Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта
Содержание
Введение …………………………………………3
Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта
1.1. Определение, структура авиационного транспорта…………………..4
1.2. Значение авиационного транспорта в транспортном комплексе и экономике России………………………6
1.3. Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта………………………..8
Глава 2. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики…………………….9
2.1. Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров……….14
2.2. Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)…….16
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России
3.1. Проблемы………………..17
3.2. Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики………………19
Заключение…………………….25
Приложение……………………26
Список литературы………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Я выбрала тему «Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития», потому что выросла вокруг самолетов и эта тема мне интересна. В такой огромной стране, как Россия, воздушный транспорт просто незаменим. От западных границ до Дальнего Востока поезда идут больше недели, а путешествие на самолёте занимает меньше суток. Ещё более ощутим выигрыш во времени, если необходимо добраться в удалённые северные районы, где не ходят ни поезда, ни автомашины, а реки и моря замерзают на несколько месяцев.
Первая воздушная российская линия Москва – Нижний Новгород (протяжённостью около 400 км) была открыта в 1923 году. С тех пор страну покрыла густая сеть авиалиний. Особенно быстро гражданская авиация стала развиваться в начале шестидесятых годов , когда скоростные турбореактивные и турбовинтовые самолёты начали вытеснять более тихоходные поршневые.
Преимущество авиации – скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут отменить из-за погоды. Особенно опасны грозы. Взлёт и посадку сильно затрудняют туманы, дожди, снег и сильный ветер. В то же время самолёты – самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом пассажиры, следующие на далёкие расстояния.
Авиация находится в состояние развития, но есть много не проблем, которые все еще не решаемы. Крушение самолетов, загрязнение атмосферы и т.д. Актуальность моей темы в том что состояние авиационного транспорта изменяется с каждым годом. В 90-е оно было одним, сейчас совершенно другим. И будет развиваться далее. В своей работе я хочу показать состояние авиационного транспорта в наши дни и перспективы его развития в дальнейшем.
Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта
Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)
По воздуху перевозят грузы, в основном скоропортящиеся, срочные или особо ценные. В тех районах России, где нет ни железных, ни автомобильных дорог, пользуются вертолётами. Они доставляют трубы для трубопроводов, мачты линий электропередачи, оборудование для буровых установок.
Авиатранспорт применяют для пассажирских и грузовых перевозок и специальных целей (медицинское обслуживание, борьба с вредителями сельскохозяйственных культур, тушение пожаров и др.), а также в вооруженных силах для переброски воздушных десантов, войск и грузов и выполнения др. боевых задач.
Имелась большая сеть местных линий во всех районах страны. В 1940 было перевезено 410 тыс. пасс., 475 тыс. т. грузов, 14,6 тыс. тонн почты.
« Авиация специального применения выполняет около 100 различных видов робот во многих отраслях экономики (сельское хозяйство, строительство, нефтедобывающая промышленность, геология, перевоз почты), а также участвуют в ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций и так далее.»
В 2007 году грузооборот по международным путям перегонял грузооборот по внутреннем авиа путям. Приложение 4, 5
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России.
Проблемы.
В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена. Повышение конкурентоспособности авиакомпаний связано с решением самой актуальной проблемы гражданской авиации – проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации у авиакомпаний находится всего 1,7% судов нового поколения отечественного производства. Конечно, определенные меры для исправления сложившейся ситуации принимаются. Поскольку воздушные суда являются дорогостоящим имуществом (стоимость одного самолета составляет 10-50 млн долл. США), а у авиакомпаний зачастую нет таких средств для их покупки, то в качестве варианта рассматривают схему приобретения авиатехники по лизингу. За рубежом 70% воздушных судов приобретаются авиационными перевозчиками по лизинговым схемам. При этом средний срок лизинговых операций составляет 10-15 лет, а средние ставки – 6-7 % годовых.
Специалисты авиапрома полагают, что этих правовых актов недостаточно и разработали проект закона «О государственном регулировании авиационного лизинга». По их мнению в авиационном лизинге имеются проблемы, которые нельзя решить путем внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, потому что это нарушить концепцию законодательства о лизинге. Вследствие этого авиационный лизинг нуждается в специальном регулировании. Цель законопроекта – государственная поддержка авиационной промышленности.
В соответствии с п.1 ст.130 ГК РФ воздушные суда отнесены к недвижимому имуществу, права на которые подлежат государственной регистрации в специальном реестре. С 1998 года действует Федеральный закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» , но он не распространяется на воздушные, морские, речные суда и космические объекты. Регистрация прав на это имущество осуществляется в соответствии с иными правовыми актами.
