе | 11823,6 | +4145,4 | |
Автомобиле–часы на линии | 87494,6 | 121362,5 | +33867,9 |
Автомобиле–часы в движении | 55852,8 | 104612,9 | +48760,1 |
Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии | -1869 | ||
Автомобиле–дни простоя в ТО и ТР | -2608 | ||
Автомобиле–часы в движении с грузом | +21739 | ||
Автомобиле–часы простоя под погрузкой разгрузкой | 13469,4 | 16749,6 | +3280,2 |
Коэффициент использования пробега | 0,745 | 0,605 | -0,14 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 1,225 | 1,284 | +0,059 |
Коэффициент технической готовности | 0,799 | 0,836 | +0,037 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,24 | 0,35 | +0,11 |
Коэффициент использования рабочего времени | 0,394 | 0,546 | +0,152 |
Коэффициент выпуска парка | 0,60 | 0,58 | -0,02 |
Среднее время в наряде за сутки, часов | 7,4 | 7,6 | +0,2 |
Средняя продолжительность смены, часов | 8,9 | 8,8 | -0,1 |
Коэффициент сменности | 0,83 | 0,86 | +0,03 |
Средне–техническая скорость | 31,1 | 29,1 | -2 |
Средне–технич. эксплуатационная скорость | 25,1 | +1,1 | |
Грузооборот- всего, тыс. ткм | 14199,0 | 16364,9 | +2165,9 |
перевезено грузов- всего, тыс.тонн | 34,6 | 39,8 | +5,2 |
Среднее расстояние перевозки, км | 451,2 | 441,1 | -10,1 |
Средне–суточный пробег, км | 177,6 | 190,8 | +13,2 |
Количество ездок с грузом, шт. | +4063 | ||
Общий пробег, км | +943759 | ||
Пробег с грузом, км | +869826 | ||
Средний пробег с грузом за ездку, км | 43,42 | 69,57 | +26,15 |
Производительность на 1 списочную Автомашину, тонн | 153,8 | 272,5 | +118,7 |
Автомашину, т/км. | 8700,9 | +10260,1 |
За рассматриваемый период с 2009 по 2010 гг. снижается среднесписочное количество автомобилей на 12,2 ед. Растет средняя грузоподъемность и снижается общая грузоподъемность. За счет снижения среднесписочного количества автомобилей снижается количество автомобиле-дней в предприятии на 4574, но растет количество автомобиле-дней в работе. Также повышается количество автомобиле-часов в движении и на линии, что говорит о более интенсивном использовании собственного наличного парка. При интенсификации использования автомобильного парка и, учитывая его возрастной состав, происходит снижение автомобиле-дней нахождения в исправном состоянии на 1869. При этом снижается время технического обслуживания и ремонта. Наблюдается повышения количества автомобиле-часов в движении с грузом, соответственно, повышается время нахождения под погрузкой и разгрузкой.
В сложившихся условиях коэффициент использования пробега снижается с 0,745 в 2009 году до 0,605 в 2010 году. Повышается коэффициент использования грузоподъемности, т.е. машины грузятся более плотно в 2006 году, повышаются коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию. Происходит повышение коэффициента использования рабочего времени. При увеличении среднего времени в наряде за сутки и снижении средней продолжительности смены происходит увеличение коэффициента сменности.
За рассматриваемый период наблюдается снижение среднетехнической скорости и увеличение среднетехнической эксплуатационной скорости. Грузооборот повышается в 2010 году на 1950,2 тыс. ткм, снижается среднее расстояние перевозки, но увеличивается среднесуточный пробег. Увеличиваются показатели общего пробега и пробега с грузом.
Производительность на одну списочную автотонну увеличивается с 153,8 тонн в 2009 году до 272,5 тонн в 2010 году.
СИСИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА
На АТЦ для оплаты труда работников автотранспортного цеха применяется повременная и сдельная система.
Оплата труда руководителей, специалистов и ремонтных рабочих - по коэффициентам, зависящим от установленного разряда и базовой величины среднемесячной заработной платы по заводу.
Для оплаты труда водителей грузовых и легковых автомобилей при работе по заводу или по г. Твери – установлена повременная система оплаты труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате оклада за месяц исходя от присвоенного им тарифного разряда пропорционально отработанного времени и премии по положению.
Водителям грузовых автомобилей при выполнении междугородних перевозок – сдельно по установленным расценкам, зависящим от дальности расстояния и количества дней командировки.
Основой анализа ПХД АТП является выявление и оценка социально-экономических результатов деятельности предприятия, определение напряженности плановых заданий, вскрытие резервов использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных управленческих решений.