Стажировки (квалификационной практики)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТАЖИРОВКИ (КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ)

для специальности 100112 «Сервис на транспорте (воздушном)»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Для очного и заочного отделения

ОДОБРЕНА И ОБСУЖДЕНА

На заседании кафедры №5

«Организации сервиса на ВТ»

начальник кафедры№5

__________________________Р.Г. Манукян

«______» ______________2006 г.

Санкт-Петербург 2006г

СОГЛАСОВАНО  
Заместитель начальника СПАТУ ГА по учебной работе ____________________Ю.В. Корсаков «____» _________________2006 г. Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100112 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» базового уровня среднего профессионального образования  
Составитель:   Манукян Р. Г.   Заведующий кафедрой сервиса на транспорте Санкт-Петербургского АТУ ГА.  
Рецензенты:     Корсаков Ю. В.     Шестаков А.И. Заместитель начальника Санкт-Петербургского АТУ ГА по производству Начальник ПДСП ФГУП «Аэропорт Пулково»  
     
       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Производственная (профессиональная) практика» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100112 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» базового уровня среднего

профессионального образования.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы практики и служит основанием для руководства студентами СПАТУ ГА при прохождении стажировки (практика квалифика­ционная) на предприятиях ГА.

Общий объем времени на прохождения стажировки (практика квалифика­ционная) определяется рабочим учебным планом по специальности 100112 «Сервис на транспорте (воздушном)» (базовый уровень среднего профессионального образования), которая составляет 3,5 недели (108ч).

Рабочая программа практики обеспечивает дидактически обоснованную последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью по специальности. Задачами производственной практики по специальности 100112 «Сервис на транспорте (воздушном)» являются:

- расширение и закрепление теоретических знаний;

- формирование профессиональных умений;

- овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на специалиста по сервису на воздушном транспорте;

- приобретение умений и навыков по рабочей профессии (рабочим профессиям).

В результате прохождения практики студент должен:

уметь:

- работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, различными информационными источниками;

- реализовывать права, обязанности и ответственность специалиста по сервису на воздушном транспорте в конкретных условиях профессиональной деятельности;

- работать с потребителями услуг ВТ;

- определять состояние и перспективы развития рынка услуг сервиса на воздушном транспорте с учетом индивидуальных потребностей индивидуума;

- формировать технологический цикл оказания услуг сервиса на воздушном транспорте с учетом индивидуальных особенностей потребителей;

- пользоваться нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность;

- организовывать работу структурных подразделений аэропорта и авиакомпаний в сфере сервиса;

- управлять службами и процессами сервиса на воздушном транспорте;

- применять основные правила и документы стандартизации, сертификации и лицензирования авиаперевозок, работ и услуг на воздушном транспорте;

- находить компромиссные решения в условиях многокритериальности процессов оказания услуг;

- управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности;

- осуществлять контроль качества оказываемых услуг;

- консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте;

- применять автоматизированные системы управления сервиса на воздушном транспорте в профессиональной деятельности;

- пользоваться современными средствами связи и оргтехники;

- анализировать и оценивать состояние техники безопасности на предприятии воздушного транспорта.

- использовать современные технологии, материалы и оборудование в профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.

Организация практики

В соответствии с рабочим учебным планом по специальности 100112 «Сервис на воздушном транспорте» (базовый уровень среднего профессионального образования), для студентов 3-го курса заочного отделения предусматривает прохождения третьего этапа - стажировка (практика квалификационная)

Стажировку (практику квалификационную) студенты 3-го курса заочного отделения проходят на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм: агентства воздушных сообщений, аэропорты, авиакомпании, авиапредприятия, туристские фирмы (официальные агенты ИАТА) и другие транспортно-экспедиционные компании занимающиеся продажей пассажирских и грузовых авиаперевозок.

Студенты, имеющие академическую задолженность, не допускаются к производственной (профессиональной) практике.

Студенты, обучающиеся, заочной формам обучения и получающие образование в форме экстерната, при наличии стажа работы по профилю подготовки и соответствующей рабочей профессии освобождаются от прохождения практики для получения первичных профессиональных навыков и практики по профилю специальности. На стажировку (практику квалификационную) они направляются в установленном порядке.

