Механизмы управления и приборы
РДР №
ДОПОЛНЕНИЕ № ДЭ 110
к руководству по эксплуатации
«Автомобили Урал432010, Урал432031 и их модификации»
(Издание девятое)
г. Миасс2008 г.
При эксплуатации автомобилей следует пользоваться руководством по эксплуатации 9го издания «Автомобили Урал432010, Урал432031 и их модификации», руководствами по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ236М2, ЯМЗ238М2» или «Силовые агрегаты ЯМЗ236НЕ2, ЯМЗ236НЕ, ЯМЗ236Н, ЯМЗ236БЕ2, ЯМЗ236БЕ, ЯМЗ236Б», инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством по эксплуатации на аккумуляторные батареи, руководством по эксплуатации «Молекулярные накопители энергии» и данным дополнением.
АННОТАЦИЯ
В конце раздела добавляется следующий текст: «...руководством по эксплуатации на аккумуляторные батареи.»
Требования безопасности и предупреждения
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
На стр. 8 РЭ пункт 21 следует читать: «21. Сварочные работы на автомобиле выполняйте с соблюдением мер пожарной безопасности. При проведении электросварочных работ отключите аккумуляторные батареи и электронные блоки управления. Массовый провод сварочного аппарата присоединять вблизи от места сварки, исключив прохождение электрического тока через подшипники и пары трения».
Дополнить раздел следующим текстом:
«24. При установке молекулярного накопителя энергии (МНЭ)*1:
- все работы связанные с обслуживанием, монтажом и демонтажем молекулярного накопителя энергии (МНЭ)*1 должны проводиться прошедшим инструктаж по технике безопасности персоналом. Разборка МНЭ не допускается;
- установку и демонтаж МНЭ следует производить в разряженном состоянии. Разряженное состояние контролировать визуально по отсутствию свечения нити накала переносной лампы, подключенной к накопителю. В случае необходимости провести разряд, оставив подключенной переносную лампу до полной разрядки;
- при проведении монтажно-демонтажных работ МНЭ с использованием подъемного механизма крепление строп допускается производить с помощью болтов М10, которые ввертываются в торцевые токовыводы. Стропы при этом не должны замыкать токовыводы или должны быть сделаны из диэлектрического материала;
- полярность токовыводов МНЭ должна соответствовать полярности присоединительных проводов автомобиля. Плюсовой токовывод находится со стороны крышки имеющей шильдик с условным обозначением изделия и маркировку «+». Все резьбовые соединения должны быть защищены консистентной смазкой (Литол, МТ-16 и др.);
- при транспортировании и хранении МНЭ должен находиться в разряженном состоянии; токовыводы после разряда накопителя закоротить перемычкой сечением 0,5 – 1,5 мм2.
25. Запрещается движение автомобиля с контейнером, не зафиксированным замками.
26. При откидывании борта соблюдайте осторожность ввиду его значительной массы.»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Пункт 8 следует читать: «8. Начинайте движение после прогрева двигателя на холостом ходу до включения в работу всех цилиндров и изменения частоты вращения коленчатого вала при изменении подачи топлива. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 75-100 °С.
Рекомендуется после пуска двигателя для более равномерного прогрева его и повышения температурного режима в кабине в начальной фазе движения автомобиля продолжить работу на пониженной передаче до достижения температуры охлаждающей жидкости 40 °С.»
*1 Для автомобилей, поставляемых МО.
Пункт 12 РЭ следует читать: «12. Не допускается движение с заблокированными дифференциалами раздаточной коробки, среднего и заднего мостов*1 по твердым и сухим дорогам, так как это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин. Рычаг блокировки в раздаточной коробке при разблокированном дифференциале должен находиться в крайнем переднем положении.
С целью исключения деформации рычагов и тяг механизма переключения передач раздаточной коробки и механизма блокировки дифференциала, переключение рычагов производите только рукой, при затруднении при переключении передач и блокировке дифференциала следуйте рекомендациям в разделе «Вождение автомобиля».
