Организация и проведение работ по охране труда на ТСК

7.2.1. Опасные и вредные производственные факторы при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ могут быть выделены опасные и вредные производственные факторы, которые можно подразделить по природе действия на физические, химические, психофизиологические.

В процессе проведения работ технологические процессы сопровождаются следующими опасными физическими и вредными производственными факторами:

• движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигаемые грузовые единицы и др.;

• повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

• повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, грузов;

• повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

• повышенный уровень шума на рабочем месте;

• повышенный уровень вибрации;

• повышенный уровень инфразвуковых колебаний;

• повышенный уровень ультразвука;

• повышенная или пониженная влажность воздуха;

• повышенная или пониженная подвижность воздуха;

• повышенная или пониженная ионизация воздуха;

• повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне;

• повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

• повышенный уровень статического электричества;

• повышенный уровень электромагнитных излучений;

• повышенная напряженность электрического поля;

• повышенная напряженность магнитного поля;

• отсутствие или недостаток естественного света;

• недостаточная освещенность рабочей зоны;

• повышенная яркость света;

• пониженная контрастность;

• прямая и отраженная блесткость;

• повышенная пульсация светового потока;

• острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструментов, оборудования, грузов;

• расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).

При работе с различными грузами возможно влияние таких опасных и вредных производственных факторов, как токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию.

Условия работы характеризуются также психофизиологическими опасными и вредными производственными факторами, которые по характеру действия подразделяются на физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Влияние вредных вышеперечисленных и опасных производственных факторов можно снизить следующим образом:

• проведением организационных работ по охране труда;

• разработкой и обеспечением нормативной базы работ по охране труда;

• обеспечением безопасности технологии как на стадии ее разработки, так и в процессе эксплуатации;

• обеспечением требований безопасности используемых машин и оборудования, транспортных средств;

• обеспечением исправного состояния средств индивидуальной и коллективной защиты.

7.2.2. Требования безопасности при производстве ПРТС работ

Грузовые и транспортные операции в складах должны выполняться на основе проекта производства работ (ППР), утверждаемого администрацией и содержащего требования безопасности труда при производстве работ данного вида.

Перед началом работ администрацией предприятия оформляется акт наряд на производство работ. В случае, если администрация признает работы опасными, оформляется наряд-допуск, который выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ.

В случае изменения условий производства работ наряд-допуск аннулируется, и возобновление работ разрешается только после выдачи нового наряда-допуска.

Лицо, выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль за выполнением ответственным руководителем работ мероприятий по обеспечению мер охраны труда.

Организация работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения грузовых операций.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ содержание вредных веществ и пыли в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций по ГОСТ 12.1. 005-88.

Место проведения ПРТС работ в закрытых складах механизированным способом должно иметь уровни и показатели освещенности, установленные действующими нормами. Согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» освещенность для данного разряда зрительской работы должна составлять 50 лк. При повышенной опасности травматизма освещенность повышается на один разряд и должна составлять 75 лк в рабочей зоне.

Аварийное освещение складов должно составлять 5 – 10 лк.

К управлению подъемно-транспортными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам труда и имеющие удостоверения на право управления указанными машинами (кранами, погрузчиками и т. д.).

К выполнению погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ допускается персонал, прошедший курс обучения и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию первой помощи.

Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, должны проходить специальное обучение безопасным методам труда с последующей аттестацией.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны пройти инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности: первичный – на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в три месяца, внеочередной – при нарушении требований безопасности труда, при изменении технологического процесса и при несчастных случаях. Проведение инструктажа регистрируется в журнале.

Ответственный руководитель работ обязан обеспечить выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка, относящихся к охране труда. Допуск посторонних лиц на место производства работ не разрешается.

Рабочие, участвующие в погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, должны быть обеспечены спецодеждой, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.011-87.

К эксплуатации допускаются краны и грузозахватные приспособления (устройства), освидетельствованные органами Госгортехнадзора России и находящиеся в исправном состоянии.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования (кранов, погрузчиков и т. д.) и средств механизации.

Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.

При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

Для юношей в возрасте от 16 до 18 лет допускается максимальная нагрузка 16 кг.

Женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную: постоянно – в течение рабочей смены – массой не более 7 кг, периодически (по 2 раза в час) при чередовании с другой работой – массой не более 10 кг.

Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, должна быть не более 1750 кг·м при перемещении груза по рабочей поверхности и не более 875 кг·м при перемещении с пола.

При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг.

Максимальный уклон, при котором может производиться транспортирование грузов погрузчиками, не должен превышать 3°, а максимальная скорость – 5 км/ч.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и питьевой водой.

При выполнении ПРТС работ кранами необходимо соблюдать следующие требования:

• работать грузоподъемными механизмами и механизмами передвижения кранов по сигналу стропальщика;

• немедленно приостанавливать работу по сигналу «Стоп» независимо от того, кем он подан;

• подъем, опускание, торможение, перемещение груза выполнять плавно, без рывков;

• застрапливать и отцеплять груз необходимо после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске или траверсе;

• строповку груза необходимо проводить в соответствии со схемой строповки данного груза;

• груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Температуру наружного воздуха и силу ветра, при которых следует прекращать производство работ на открытых площадках или устраивать перерывы для обогревания рабочих, устанавливает администрация предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Установка, регистрация, испытание и техническое освидетельствование подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утверждаемыми Госгортехнадзором РФ.

Не допускается работа на грузоподъемном кране, если скорость ветра превышает допустимую величину, указанную в паспорте крана.

Запрещается использовать внутри крытых и изотермических вагонов погрузчики, габаритная высота которых в транспортном положении не обеспечивает зазора равного 100 мм от верхней кромки дверного проема вагона.

Запрещается открывать и закрывать двери крытых вагонов с помощью погрузчиков и других неспециальных механизмов и приспособлений.

Вагоны, стоящие под погрузкой (выгрузкой), должны быть заторможены башмаками.

При открытии дверей вагона, контейнера работники не должны находиться в опасной зоне возможного обрушения груза.

Размещение груза в крытом вагоне не должно препятствовать свободному открыванию дверей, расположенных с обеих сторон вагона. Двери вагона, при необходимости, должны ограждаться досками толщиной не менее 40 мм или щитами.

Для фиксации груза в кузове автомобиля или железнодорожном вагоне должны применяться деревянные или металлические упоры, щиты, упорные рамы.

Не допускается крепление груза в кузове автомобиля с применением проволоки и металлических канатов.

При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м.

Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

Погруженные на открытый подвижной состав грузы должны раз­мещаться строго в пределах установленного габарита погрузки. Размещение и крепление грузов в железнодорожном подвижном составе производится в соответствии с техническими условиями погрузки.

Грузы на открытой площадке складирования при высоте укладки до 1,2 м должны размещаться от наружной грани головки крайнего рельса железнодорожного или кранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте укладки – не ближе 2,5 м.

Максимальная нагрузка от колеса погрузчика с грузом на пол вагона (крытого или изотермического) не должна превышать 2,2 т для крытых вагонов, рама которых снабжена четырьмя продольными балками для опоры настила пола, и 1,5 т для остальных вагонов. Для рефрижераторных вагонов постройки 1964 г. и более нагрузка от колеса погрузчика не должна превышать 1,2 т.

При нагрузках, превышающих указанные пределы, на пути следования погрузчика на пол вагона должны предварительно укладываться металлические листы толщиной 4 мм. (Обычно это правило относится к электропогрузчикам грузоподъемностью 2,0 т.)

Высота грузовой платформы для автомобильного транспорта должна быть равна 1200 мм от поверхности разгружаемой площадки. Над платформой должен предусматриваться навес шириной на 1,5 м больше ширины платформы.

Высота платформы для железнодорожного транспорта должна приниматься равной 1400 мм от уровня головки рельса.

7.2.3. Требования к местам производства ПРТС работ

Площадки производства ПРТС работ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-76, строительным нормам и правилам, утвержденным Госстроем РФ, и Правилам пожарной безопасности РФ.

Места производства ПРТС работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов подъемно-транспортных машин.

Площадки для производства ПРТС работ должны иметь уклон не более 5°, а при использовании авто- и электропогрузчиков – не более 3°.

Подъездные пути к площадкам производства ПРТС работ должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии.

На площадке для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов, хранящихся в складе, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства (вагона, автомобиля). Рампы должны быть шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5°. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м.

7.2.4. Требования к технологическим процессам при проведении ПРТС работ

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов.

Движение транспортных средств (погрузчиков, автомобилей и т. д.) при производстве работ должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия.