С момента зачисления студентов в период практик в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего и трудового распорядка, действующие на данном предприятии, в организации. На студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Проверка, составление письменного отзыва и прием дневник практики осуществляет ведущий преподаватель кафедра №5. Защита производится открыто.

Выполненные студентами дневник практики хранятся 1 год на кафедре. По истечении указанного срока все дневники, не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

Лучшие дневники, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинете кафедры.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Примерное распределение бюджета времени

Для заочного отделения

Индекс 3 –ий этап практики Количество недель
1 вариант ИГА (выполнение и защита дипломной работы) 2 вариант ИГА (междисцип­линарный экзамен)
ПП.03 Практика квалификационная 3,5
1 вариант Практика преддипломная (квалификационная) -
2 вариант Стажировка (практика квалифика­ционная) - 3,5
         

РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТА О СТАЖИРОВКЕ

(ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

Отчёт о стажировке (квалификационной практики) оформляется в виде дневника практики.

Начинается с титульного листа (смотри Приложение № 1).

Остальные листы пояснительной записки оформляются по установленной форме. Линией черного цвета проводится внутренняя рамка, на расстоянии 20 мм от границы левой стороны листа и на расстоянии 5 мм от остальных сторон. Вверху проставляется порядковый номер листа. Первым листом считается титульный лист. На втором листе приводится оглавление. Все заголовки должны иметь ту же редакцию, что и в тексте дневника практики.

Наименование разделов и тем должны соответствовать рабочей программы стажировки (практике квалификационной)

Их записывают в виде заголовка с красной строки буквами более крупного шрифта.

Текст пояснительной записки излагается кратко, четко, не следует применять сложные предложения и обороты.

Применяемая терминология, определения и сокращения должны соответствовать общепринятой практике. Сокращения слов не допускаются.

Для удобства изложения цифровые и другие данные помещаются в пояснительной записке в виде таблиц. Таблицы должны иметь порядковый номер. В таблицу записываются заголовки и подзаголовки граф. Графы таблиц не должны быть пустыми.

Для уточнения излагаемого текста необходимо использовать иллюстрации, диаграммы, чертежи, коммерческие и сопроводительные документы (заполненные), а также договора на коммерческое и техническое обслуживание ВС, предоставления услуг пассажирам, которые должны быть связаны по смыслу и назначению с текстом.

Графическая часть выполняется на отдельных листах. Этот материал поясняет содержание, выводы и рекомендации.

После выводов и рекомендаций в пояснительной записке обязательно приводится список использованной литературы. Он составляется в следующей последовательности:

1.Документы высших законодательных органов РФ;

2.Учебники и учебные пособия;

3.Международные правовые акты и документы, регламентирующие перевозку пассажиров, багажа, почты, грузов, а также безопасность на воздушном транспорте;

4.Нормативные и руководящие документы, изданные полномочным органом ГА - ФАВТ Министерство транспорта РФ.

5.Инструкции, приказы, распоряжения аэропорта и авиакомпаний.

После завершения работы над темой студент должен оформить весь материал и представить его в установленные сроки преподавателю на рецензию.

Заключение

Выписка из приказа о назначении руководителя практики, отчет с оценкой и отзывом руководителя практики, заверенной печатью аэропорта (авиакомпании), должен быть представлен на заочное отделение, а затем ведущему преподавателю по учебной дисциплине «Организация сервиса на транспорт» кафедры №5, не позднее 3-х дней после прибытия студента на экзаменационную сессию.

Контроль прохождения студентами стажировки (практики квалификационной), а также проверку состояния отчёта (дневника практики) осуществляет начальник кафедры №5.

Приложение 1.