Пункт 13 РЭ дополнить следующим текстом: «Установку золотника рулевого механизма в нейтральное положение на автомобиле рекомендуем проводить в приведенной последовательности:
- при работающем двигателе поверните передние колеса в крайнее правое или левое положение и отпустите рулевое колесо;
- заглушите двигатель;
- по окончании самопроизвольного частичного возврата передних колес установите рулевое колесо в среднее положение в пределах свободного хода при данном положении колес.
После проведения этих операций можно запустить двигатель и приступить к дальнейшей работе в стационарных условиях.»
В пункте 29 2ой абзац следует читать: «... Для проведения буксировки автомобиля включите нейтраль в раздаточной коробке и любую передачу в коробке передач для исключения вращения промежуточного карданного вала».
Раздел дополнить следующим текстом:
«37. Во избежание разрушения деталей коробку дополнительного отбора мощности (ДОМ) и коробку отбора мощности (КОМ) включайте на остановленном автомобиле при выключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме не менее 500 кПа (5 кгс/см2) в строгом соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе «Вождение автомобиля».
38. В гарантийный период эксплуатации изменение коэффициента электронного спидометра*2 без согласования с сервисными центрами лишает потребителя права на гарантийный ремонт автомобиля.
39. Снятие пломб 1 (рис. 1)со спидометра, датчика спидометра (рис. 2) и колодки датчика (рис. 3) в гарантийный период эксплуатации без разрешения завода-изготовителя, лишает потребителя права на предъявление претензий.»
|
|
*1 Для автомобилей, поставляемых МО, для автомобилей НХ — по требованию.
*2 Для автомобилей, поставляемых НХ.
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
На стр. 16, 17 РЭ в текст (графы 2, 8) вносятся следующие изменения.
Для автомобилей Урал-4320-31, поставляемых НХ, максимальная скорость движения при полной массе автомобиля составляет 85/82*3/100*6 (где *6 означает: При применении радиальных шин КАМА-УРАЛ, КАМА-1260, КАМА-1260-1.)
При движении по вневедомственным и некатегорийным дорогам (при ограничении скорости движения до 40 км/ч) на шасси Урал-4320-1911-30 допускается увеличение массы размещаемого и перевозимого груза до 15 000 кг.
Для спецтехники в технологическом режиме работы на месте допускается повышение грузоподъемности шасси Урал-4320-30, поставляемых НХ, до 17 000 кг.
На стр. 22 РЭ в конце таблицы номинальное давление воздуха в шинах 14.00-20 следует читать: «переднего моста и задней тележки – 0,34 МПа (3,5 кгс/см2).»
На стр. 25 РЭ таблица «Платформа» меняется на прилагаемую:
Параметры | Урал-4320-10 Урал-4320-0911-30 | Урал-4320-0611-31 | Урал-4320-31 Урал-4320-41 | Урал-4320-0811-31/30 Урал-4320-30 Урал-4320-40 |
Платформа | См. РЭ, стр. 25, 2-ая графа | Металлическая с откидными и съемными боковыми и задним бортами, боковыми решетками, внутренняя поверхность обшита фанерой. Оборудована дугами тента, тентом, решетками для крепления канистр, кронштейнами для крепления шанцевого инструмента, жесткого буксира | Металлическая, с откидными и съемными боковыми и задним бортами, боковыми решетками. Оборудована откидными боковыми сиденьями и съемным средним сиденьем, кнопкой сигнала к водителю, розеткой для переносной лампы, дугами тента, тентом, решетками для крепления канистр, кронштейнами для крепления шанцевого инструмента, жесткого буксира | |
Количество мест для перевозки людей | 27 (36)* | - | ||
Внутренние размеры платформы, мм: длина | 3890 (5685)* | |||
ширина | ||||
Параметры | Урал-4320-10 Урал-4320-0911-30 | Урал-4320-0611-31 | Урал-4320-31 Урал-4320-41 | Урал-4320-0811-31/30 Урал-4320-30 Урал-4320-40 |
высота с основными бортами | ||||
Размеры кузова-контейнера КК 2.2, мм: длина | ||||
ширина | ||||
высота | ||||
Размеры кузова-контейнера КК 4.2, мм: длина | ||||
ширина | ||||
высота | ||||
* Для автомобиля Урал-4320-0911-30 |
Кабина и платформа
Меняются размеры платформы, следует читать: «ширина — 2330».
