При выдвижении батарей 1 из контейнера 10 на кронштейн 3 и снятии с автомобиля соблюдайте меры предосторожности, исключающие падение незакрепленной батареи.
Устанавливайте батареи на автомобиль и закрепляйте их в обратной последовательности.
Следите, чтобы верхние прижимы были установлены в направляющие 11. В противном случае прижим 13 не будет взаимодействовать с клиновыми упорами 9 и 12 и батарея не будет закреплена, что может вызвать ее разрушение. Не допускайте деформации направляющих 11 при установке и закреплении батареи.
При установке и закреплении батареи не допускайте пережима и резких перегибов проводов к стартеру и выключателю «массы», изгиба наконечников, а также вредных контактов проводов с металлическими деталями контейнера.
После установки батарей на автомобиль отрегулируйте положение передних клиновых упоров 9, для чего ослабьте затяжку болтов 8 крепления упоров 9 к крышке 6, переместите упоры 9 по удлиненным отверстиям крышки 6 от себя до упора и затяните болты 8. Регулируйте положение передних клиновых упоров 9 на закрытой крышке 6 контейнера 10 после установки в контейнер батарей 1 и верхних прижимов 13.
Основные неисправности аккумуляторных батарей и методы их устранения приведены в разделе «Возможные неисправности и методы их устранения».
На автомобилях для Министерства обороны допускается вместо двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А устанавливать четыре модульные аккумуляторные батареи 6ТСТС-100А (рис. 24), или две батареи 6ТСТС-100А и молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/28БМ (рис. 25).
Первый и второй ряды модульных АКБ разделены между собой упором 2. В случае установки модульных батарей с МНЭ упор отсутствует. Порядок демонтажа аккумуляторных батарей аналогичен выше указанным действиям для АКБ 6СТ-190А.
Рис. 24. Установка аккумуляторных батарей:
1- модульная АКБ; 2 – упор
Рис. 25. Установка аккумуляторных батарей и накопителя энергии:
1- модульная АКБ; 2 – накопитель энергии
Молекулярные накопители энергии (МНЭ), предназначены для использования как дополнительного к аккумуляторным батареям источника стартерного тока в системах электрического пуска.
При нажатии кнопки выключателя массы 5 (рис. 26) АКБ 4 подключаются к бортовой сети автомобиля.
При включении приборов через нормально замкнутые контакты реле 1 подается напряжение на катушку контактора 2. Контактор подключает МНЭ 3 к бортовой сети автомобиля, при этом происходит зарядка МНЭ от АКБ. Время заряда полностью разряженного МНЭ не более 20 с.
Рис. 26 Подключение молекулярного накопителя энергии на автомобиле:
1-реле 901.3747; 2-контактор ТКС-601ДОД; 3-молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/28БМ; 4-аккумуляторная батарея 6ТСТС-100А; 5-выключатель «массы» 1402.3737; 6-розетка внешнего запуска ПС315-100; а- к клемме "В" или "15" генератора; b- к клемме "Д+" или "Л" генератора; c- к стартеру; d- к кнопке выключателя массы
При запуске двигателя электродвигатель стартера подключается к напряжению комбинированного источника АКБ+МНЭ, двигатель раскручивается до пусковых оборотов.
После пуска двигателя работающий генератор подает напряжение на обмотку реле 1. Реле прерывает ток в обмотке контактора, МНЭ отключаются от сети автомобиля до прекращения работы генератора.
После остановки двигателя МНЭ вновь заряжаются от АКБ.
При переводе «Выключателя приборов и стартера» в положение «0» обмотка контактора 2 обесточивается, МНЭ отключается от АКБ и переходит в режим саморазряда.» Далее по тексту РЭ.