Характеристики универсальных контейнеров
Обозначение | Масса, т | Внутренний объем, м3 | Габаритные размеры, мм | |||
брутто | тары | длина | ширина | высота | ||
АУК-0,625 | 0,625 | 0,26 | 1,5 | |||
АУК-1,25 | 1,25 | 0,36 | 3,0 | |||
УУК-3 | 2,5 | 0,58 | 5,2 | |||
УУК-5 | 5,0 | 0,95 | 10,4 | |||
1D | 10,2 | 0,85 | 14,3 | |||
1С | 24,0 | 2Д | 30,0 | |||
1В | 25,4 | 3,0 | 45,7 | |||
1А | 30,48 | 3,4 | 61,3 |
Практическое занятие № 6
Тема: Определение пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта
Задание:
Рассчитать необходимое количество автосамосвалов и многоковшовых погрузчиков, обеспечивающих работу ПРП, по данным приведенным в табл. 3.5.14.
Методика выполнения практической работы
Методика выполнения практической работы будет рассмотрена на конкретном примере.
Пример.
Рассчитать необходимое количество автосамосвалов МАЗ-457040 и многоковшовых погрузчиков Д-565, работающих 7 ч в сутки, для вывоза со склада ежесуточно 900 т угля при следующих исходных данных:
• Д-565: скорость движения ленты с ковшами V = 0,75 м/с; объем ковша Vкш = 0,015 м3; шаг расположения ковшей а = 300 мм; коэффициент использования объема ковша kv = 0,9; коэффициент использования погрузчика ηи = 0,68.
• МАЗ-457040: номинальная нагрузка qн = 4,5 т; объем кузова Vк = 3,8 м3; протяженность маршрута с грузом lег =15 км; техническая скорость vт = 30 км/ч; время разгрузки tр = 8 мин.
Решение.
Производительность многоковшового погрузчика определяется так же, как для любого ПРМ непрерывного действия (см. параграф 6.6.4 опорного конспекта):
где qi – масса одного грузового места, т;
V – скорость движения тягового органа, м/с;
ηи – коэффициент интенсивности работы (отношение времени работы к продолжительности рабочей смены);
а – шаг размещения груза, м.
За смену один погрузчик переработает
Таблица 3.5.14
Исходные данные для определения пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта
Параметры | Варианты | |||||||||
Последняя цифра номера зачетной книжки | ||||||||||
Марка самосвала | ЗИЛ-ММЗ-4502 | МАЗ-5549 | КрАЗ-256Б1 | Урал-55571 | КамАЗ-65111 | КамАЗ-55102 | КамАЗ-6540 | КамАЗ-55111 | МАЗ-5516 | МАЗ-555102 |
Протяженность маршрута с грузом lег, км | ||||||||||
Техническая скорость vт, км/ч | ||||||||||
Время разгрузки tр, мин | ||||||||||
Вид груза | песок | уголь | щебень | торф | гравий | песок | уголь | щебень | торф | гравий |
Объем груза, вывозимого с ПРП, т | ||||||||||
Марка погрузчика | Д-565 | |||||||||
Коэффициент использования объема ковша kv | 0,75 | 0,93 | 0,87 | 0,69 | 0,82 | 0,92 | 0,89 | 0,90 | 0,79 | 0,91 |
Коэффициент использования погрузчика ηи | 0,59 | 0,65 | 0,69 | 0,72 | 0,58 | 0,67 | 0,71 | 0,76 | 0,64 | 0,68 |
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки | ||||||||||
Время работы ПРП, ч |
Необходимое число погрузчиков определяется по формуле
Фактическая грузоподъемность автосамосвала при перевозке угля рассчитывается следующими образом.
Сначала определяется плотность угля по табл. 3.5.15.
Максимальный объем угля в кузове самосвала определяется по формуле
где – геометрический объем кузова, м3;
– ширина кузова, м;
– угол естественного откоса в движении.
Фактическая грузоподъемность автосамосвала при перевозке угля
Время погрузки экскаватором Д-565 одного автосамосвала
Время оборота автосамосвала
Таблица 3.5.15