Опечатка (повтор): «Внутренние размеры платформы, мм:» — аннулируется.
Спидометр ПА8046-4 – сложный электронный прибор, от показаний которого зависит безопасность управления автомобилем. Для проведения тарировки спидометра рекомендуем обращаться в региональные сервисные центры ОАО «Автомобильный завод «Урал». Если это невозможно, производите тарировку спидометра, неукоснительно следуя приведенным ниже указаниям.
Тарировка спидометра:
1. Автомобиль установите на нулевую отметку ранее измеренного и отмаркированного прямолинейного отрезка пути. Отрезок пути (для упрощения вычислений) может составлять целую, кратную часть от 1000 м, например 100; 50 или 20 метров.
2. Нажать кнопку ввода, расположенную на задней стенке спидометра. Удерживая кнопку ввода в нажатом состоянии завести двигатель автомобиля. Через 4 с после запуска двигателя отпустить кнопку. На цифровом индикаторе отобразится информация: «П - - - -».
3. Ввести пароль доступа, необходимый для изменения коэффициента. Прерывистое свечение цифры разряда означает готовность к изменению. Короткими нажатиями (менее 1 с) можно установить цифро-буквенный символ. Сначала вводится старый пароль, например: «П 0 0 0 1», затем — новый пароль, который может быть любым четырехзначным числом, например: «Н 0 0 0 1».
Внимание! Утеря пароля приведет к невозможности следующей тарировки спидометра! С целью ответственного учета вводимых численных значений паролей рекомендуется вести их запись в журнале учета и осуществлять их периодическую смену.
4. Коротким нажатием войти в режим тарировки (в крайнем правом разряде должен появиться «0»). Водитель автомобиля на небольшой скорости проезжает отмеренный отрезок пути и по команде помощника, находящегося у конечной отметки, останавливается. На цифровом индикаторе спидометра отобразится число подсчитанных импульсов при проезде отмеренного участка. Для повышения точности подсчёта делают несколько замеров, используя задний ход автомобиля и каждый раз записывая численные значения у начальной и конечной отметок (они будут суммироваться). После нескольких замеров вычисляют среднее значение. Числа импульсов за каждый проезд отмеренного отрезка получают путём вычитания из последующих значений — предыдущих. Полученное среднее значение числа импульсов умножается на число, кратное отмеренному отрезку пути от 1000 м в соответствии с формулой:
где L — пройденный путь автомобиля;
Р — количество импульсов, показанное прибором.
Например, если за 100 м пути автомобиля спидометр зафиксировал 504 импульса, то тарировочный коэффициент должен быть установлен равным 5040 (т.е. 504х10). Или, например, если за 20 метров пути автомобиля спидометр подсчитал 99 импульсов, то тарировочный коэффициент должен быть установлен 4950 (т.е. 99х50) и т.п.
5.Порядок ввода программируемого коэффициента:
С целью предотвращения несанкционированного изменения программируемого коэффициента, перед вводом нового, необходимо ввести ранее установленный пароль, для чего:
1. Коротким нажатием вызвать отображение ранее установленного коэффициента. Длинным нажатием (переход к следующему разряду или этапу программирования) вызвать прерывистое свечение цифры крайнего правого разряда и короткими нажатиями (для выбора цифры или буквы) установить требуемый коэффициент, например: «0 4 9 5 0»
2. Длинным нажатием зафиксировать введённое число. Коротким нажатием выйти из технологического режима.
Примечание. В случае установки неверной цифры или буквы, необходимо короткими последовательными нажатиями «по кругу» повторно установить требуемое значение в данном разряде.
Вместо спидометра ПА 8046-4 на автомобиле может быть установлен спидометр ПА 8046-5 (в комплекте с датчиком ПД 8089-3 или аналогичным датчиком) или спидометр 87.3802 (в комплекте с датчиком 4222.3843010 или аналогичным датчиком).
При установке спидометра ПА 8046-5 тарировка производится теми же действиями, что и при установке спидометра ПА 8046-4.
