Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки

Содержание: определение и расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки.

При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:

- продольная инерционная сила, возникающая при
движении в процессе разгона и торможения поезда, при
соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;

- поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;

- вертикальная инерционная сила, вызывающаяся ускорением при колебаниях движущегося вагона;

- ветровая нагрузка;

- сила трения.

Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru . Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза. Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной плоскости симметрии вагона.

Продольная инерционная сила Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru определяется по следующей формуле:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс (4)

где Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - масса груза, т (приложение А, таблицы А1,А2).

Значения Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru для конкретной массы груза определяются по формулам:

- при погрузке на одиночный вагон:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс/т (5)

- при погрузке на сцеп из двух грузонесущих вагонов:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс/т (6)

где Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - общая масса груза в вагоне, т;

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - общая масса груза на сцепе, т;

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления и условий размещения груза (с опорой на один вагон, с опорой на два вагона) при массе брутто, соответственно: одиночного вагона — 22т и 94т; сцепа двух грузонесущих вагонов - 44 т и 188 т (таблица 6).

Таблица 6

Значения удельной продольной инерционной силы

  Тип крепления Значения Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru (тс/т) при опирании, груза на
один вагон два вагона
а22 а94 а44 а188
Упругое (например, крепление растяжками и обвязками, деревянными упорными, распорными брусками) 1,2 0,97 1,2 0,86
Жестокое (например, крепление груза к вагону болтами, шпильками, а также в случаях размещения груза с непосредственным упором в элементы конструкции вагона) 1,9 1,67 1,9 1,56

Поперечная инерционная сила Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru с учетом действия центробежной силы определяется по формуле:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс (7)

где Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

Для грузов с опорой на один вагон Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru определяется по формуле:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс /т (8)

где Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - расстояние от ЦТГР до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм;

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - база вагона, мм (приложение Б, таблицы Б1,Б2).

Поперечная инерционная сила Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru рассчитывается для каждого отдельно расположенного по длине вагона грузового места (укрупненного грузового места, перемещение отдельных частей которого друг относительно друга исключено применением специальных средств).

Для длинномерных грузов, перевозимых на сцепах с опорой на два вагона, принимается Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru = 0,40 тс/т.

Вертикальная инерционная сила Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru определяется по формуле:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс (9)

где Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - удельная вертикальная сила на 1 т массы груза, тс/т, которая определяется по формуле:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс (10)

При погрузке с опорой на один вагон принимают Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru ,с опорой на два вагона Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru . В случаях загрузки вагона грузом массой менее 10 т принимают Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru т.

Ветровая нагрузка Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru определяется по формуле:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru ,тс (11)

где 50 - ветровая нагрузка, кгс/м2;

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - площадь наветренной поверхности груза (проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов платформы либо боковых стен полувагона, на продольную плоскость симметрии вагона), м2. Для грузов с цилиндрической поверхностью, ось которой расположена вдоль вагона, Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru принимается равной половине упомянутой площади (приложение А, таблицы А1,А2).

Сила трения, действующая на груз, размещенный на однородной поверхности пола вагона, определяется по формулам:

- в продольном направлении:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс (12)

- в поперечном направлении:

Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru , тс (13)

где Расчет сил, действующих на груз в процессе перевозки - student2.ru - коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (или подкладок, прокладок).

Значения коэффициента трения между поверхностями, очищенными от грязи, снега, льда, а в зимний период — посыпанными тонким слоем песка, принимаются равными:

- дерево по дереву — 0,45;

- сталь по дереву — 0,40;

- сталь по стали — 0,30;

- пакеты чушек свинца, цинка по дереву — 0,37;

- пакеты отливок алюминия по дереву — 0,38;

- железобетон по дереву — 0,55;

- железобетон по стали – 0,35;

- вертикально установливаемые рулоны листовой стали (штрипсы) с неупакованные (открытами) торцами по дереву – 0,61;

- пачки промасленной листовой стали по дереву –0,21.

В случае применения прокладок из шлифовальной шкурки на тканевой основе с зерном №20-200, сложенной вдвое абразивным слоем наружу, значение коэффициента трения для дерева по дереву или стали по дереву принимается равным 0,6.

Студенту необходимо выполнить:

1. Определить продольную инерционную силу.

2. Определить поперечную инерционную силу.

3. Определить вертикальную инерционную силу.

4. Определить ветровую нагрузку.

5. Определить силу трения в продольном и поперечном направлении.


Наши рекомендации