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки с применением съемных грузозахватных приспособлений, тары и других средств.

Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповки, должно производиться под руководством лица, ответственного за безопасное проведение работ кранами.

При постановке транспортного средства под погрузку или разгрузку должны быть приняты меры по предотвращению его движения.

При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, должны применяться подкладки и прокладки, предотвращающие повреждения грузозахватных устройств.

Площадки для проведения ПРТС работ должны иметь обозначенные границы.

При транспортировании тарно-штучных грузов должно применяться пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы должны быть скреплены.

Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка – в обратном порядке.

При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдение следующих правил:

• при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова и должен располагаться равномерно по всей площади пола кузова;

• штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязать такелажем (канатами из растительного сырья, например, пеньковыми и обвязочными материалами). Применение стальных канатов и проволоки не допускается. Работники, увязывающие грузы, должны находиться на погрузочно-разгрузочной площадке.

Вопросы для самопроверки по разделу 7:

1. На какие категории делятся склады по взрывопожарной и пожарной опасности?

2. Какие материалы допустимо хранить на складах категории Д?

3. К каким складским помещениям устанавливаются дополнительные требования пожаробезопасности?

4. Как должны размещаться транспортные средства относительно складов с точки зрения требований пожаробезопасности?

5. Для каких целей предназначена пожарная сигнализация (ПС)?

6. Из каких элементов состоит система ПС?

7. Какие существуют опасные и вредные производственные факторы при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских(ПРТС) работ?

8. Какие предъявляются требования безопасности при производстве ПРТС работ?

9. Какие предъявляются требования безопасности к местам производства ПРТС работ?

10. Какие предъявляются требования безопасности к технологическим процессам при проведении ПРТС работ?

Заключение

В условиях рыночных отношений большое значение приобретают не только непосредственно процессы изготовления продукции производственно-технического назначения и товаров широкого потребления, но также и процессы распределения продукции и товаров в сфере обращения. Кроме этого, сами технологические процессы производства промышленной продукции включают в себя многочисленные и разнообразные операции перемещения, перегрузок, складирования, формирования транспортных партий и т.д., без оптимизации которых невозможно создать и поддерживать эффективное производство, которое могло бы успешно конкурировать на рынке товаров, работ и услуг с другими аналогичными промышленными предприятиями.

Значение транспортных, складских и перегрузочных операций в экономике особенно проявилось в связи с возникновением и развитием в конце XX в. логистического подхода при организации эффективных грузопотоков сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, одним из основополагающих принципов которого является ориентация на нужды конечных потребителей товаров, работ и услуг, предлагаемых на рынок промышленными, торговыми, транспортными и строительными предприятиями.

Все это приводит к необходимости построения, анализа и совершенствования транспортно-складских процессов и устройств не просто как отдельных объектов в экономике в целом, в промышленности и на транспорте, а как сложных технических систем, как правило, с вероятностным характером функционирования, на основе методологии теории систем, принципов деловой логистики, компьютерных информационных технологий поддержки и обоснования технических и организационных решений, современных экономико-математических методов исследования и проектирования сложных технических объектов.

3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)

Винтовые конвейеры – применяют для перемещения пылевидных, порошкообразных и реже мелкокусковых насыпных грузов на сравнительно небольшое расстояния (обычно до 40 м по горизонтали и до 30 м по вертикали) при производительности до 100 т/ч в транспортно-складских комплексах химической, мукомольной промышленности и предприятий строительных материалов.

Вместимость склада – количество грузов, единовременно размещенных в зоне хранения склада.

Внешние складские грузопотоки – грузопотоки прибывающие на склад и отправляемые со склада.

Внутрискладские грузопотоки – грузопотоки перемещения грузов между технологическими участками склада.

Выравнивающая подъемная рампа (выравнивающая платформа) – (Dockleveller) – переходное устройство между уровнем пола складского помещения и уровнем грузовой платформы автомобиля.

Вспомогательная площадь склада – площадь, занятая проездами и проходами.

Герметизатор проема (Dockhelter) – уплотнение, которое надежно перекрывает зазор между кузовом грузового автомобиля и строением, предотвращает энергетические потери и возможные повреждения груза, препятствует несанкционированному доступу на склад.

Гравитационные стеллажи – предназначены для хранения и обработки большого количества однородных грузов узкого ассортимента на поддонах одного типа.

Грейфер – специальное грузозахватное устройство для сыпучих материалов.