Спидометр 87.3802 имеет жидкокристаллический индикатор, который состоит из двух строк, и отображает общий и суточный пробеги автомобиля. На этом приборе возможна также установка предельной скорости автомобиля, и индикатор будет сигнализировать о ее превышении. Кнопка управления для выбора режима индикации и корректировки текущих значений находится на лицевой стороне прибора.
Индикатор спидометра обеспечивает семь режимов (1, 2, 3 - режимы доступные без кода доступа; 4 - режим ввода кода доступа; 5, 6, 7 - режимы, защищенные кодом доступа) в соответствии с табл. 1:
Таблица 1
Номер режима | Показание верхней строки | Показание нижней строки | Символ |
Общий пробег | Суточный пробег | km | |
Общий пробег | Предельная скорость | kmh | |
Общий пробег | Мигающее значение предельной скорости | kmh | |
Слово «-CodE-» | «0000» | - | |
Тарировочный коэффициент | - | - | |
Тарировочный коэффициент (настройка) | - | - | |
Мигающее значение импульсов, поступающих с датчика | - | - |
Первый режим индикации устанавливается после включения замка зажигания и установки стрелки спидометра на нулевую отметку шкалы. В этом режиме осуществляется обнуление счетчика суточного пробега путем нажатия на кнопку (не менее 3 с).
Переход во второй режим осуществляется коротким нажатием кнопки (менее 3 с). Корректировка значения предельной скорости возможна во втором или третьем режимах и осуществляется поворотом кнопки.
Третий режим является предупреждающим и включается автоматически в случае превышения автомобилем предельной скорости. Индикатор вернется в прежний режим, если автомобиль снизит скорость.
В четвертом режиме вводится код доступа, защищающий пятый, шестой и седьмой режимы. В момент включения замка зажигания необходимо нажать кнопку управления (не менее 3 с) до высвечивания слова «-CodE-». Для набора кода повторно нажать кнопку (не менее 3 с) и отпустить когда замигает первый ноль слева в нижней строке. Изменение цифры осуществляется поворотом кнопки. Короткое нажатие на кнопку зафиксирует новое значение мигающей цифры, и мигать начнет следующая цифра.
Код доступа находится под пломбировочной крышкой сзади прибора.
При установке правильного кода, короткое нажатие на кнопку переключит индикатор в пятый режим, при введении неверного кода – в первый режим индикации.
В пятом режиме:
- поворот кнопки в любом направлении приведет к переключению в седьмой режим для измерения количества импульсов, поступающих с датчика;
- длительное нажатие кнопки (пока не замигает первая слева цифра коэффициента) приводит к переводу в шестой режим для введения нового тарировочного коэффициента;
- короткое нажатие кнопки переключает индикатор в первый режим и вводит в действие обновленный тарировочный коэффициент.
Шестой режим позволяет ввести новый тарировочный коэффициент (число импульсов от датчика за один километр пути).
Поворотом кнопки меняется значение мигающей цифры, которое фиксируется коротким нажатием на кнопку, и мигать начинает следующая цифра, и т.д. После ввода последней пятой цифры тарировочного коэффициента короткое нажатие на кнопку переключит индикатор в пятый режим. При этом индикатор высветит значение 1100 (если установлен коэффициент менее 1100) или значение 25 000 (если установлен коэффициент больше 25 000).
Седьмой режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке. Если при данном режиме автомобиль проедет, например, 100 м и остановиться, то в верхней строке будет мигать число, соответствующее количеству поступивших импульсов. Умножив это число на десять, получаем значение тарировочного коэффициента (количество импульсов от датчика за один километр пути). Для большей точности процесс измерения количества импульсов можно повторить и рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента.
Дальнейшие любые манипуляции с кнопкой приведут к переводу в пятый режим.»
ДВИГАТЕЛЬ
Система охлаждения
Стр. 48 РЭ первое предложение сверху следует читать: «Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 1,3 л».
ТРАНСМИССИЯ
Раздаточная коробка
На рис. 32. «Коробка раздаточная» в РЭ на первичном валу в крышке подшипника 2 наружная манжета может не устанавливаться.