Проблема достаточно давно обсуждается в литературе для ее решения за последние годы было разработано немало вариантов законопроекта «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ним», а также новой редакции Воздушного кодекса РФ. Все участники обсуждения этих законопроектов осознают значимость такого закона, ведь его отсутствие существенно осложняет как деятельность лиц, владеющих воздушными судами, так и их отношения с контрагентами. Закон позволил бы создать эффективный механизм государственного оборота воздушных судов, обеспечение легитимности залоговых, арендных, лизинговых и других сделок с воздушными судами. Он способствовал бы повышению национальной безопасности за счет фиксации достоверных сведений о собственниках и пользователях воздушных судов и создал бы условия для привлечения инвестиций в гражданскую авиацию путем снижения рисков на рынке недвижимости. Однако каждый раз в законопроектах находят какие-то недостатки и они возвращаются на доработку.
В общем проблемы авиации заключаются в осложнение деятельности авиаперевозчиков и ущемление прав клиентов.
«Рост спроса на грузовые перевозки, также ограничен предложением грузовых емкостей, поскольку в России производились только рамповые самолеты. Поэтому грузовой транзит осуществляют иностранные компании достаточно успешно, и российские перевозчики присутствуют на этом рынке в очень малой доле, около 2-4 %.Хотя этот рынок нам взять совершенно по силам.
Следующая проблема – технологии и стандарты. Надо отметить, что мы серьезно отстали от всех других авиационных держав и даже не держав. Но в России уже запущен в эксплуатацию проект электронного билета. Доля электронного билета в Америке – 97%, в Китае – 95%, по Европе – около 90%. В России – 1-2%. Более того электронные билеты должны поддерживаться соответствующими технологиями аэропортового обслуживания. Нужны стойки самостоятельной регистрации пассажиров, которые предполагают внедрение технологии сквозной регистрации и внедрение штрих-кода как отраслевого стандарта.»
Также одна из важных проблем – загрязнение атмосферы. И в мире еще не придумали такого топлива для самолетов чтобы не загрязнять воздух которым мы дышим. Следствие развитие авиации – грязный воздух, кислотные дожди, различные болезни.
Из – за старения самолетов происходит частые авиакатастрофы, так кака государству не хватает денег для закупки новых самолетов, и вообще зачем России покупать где то за рубежом авиатехнику, когда в нашей стране множество заводов по данной отрасли.
Заключение
Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что авиации в стране находится не в лучшей ситуации. Уменьшается количество авиакомпаний, количество самолетов потому что приобрести новые слишком дорого. От чего самолеты и вертолеты изнашиваются и терпят крушения. В последнее время увеличилось количество авиакатастроф. В основном крушения терпят самолеты отлетавшие свое. По сравнению с прошлым прекратилось действие авиапочты. Но количество пассажиров увеличивается. Ведь самолет – это комфортный и удобный способ передвижения. Конечно дорогой. Перспективы развития авиа транспорта очень велики. И по-моему мнению это хорошо. Да, передвижение на авиа транспорте очень дорогого стоит, но куда деваться. С каждым годов число пассажиров, не значительно, но увеличивается. Конечно с грузоперевозками очень много проблем. Существуют различные накладные, договора, сроки, законы и т.д. С каждым годом рост пассажирских тарифов растет в 2002 году тариф вырос на 7,9%.
Авиация продолжает развиваться, идут реконструкции аэропортов, для того чтобы соответствовать международному уровню. Увеличение полетов, создание новых трасс, новых возможностей.
Приложение 1
Анализ: По сравнению с 2007г. показатели гражданской авиации увеличились. И увеличились достаточно на много.
Приложение 2
***) не получено от авиакомпании подтверждения на публикацию
Источник: Транспортная Клиринговая палата
Приложение 3
***) не получено от авиакомпании подтверждения на публикацию
Источник: Транспортная Клиринговая палата
Приложение 4
***) не получено от авиакомпании подтверждения на публикацию
Источник: Транспортная Клиринговая палата
Приложение 5
***) не получено от авиакомпании подтверждения на публикацию
Источник: Транспортная Клиринговая палата
Анализ Приложения 2-5:
Из этих четырех таблиц можно сделать вывод, что перевозки пассажиров на международных воздушных линиях больше чем на внутренних. Тоже самое я могу сказать и про перевозку грузов, почты и т.д.
Список литературы.
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003 С.
