При отсутствии зазора (менее 0,2 мм) между передней частью ушка и верхним листом отремонтируйте или замените ушко.
Следите за подтяжкой гайки болта 31 крепления накладного ушка. Момент затяжки гайки указанного болта 280 Н.м (28 кгс.м) не менее. При несовпадении прорезей гайки с отверстием под шплинт, гайку дотяните до совпадения и зашплинтуйте.
При ослаблении крепления стяжки задних кронштейнов передних рессор подтяните болты ее крепления. Момент затяжки верхнего болта 21 — 120-160 Н.м (12-16 кгс.м), гайки нижнего болта 17 — 180-220 Н.м (18-22 кгс.м). Болты застопорите отгибкой стопорной пластины на головки.
При износе концов первого листа задней рессоры до половины толщины, поменяйте местами первый и второй листы. На рессоре автомобиля с нагрузкой на тележку свыше 12 000 кгс листы местами не меняйте.
Для снятия стремянок 2 (см. рис. 13) без отсоединения реактивных штанг поддомкратьте автомобиль, установите под ось балансира или раму подставу. Отверните гайки стремянок и снимите накладку рессоры. Опустите автомобиль на подставу так, чтобы между рессорой и балансиром образовался зазор. Поверните балансир на небольшой угол и снимите стремянку.
При появлении течи через уплотнение ступицы балансира течь устранить, при необходимости заменив изношенные детали уплотнения. При сборке ступицы балансира заполнить полость «е» под кромкой защитного кольца 16 смазкой Литол-24, установить балансир на место, протереть насухо и смазать герметиком УГ-6 (допускается Локтайт 243 или 573) резьбовую часть гайки 25 крепления балансира и оси балансира. Завернуть гайку 25 до упора, а затем отвернуть ее назад на 1/6-1/4 оборота. Выдавливание герметика в зазор между торцами гайки 25 крепления балансира и втулки балансира не допускается. Затянуть стяжной болт 14 моментом 44-56 Н.м (4,4-5,6 кгс.м). Поврежденную прокладку колпака заменить, предварительно смазав ее с двух сторон герметиком УН-25 (допускается Локтайт 573).
Смазку в ступицы балансира заливайте до уровня наливного отверстия в колпаке. Не допускайте падения уровня смазки ниже метки на колпаках балансира.
В связи с тем, что заливаемое при сборке в ступицы балансиров масло, постепенно заполняет зазоры в соединениях и впитывается в деревянные пробки, запрессованные в трубу оси с двух сторон, возможно незначительное снижение уровня масла. Поэтому при подготовке нового автомобиля к эксплуатации проверьте уровень смазки в ступицах балансира и при необходимости доведите его до уровня наливного отверстия в колпаках.
При сборке резьбу и торец «f» болта 17 и отверстия в кронштейнах балансиров 19 задней подвески смазать герметиком АМС-3.
Гайки пальцев реактивных штанг затягивайте моментом 600 Н.м (60 кгс.м). Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями на гайке, доверните гайку до совпадения и зашплинтуйте.
Ослабление болтовых соединений деталей подвески не допускается.
Ремонт и обслуживание амортизаторов проводите в ремонтных мастерских, соблюдая чистоту. Полированные поверхности штока, рабочего цилиндра и других деталей предохраняйте от забоин и других повреждений.
При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление. Усилие нового амортизатора при ходе отбоя должно быть в пределах — 5,95-8,05 кН (595-805 кгс), а при ходе сжатия — 1,52-2,28 кН (152-228 кгс); уменьшение усилий сжатия и отбоя в процессе эксплуатации более чем на 25 % не допускается, усилие проверяется на прессе с ходом штока 100 мм и частотой 100 ходов в минуту. Свободное перемещение штока амортизатора указывает на его неисправность.
Заливайте в цилиндр амортизаторную жидкость в соответствии с картой смазочных материалов и рабочих жидкостей. Заполнение амортизатора рабочей жидкостью в произвольном количестве и применение других жидкостей в качестве рабочей недопустимо: при недостатке жидкости амортизатор не развивает усилий, а при избытке он может выйти из строя.
Колеса и шины
Стр. 85, 86 РЭ в тексте подраздела «Балансировка колес в сборе с шиной» единицы измерения дисбаланса следует читать: «кг.см» вместо «кгс.см».
Тормозные системы
Рабочая тормозная система
На стр. 102 РЭ в последнем абзаце второе предложение следует читать: «Каждый тормозной механизм имеет гидравлический цилиндр 1.»
На стр. 103 РЭ меняется рис. 66 «Механизм тормозной рабочий» меняется на новый рис. 15.
Рис. 15. Механизм тормозной рабочий:
1-цилиндр колесный; 2-суппорт тормоза, 3-эксцентрик регулировочный, 4-колодка тормозная с фрикционной накладкой, 5- пружина колодок, 6-ключ, 7-ось колодки тормоза; I-уменьшение зазора; II-увеличение зазора