Рис. 33. «Управление раздаточной коробкой» меняется на новый (рис. 6).
Привод управления раздаточной коробкой дополнить следующим текстом: «Гайки 13 поводков затяните до выборки зазоров по торцам поводков, после чего отпустите на 1/61/4 оборота и закерните в пазу оси».
Карданная передача
На автомобилях устанавливаются карданные валы промежуточный, привода среднего моста, промежуточная опора с торцевыми шлицами на фланцах. Рис. 36 «Вал карданный промежуточный» и рис. 39 «Опора промежуточная» меняются на новые рис. 7, 8.»
Рис. 7. Вал карданный промежуточный с торцевыми шлицами:
1-фланец; 2-подшипник игольчатый; 3-пластина стопорная; 4-крестовина; 5,10-пресс-масленки; 6-кожух уплотнителя; 7-уплотнитель; 8-вилка шлицевая; 9-пластина балансировочная; 11-вал шлицевый; а-стрелки установочные
Рис. 8. Опора промежуточная:
1-вал промежуточной опоры; 2-подшипник промежуточной опоры; 3-прокладки регу-лировочные; 4-прокладки уплотнительные (2 шт., по обе стороны пакета регулировочных прокладок); 5-крышка подшипника; 6-фланец; 7-болт крепления крышки; 8-пробка сливная; а-зазор осевой
Стр. 58 РЭ, аннулируется текст: «Масло в промежуточную опору заливайте через контрольное отверстие 8 (рис. 38) до уровня контрольного отверстия.»
Стр. 59 РЭ, аннулируется первый абзац сверху: «Применяемые масла... автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31.»
Четвертую строку сверху следует читать: «При замене смазки провести контроль осевого перемещения вала 1, для чего:».
Предпоследний абзац в разделе следует читать: «В подшипники собранной и отрегулированной промежуточной опоры заложите смазку в соответствии с картой смазочных материалов и рабочих жидкостей.»
Аннулируется последний абзац: «В процессе эксплуатации ...и резьбовых соединений недопустимо.»
Ведущие мосты
На стр. 60 РЭ меняется таблица 2:
Передаточное число | Метки на торце ведущей цилиндрической шестерни со стороны установки конической шестерни | Метки на ведомой цилиндрической шестерни |
7,49 | Обозначение детали | Одно сверление под венцом шестерни Æ 5 мм на глубину 3 мм |
6,77 | Обозначение детали | Два сверления под венцом шестерни Æ 5 мм на глубину 3 мм на расстоянии 10 мм друг от друга |
Рис. 39. «Главная передача» в РЭ меняется на новый (рис. 9).
Соответственно меняются позиции в тексте руководства по эксплуатации.
Рис. 9. Главная передача:
1-шестерня коническая ведомая; 2,24-подшипники роликовые цилиндрические; 3-картер главной передачи; 4-шестерня цилиндрическая ведущая; 5-стакан подшипников; 6-подшипник роликовый конический; 7,8,13-прокладки регулировочные; 9-прокладки уплотнительные (по 1 шт. по обе стороны пакета регулировочных прокладок); 10-крышка стакана подшипников; 11-фланец привода среднего моста; 12-манжеты; 14-стакан подшипников ведущей конической шестерни; 15-шестерня коническая ведущая; 16-штуцер системы герметизации; 17-вал ведущей шестерни; 18-прокладка; 19-фланец привода заднего моста; 20-гайка фланца; 21-крышка заднего подшипника; 22-втулка распорная; 23-крышка переднего подшипника; 25-шайба регулировочная; 26-гайка; 27-шайба стопорная; 28-шайба замочная; 29-контргайка; 30-шестерня полуоси; 31-сателлит дифференциала; 32-крестовина дифференциала; 33-шестерня цилиндрическая ведомая; 34-шайба опорная; 35-крышка подшипника дифференциала; 36-кольцо стопорное; 37-чашка дифференциала; 38-крышка картера; I-для переднего моста; II-для заднего моста
Средний и задний мост. На среднем и заднем мостах установлены межколесные дифференциалы с принудительной блокировкой*.