2. «Логистика» 2003 №1, Транспортный комплекс России (Итоги 2002г. И задачи 2003г.), стр. 10 (воздушный транспорт)
3. http://www.goldref.ru/files/1918b3ce330c3d5d97abd987652dc466.zip
4. Новая Российская энциклопедия в 12 томах, Том 1,. 534-535, 542-543
5. «Экономическая и социальная география Российской Федерации»/ Под ред. Т.Е. Александрова, 2007 ;« Инфраструктурный комплекс России» стр. 213
6. Владимир ЧЕРТОК,»Новые требования к стандартам качества»//Транспорт России , № 34 (530) 21 Августа, 2008 (http://www.transportrussia.ru/2008-08-21/avia/ikao3.html)
7. «Логистика» 2003 №1, Транспортный комплекс России (Итоги 2002г. И задачи 2003г.), стр. 12 (воздушный транспорт)
8. СЗ РФ. 1997 № 30 Ст.3594
9. Ольга КОЛЕСНИЧЕНКО, «Новые горизонты»/ Транспорт России № 33 (529) 14 Августа, 2008 г.
(http://www.transportrussia.ru/2008-08-14/avia/fans.html)
10.См.: Ковальковская Т., Шедогубов И. Правовой режим воздушных судов //Российская юстиция. 2001 №1;
11. Гришаев С.П. Морские, воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости // СПС «КонсультантПлюс». 2005
12. Метелева Ю.А./Регулирование деятельности воздушного транспорта: гражданско-правовой аспект// Право и Экономика – 2007 №9 стр. 84-87
13. Алексей Комаров //Авиатранспортное обозрение //ноябрь 2005 №64 стр. 1
14. Алексей Синицкий //Авиатранспортное обозрение// сентябрь 2006 № 72 стр.24
15. Авиатранспортное обозрение// июль/август 2007 № 81 стр. 12, 20
16. Авиатранспортное обозрение// ноябрь 2008 № 94 стр.34
17. Транспорт России Золотая серия «XX век. Элита бизнеса» 1998. стр 155
Содержание
Введение …………………………………………3
Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта
1.1. Определение, структура авиационного транспорта…………………..4
1.2. Значение авиационного транспорта в транспортном комплексе и экономике России………………………6
1.3. Факторы, влияющие на территориальную организацию авиационного транспорта………………………..8
Глава 2. Современное состояние авиационного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики…………………….9
2.1. Воздушный транспорт по перевозке грузов и пассажиров……….14
2.2. Воздушный транспорт, предоставляющий другие услуги (агрохимические работы в с/х, МЧС, перевозка почты и др.)…….16
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития воздушного транспорта России
3.1. Проблемы………………..17
3.2. Основные направления развития воздушного транспорта России в процессе формирования рыночной экономики………………19
Заключение…………………….25
Приложение……………………26
Список литературы………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Я выбрала тему «Современное состояние авиационного транспорта России и перспективы его развития», потому что выросла вокруг самолетов и эта тема мне интересна. В такой огромной стране, как Россия, воздушный транспорт просто незаменим. От западных границ до Дальнего Востока поезда идут больше недели, а путешествие на самолёте занимает меньше суток. Ещё более ощутим выигрыш во времени, если необходимо добраться в удалённые северные районы, где не ходят ни поезда, ни автомашины, а реки и моря замерзают на несколько месяцев.
Первая воздушная российская линия Москва – Нижний Новгород (протяжённостью около 400 км) была открыта в 1923 году. С тех пор страну покрыла густая сеть авиалиний. Особенно быстро гражданская авиация стала развиваться в начале шестидесятых годов , когда скоростные турбореактивные и турбовинтовые самолёты начали вытеснять более тихоходные поршневые.
Преимущество авиации – скорость. В пути самолёту не мешают ни горы, ни реки, но полёт могут отменить из-за погоды. Особенно опасны грозы. Взлёт и посадку сильно затрудняют туманы, дожди, снег и сильный ветер. В то же время самолёты – самый дорогой вид транспорта, поэтому ими пользуются главным образом пассажиры, следующие на далёкие расстояния.
Авиация находится в состояние развития, но есть много не проблем, которые все еще не решаемы. Крушение самолетов, загрязнение атмосферы и т.д. Актуальность моей темы в том что состояние авиационного транспорта изменяется с каждым годом. В 90-е оно было одним, сейчас совершенно другим. И будет развиваться далее. В своей работе я хочу показать состояние авиационного транспорта в наши дни и перспективы его развития в дальнейшем.
Глава 1. Определение, структура, значение авиационного транспорта