Грузоподъемная машина – это техническое устройство циклического действия для подъема и перемещения грузов.

Домкрат – простейшее грузоподъемное устройство, служит для подъема грузов на небольшую высоту.

Запасы товаров – это все виды товаров, находящихся в различных стадиях производства и потребления в производственных, транспортных, торговых системах, на складах разного типа и назначения.

Кинематические параметры подъемно-транспортной машины – скорости движения различных механизмов: подъема и опускания, транспортировки, передвижения машины, вращения (поворота), наклона и подъема стрелы и др.

Комиссионирование – формирование грузового плана морского или речного судна.

Консолидация – это группировка нескольких мелких отправок, предназначенных в одно место назначения, в единую крупную партию.

Консольные стеллажи – используются в основном для хранения длинномерных грузов (различные профили, пиломатериалы, трубы, рулонные материалы, сортовой металлопрокат).

Кран – универсальная грузоподъемная машина, представляющая собой остов в виде металлоконструкции и несколько установленных на нем крановых механизмов.

Кран – штабелер (мостовой или стеллажный) – кран, предназначенный для обслуживания складов тарно-штучных грузов стеллажного хранения.

Лебедка – простая грузоподъемная машина в виде грузового барабана с тяговым органом – стальным канатом.

Ленточные конвейеры – применяют для перемещения в горизонтальном и пологонаклонном направлениях разнообразных насыпных и штучных грузов.

Машины напольного безрельсового транспорта (МНБТ) – применяют при грузовых операциях с крытыми вагонами, крупнотоннажными контейнерами, автомобилями, судами и при внутрискладской переработке грузов благодаря хорошей маневренности и высоким эксплуатационным показателям.

Мезонинные стеллажи – многоэтажные стеллажи, позволяющие максимально использовать пространство помещения с высоким потолком за счет возведения новых стеллажных этажей.

Металлоемкость (материалоемкость) подъемно-транспортной машины или установки характеризуется массой материалов, затраченных на ее изготовление в тоннах, отнесенных к производительности машины (установки) в тоннах в час или номинальной грузоподъемности в тоннах.

Номинальная (максимальная) грузоподъемность подъемно-транспортной машины – масса груза, которую может поднять машина.

Общая площадь склада – это площадь всего складского помещения.

Основные габариты подъемно-транспортной машины – длина, ширина, высота, вылет стрелы, пролет, максимальная высота подъема и опускания груза ниже нулевой отметки, дорожный просвет, колея, база.

Основные подсистемы ТСК – 1) транспортная (железные, автомобильные, специальные дороги, водные пути, транспортные средства); 2) грузовая (складские здания, сооружения, подъемно-транспортные машины и оборудование).

Пакетирование грузовых единиц – формирование транспортного пакета путем укладки тарно-штучных грузов (мешки, ящики, коробки) на поддон.

Пакетные стеллажи – используются для многоярусного хранения грузов на поддонах.

Перекидной трап –применяется для обеспечения въезда погрузчиков с рампы ТСК в транспортное средство и наоборот.

Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) предназначены для погрузки грузов в транспортные средства и разгрузки их с транспортных средств.

Погрузочно-разгрузочный пост– основной элементом погрузочно-разгрузочного пункта, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.

Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) – это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.

Подъемник –машина, предназначенные для перемещения грузов или пассажиров в кабине или на площадке по направляющим, которые могут быть вертикальными или наклонными.

Подсортировка товаров – укрупнение малотоннажных заказов (перегруппировка мелких отправок по местам назначения).

Полезная площадь склада (площадь складирования) – площадь, занятая непосредственно под хранимым товаром (стеллажами, штабелями, закромами, бункерами и другими приспособлениями для хранения товаров).

Полочные стеллажи используются для хранения однородной или разнородной продукции малых и средних габаритов.

Портальный кран – свободно стоящий полноповоротный кран стрелового типа, опирающиеся на П-образный помост – портал, передвигающийся на самоходных тележках по подкрановым рельсам.

Принцип FIFO (First In First Out – первый пришел первым ушел), т.е. товар, загруженный в стеллаж первым, первым будет выгружен.

Принцип LIFO (Last In First Out - последним пришел первым ушел) – т.е. товар, загруженный в стеллаж последним, первым будет выгружен.

Ретраки (илирич-траки) – погрузчики с фронтальным выдвижным грузоподъемником (электроштабелеры).