Межколесный дифференциал поровну распределяет крутящий момент между колесами моста, в том числе при движении автомобиля по неровной дороге и поворотах, когда колеса автомобиля вращаются с разной частотой. При движении по труднопроходимым участкам пути с большой разницей сцепления левых и правых колес автомобиля действие межколесного дифференциала может способствовать буксованию одного из колес моста. Поэтому для повышения проходимости автомобиля на таких участках пути межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов могут быть заблокированы. При заблокированных дифференциалах полуоси вращаются как одно целое.
Блокировать межколесные дифференциалы следует только в исключительных случаях на неподвижном автомобиле, когда уже приняты все другие меры повышения проходимости автомобиля (установлено нужное давление в шинах, включена блокировка дифференциала раздаточной коробки).
* Для автомобилей, поставляемых МО, для автомобилей НХ — по требованию.
Рис. 10. Дифференциал межколесный среднего и заднего мостов
с принудительной блокировкой:
1-диафрагма; 2-корпус механизма включения блокировки; 3-шток; 4-кронштейн; 5-ограничитель; 6-гайка; 7-чашка дифференциала; 8-муфта; 9-полуось; 10-палец; 11-вилка; 12-выключатель
Блокировка осуществляется посредством шлицевого венца, выполненного на торце левой чашки 7 (рис. 10) и шлицевой муфты 8, установленной на шлицах левой полуоси 9.
Привод блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов — пневматический.
Для обеспечения блокировки дифференциалов среднего и заднего мостов необходимо открыть кран включения 20 (см.рис. 4) с символом « », для этого рукоятку крана переместить в положение «ВКЛ».. При этом воздух под давлением подается в пневмокамеры механизмов включения блокировки 3 (рис. 11) и, воздействуя на диафрагму 1 (см.рис. 10), перемещает шток 3. Шток через вилку 11 перемещает муфту по шлицам полуоси, вводя ее в зацепление со шлицами на выступающей шейке чашки.
Шток воздействует на выключатель 12, установленный в корпусе механизма включения межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов, при этом загораются сигнализаторы 1 и 3 (см.рис. 4) установленные на панели приборов.
Сигнализаторы подключаются по схеме, показанной на рис. 18.
При закрытии крана включения полость пневмокамеры сообщается с атмосферой, воздух выходит, механизм под действием пружины возвращается в исходное положение и лампы сигнализаторов гаснут.
После проведения ремонтных работ, связанных с разборкой или заменой деталей механизма блокировки, необходимо отрегулировать его. Для этого вывесить мост, затормозить один тормозной барабан и, вращая другой, сблокировать полуось с чашкой дифференциала, подав воздух в пневмокамеру.
Завернуть ограничитель 5 (см.рис. 10) хода штока до соприкосновения с торцем штока, выключить блокировку дифференциала, довернуть ограничитель на один оборот и законтрить гайкой 6 моментом 49,060,8 Н.м (5,06,2 кгс.м).
На стр. 63 РЭ 2ой абзац сверху следует читать: «Регулярно контролируйте затяжку болтов и гаек крепления главной передачи к картеру моста. Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера. Регулировку главной передачи производите при проведении каждого шестого ТО2 (96 000 км).
На стр. 64 РЭ меняется таблица 3:
Передаточное число главной передачи | Показания динамометра, Н (кгс) |
7,49 | 19,6-32,6 (1,96-3,26) |
6,77 | 18,3-30,5 (1,83-3,05) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска автомобиля
Передняя подвеска(рис. 12) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к кронштейнам 7, прикрепленным к лонжеронам рамы, нижние проушины – к кронштейнам 23, приваренным к картеру моста.
В средней части рессоры стремянками закреплены на картере моста. Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 5, закрепленными в накладках 4 рессор и обоймах 15 дополнительных буферов. Обойма 15 соединена с кронштейном 12, прикрепленным к лонжерону рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении, ограничивая закрутку рессор. Ход моста вниз ограничивается зацеплением отогнутых концов третьих листов рессор за болты 17 крепления стяжки задних кронштейнов рессоры на которые установлены распорные втулки 18.
Рис. 12. Подвеска передняя:
1,14-кронштейны рессоры (передний, задний); 2-рессора; 3-стремянка рессоры; 4-накладка рессоры; 5-буфера рессоры; 6-кронштейн буфера; 7,23-кронштейны амортизатора (верхний, нижний); 8-амортизатор; 9-шайба; 10-втулки амортизатора; 11-гайка; 12-кронштейн дополнительного буфера; 13-подкладка; 15-обойма дополнительного буфера; 16-вкладыши; 17-болт нижний крепления стяжки; 18-втулка распорная; 19-стяжка задних кронштейнов; 20-пластина стопорная; 21-болт верхний крепления стяжки; 22-болт крепления кронштейна к усилителю; 24-накладка ушка; 25-палец ушка рессоры; 26-болт крепления кронштейна к полке лонжерона; 27-гайка стремянки; 28-стремянка ушка; 29-ушко рессоры; 30-клин; 31-болт крепления ушка
На передних концах рессор болтом 31 и стремянкой 28 через накладку ушка 24 крепятся ушки 29. Рессоры через ушки соединены с передними кронштейнами 1 пальцами 25, которые фиксируются в кронштейнах клиньями 30. Задние концы рессор свободно входят в проушины задних кронштейнов.
Для уменьшения напряжения в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор 14 соединены стяжкой 19, которая крепится к кронштейнам с помощью болтов 17 и 21. Болты стопорятся пластинами 20.
В зависимости от типа установленного двигателя и нагрузки на передний мост на автомобилях могут применяться различные передние рессоры отличающиеся толщиной листов, стремянки передних рессор и другие детали крепления при этом не меняются.
Гидравлические амортизаторыпредназначены для гашения колебаний рамы автомобиля, возникающих в результате упругих деформаций элементов подвески автомобиля при движении по неровной дороге.
Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания автомобиля.
Применение амортизаторов увеличивает срок службы рессор и улучшает устойчивость и управляемость автомобиля. Ход амортизаторов 300 мм.
Рис. 46 РЭ «Амортизатор» поз. 12 следует читать: «12-тарелки ограничительные».
Задняя подвеска балансирного типа. Концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов 8 (рис. 13).
Рис. 13. Подвеска среднего и заднего мостов:
1-рессора; 2-стремянка; 3-накладка; 4-гайка стремянки; 5-шайба сферическая; 6-рама; 7,9-штанги реактивные (верхние и нижние); 8-кронштейн рессоры опорный; 10-кронштейн буфера; 11-подкладка буфера; 12-обойма буфера; 13-буфер; 14-болт стяжной; 15-манжета; 16-кольцо защитное; 17-болт крепления оси балансира; 18-болты крепления кронштейна балансира к пятой поперечине; 19-кронштейн балансира; 20-ось балансирной подвески; 21-кронштейн оси; 22-резинометаллический шарнир; 23-крышка головки штанги; 24-балансир; 25-гайка; 26-колпак балансира; 27-пробка наливного отверстия; е-полость; I, II-варианты исполнения
Рессоры стремянками 2 прикреплены к балансирам 24, качающимся на оси 20 балансира. На оси напрессованы кронштейны 21, через которые ось 20 болтами 17 крепится к кронштейнам 19 балансира. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние 7 и четыре нижние 9 реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры.
Шарниры реактивных штанг 22 резинометаллические. Они свободно вставляются в головки штанг, и поджимаются литой крышкой 23. Шарниры не требуют в эксплуатации технического обслуживания. На верхних реактивных штангах со стороны мостов установлены пальцы с укороченным конусом.
Удар мостов о раму, полученный при наезде колеса автомобиля на препятствие, смягчается буфером 13. Ход мостов вниз ограничивается защемлением конца рессоры в опорном кронштейне 8.
Подвеска автомобиля с различной нагрузкой на заднюю тележку отличается рессорами и длиной стремянок.
Техническое обслуживание.Для предупреждения среза центрового болта передней рессоры и центрирующей выдавки задней рессоры своевременно подтягивайте на груженом автомобиле гайки стремянок рессор. При появлении скрипа в рессорах приподнимите автомобиль за раму и в образовавшиеся зазоры между листами введите смазку. При каждой разборке рессор смажьте листы, предварительно удалив старую смазку, грязь и следы коррозии. Промойте и смажьте ушки и пальцы передних рессор.