Ричстакер – напольная контейнероперерабатывающая машина консольного типас телескопической крановой стрелой (прямой или изогнутой).

Роликовые конвейеры (рольганги)– используют как в транспортно-складских комплексах промышленных предприятий, специализированных терминалах, так и в основных технологических цехах для перемещения штучных грузов по горизонтали или под небольшим углом наклона по стационарным вращающимся роликам (дискам).

Системы пожарной сигнализации ТСК – предназначены для обнаружения начальной стадии пожара, передачи сигнала о месте и времени его возникновения, включения в случае необходимости в действие автоматической системы пожаротушения.

Склад класса А, B, C, D –деление складов на четыре класса по техническим характеристикам и оснащению.

Складской робот – автоматический мостовой кран-штабелер.

Служебная площадь склада – площадь, занятая конторскими, бытовыми и другими служебными помещениями.

Спредер – специализированное грузозахватное устройство в виде манипулятора-захвата, применяемое при перегрузке кранами крупнотоннажных контейнеров.

Теоретическая (расчетная) производительность подъемно-транспортной машины характеризует машину за 1 ч ее непрерывной работы при номинальной (расчетной) загрузке, при использовании на погрузке (выгрузке) груза в условиях, для которых она запроектирована.

Техническая производительность подъемно-транспортной машины характеризует машину за 1 ч ее непрерывной работы, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной (установкой).

ТКВМКС-Ц– один из основных принципов логистики, означающий: доставлять нужные потребителю товары (Т), в нужном количестве (К), в нужное время (В), в нужное место (М), нужного качества (К), в нужном состоянии (С) и по приемлемой для потребителя цене (Ц).

Транспортирующие машины (непрерывный транспорт) – характеризуются непрерывным перемещением навалочных, насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки.

Транспортно-складской комплекс (ТСК) – совокупность транспортных и перегрузочно-складских объектов, предназначенных для доставки грузов от поставщиков потребителям в сфере распределения продукции производственно-технического назначения, промышленных и продовольственных товаров широкого потребления.

Уплотнение продукции – подпрессовка, заключающаяся в размещении в таре заданного объема большего количества продукции.

Участок временного хранения– служит для временного хранения грузов, прибывших без документов, с нарушенной тарой или упаковкой и признаками потери или хищения грузов.

Участок комплектации– предназначен для сбора в комплексные заказы грузов, отобранных с мест хранения из разных секций зоны хранения, для контроля правильности подборки грузов по комплектовочным ведомостям, для упаковки грузов, формирования транспортных пакетов и партий отправки грузов со склада.

Участок отборки грузов – служит для подборки по заявкам потребителей мелких порций грузов с основных мест складирования грузов в хранилище.

Участок приема и сортировки грузов – служит для обработки поступивших грузов по количеству и качеству, составления приемных документов, пересчета и взвешивания грузов (если необходимо), сортировки грузов по наименованиям, распаковки и перекладки их в складскую тару.

Участок разгрузки грузов– может быть сблокирован в общее здание со всем складом или расположен в отдельно стоящем здании (как, например, бункерные приемные устройства у складов сыпучих грузов), может представлять собой отдельное сооружение (как разгрузочная эстакада на складе жидких грузов) или отдельную открытую площадку (например, причал с мостовым перегружателем на морском контейнерном терминале).

Фронт погрузочно-разгрузочных работ (погрузочно-разгрузочный фронт) – несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории.

Эксплуатационная производительность подъемно-транспортной машины учитывает использование машины (устройства) по загрузке при данном виде груза и по времени и служит основанием для разработки проектов механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, а также производственных норм.

Элементы складской системы – 1) подсистемы приема, хранения и выдачи грузов со склада; 2) складское здание, подъемно-транспортное и складское оборудование, вспомогательные устройства, технология складирования и переработки грузов, документооборот на складе, система автоматизации и т.д.; 3) технологические участки склада (разгрузки, погрузки, хранения, комплектации и т.д.).

Энергоемкость машины подъемно-транспортной машины (оборудования) характеризуется удельным расходом энергии, затрачиваемой на переработку единицы груза, и определяется как отношение расхода энергии в киловатт-часах к объему груза в тоннах, штуках, кубических метрах, переработанного за определенный промежуток времени.

WMS (Warehouse Management System) – стандартная система управления складом.


Наши рекомендации