При сборке смажьте резьбу стремянок графитовой смазкой или типа ТСгип.
Гайки стремянок рессор затягивайте при выпрямленных рессорах в соответствии с рис. 14:
- передних рессор: сначала моментом 200-250 Н.м (20-25 кгс.м), затем окончательно моментом 400-500 Н.м (40-50 кгс.м);
- задних рессор: сначала моментом 250-300 Н.м (25-30 кгс.м), затем окончательно моментом 580-660 Н.м (58-66 кгс.м).
|
Гайки стремянки 28 (см. рис. 12) крепления накладного ушка передней рессоры затягивайте в следующей последовательности: затяните гайку на одной ветви стремянки ушка моментом 100-140 Н.м (10-14 кгс.м), затем гайку на второй ветви моментом 180-220 Н.м (18-22 кгс.м) и дотяните этим же моментом первую гайку. Несоблюдение порядка затяжки гаек может привести к деформации накладки и стремянок ушка.
Колеса и шины
Стр. 85, 86 РЭ в тексте подраздела «Балансировка колес в сборе с шиной» единицы измерения дисбаланса следует читать: «кг.см» вместо «кгс.см».
Тормозные системы
Рабочая тормозная система
На стр. 102 РЭ в последнем абзаце второе предложение следует читать: «Каждый тормозной механизм имеет гидравлический цилиндр 1.»
На стр. 103 РЭ меняется рис. 66 «Механизм тормозной рабочий» меняется на новый рис. 15.
Рис. 15. Механизм тормозной рабочий:
1-цилиндр колесный; 2-суппорт тормоза, 3-эксцентрик регулировочный, 4-колодка тормозная с фрикционной накладкой, 5- пружина колодок, 6-ключ, 7-ось колодки тормоза; I-уменьшение зазора; II-увеличение зазора
Манометр двухстрелочный; 2-клапан буксирный; 3-влагомаслоотделитель с регулятором давления; 4-баллон регенерационный; 5,10,31-баллоны воздушные; 6-клапан защитный тройной; 7-кран отключения тормозов прицепа пневматический; 8-клапан защитный одинарный; 9-датчики падения давления; 11-кран управления стояночным тормозом прицепа; 12,29-клапаны контрольного вывода; 13-цилиндр пневматический отключения подачи топлива; 14-цилиндр пневматический закрытия заслонки выхлопного патрубка; 15-клапан двухмагистральный; 16-клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном обрыва; 17,18-головки соединительные автоматические; 19-головка соединительная типа «А»; 20-клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 21-цилиндры колесные тормозные среднего и заднего мостов; 22,23,28-усилители тормозов пневматические; 24-регулятор тормозных сил; 25-датчики включения сигнала торможения; 26-датчики сигнализаторов неисправности тормозов; 27-цилиндры колесные тормозные переднего моста; 30-краны слива конденсата; 32-кран тормозной; 33-компрессор
Компрессор 33 (рис. 16) подает сжатый воздух через влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления 3 к блоку защитных клапанов. Блок состоит из тройного 6 и одинарного 8 защитных клапанов, которые распределяют и заполняют воздушные баллоны 4, 5, 10 и 31 независимых контуров:
- привода тормозных механизмов передних колес;
- привода тормозных механизмов средних и задних колес;
- комбинированного привода тормозных механизмов колес прицепа.
Первый основной контур состоит из воздушного баллона 5, верхней секции тормозного крана 32, пневматического усилителя 28 и колесных цилиндров 27, а второй основной контур — из воздушного баллона 31, нижней секции тормозного крана 32, регулятора тормозных сил 24, пневматических усилителей 22 и 23, колесных цилиндров 21.
Третий контур состоит из воздушного баллона 10, клапанов управления тормозами прицепа: 20 — с однопроводным приводом и 16 — с двухпроводным приводом, соединительной головки 19 типа «А» для подключения прицепов с однопроводным приводом, авто