Министерства Транспорта России

Федеральное агентство воздушного транспорта

Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище гражданской авиации имени главного маршала авиации А.А. Новикова

Специальность 100112 Допустить к защите

«Сервис на ВТ» Начальник кафедры № 5

стажировки (квалификационной практики) - student2.ru

(подпись)

“---“ ---------200 год

стажировки (квалификационной практики) - student2.ru

ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ

(КВАЛИФИКАЦИОННЙ ПРАКТИКИ)

Руководитель

стажировки (квалификационной практики) - student2.ru Исполнитель

стажировки (квалификационной практики) - student2.ru Учебная группа

стажировки (квалификационной практики) - student2.ru

Санкт-Петербург 200 г

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Федеральные законы

Конституция Российской Федерации. - М.: 1993.

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в редакции Федерального закона РФ от 09.01.96 № 2-ФЗ).

Гражданский кодекс Российской Федерации. - Ч. I от 21.10.94; Ч. II от 22.12.95.

Воздушный кодекс РФ. - М„ 1997

Морской кодекс Р.Ф. – М, 1999

Законом Российской Федерации «О борьбе с терроризмом» от 03.07.98.

В.М. Николашин «Сервис на транспорте» Учебное пособие- М. Издательский центр «Академия», 2004.

Биржаков М.Б. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки, СПб “Невский Фонд” 2001.

Левитина И.Ю. “Экономика сферы сервиса” Учебное пособие, Часть 1, СПб ГИСЭ, 2002

“Транспортное экспедирование” Учебник- М:Рос- Консульт, 1999г.

Крыжановский А. Г., Кондратьев А.А. “Международный экспедитор” Международная академия транспорта. СПб, “Партнер ВЭД”, 2002г.

Крыжановский А. Г., Шашкин В.В. “Управление транспортными системами”, Часть 1,2,3,4. СПб, Северная звезда, 2001г.

Троицкая Н.А.., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система» учебник 2-ое издание М. Академия, 2004

Афанасьев В.Г. Основы внешнеэкономической и коммерческой деятельности в системе воздушного транспорта./ Воздушный транспорт, 2002.

Дополнительная литература

1. “Транспортное экспедирование” Учебник- М: Рос- Консульт, 1999г.

2. Биржаков М.Б. Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки, СПб “Невский Фонд” 2001.

3. П.В. Оленюк «Воздушный транспорт в современном мире» СПб, «Галея Принт»,2002

4. Троицкая Н.А.., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система» учебник 2-ое издание М. Академия 2004

5. Николашин В.М. «Сервис на транспорте» Учебное пособие, Академия, 2004

6. Афанасьев В.Г. Основы внешнеэкономической и коммерческой деятельности в системе воздушного транспорта./ Воздушный транспорт, 2002.

7. Транспортная стратегия Российской Федерации Транспортная Всероссийская конференция Стратегия России 3 декабря 2003 года. Москва, Кремль, Государственный Кремлёвский Дворец

8. Конвенция (Чикагская) о международной гражданской авиации (07.12.44).

9. Конвенция по правилам воздушных международных перевозок.(12.10ю29 Варшава и дополнительный протокол 28.09.55 в Гааге).

10. ГОСТ Р 1.0-92. Государственная система стандартизации. Основные положения.

11. ГОСТ Р 1.5-92. Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта.

12. ГОСТ Р 1.4-93. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

13. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

14. ГОСТ Р 51004-96. Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества.ОК 002-93 (ОКУН). Общероссийский классификатор услуг населению.

15. ОСТ 54-1-283.02-94. “Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах”.

16. Сборник “Стандарты на услуги”. - М…ВНИИС.-1999.

17. ГОСТ 40.9001- ГОСТ 40.9003 (ИСО 9001-ИСО.-1999). Система качества. Сборник нормативно- методических документов.

18. ИКАО DOC 9587. Политика и инструктивный материал в области регулирования воздушного международного транспорта. Издание первое-1992.

19. ИКАО DOC 4444-RAC/501. Тринадцатое издание – 1996. Правила полётов и обслуживания воздушного движения.

20. Циркуляр ИКАО 274-АТ/114. Инструктивный материал по выполнению стандартов и рекомендуемой практики. Приложение 9 “Упрощение формальностей”.

21. ИАТА АНМ 810 Ground Handling Agreement – Соглашение о наземном обслуживании. (4-е издание).

22. Резолюция ИАТА 701 PSC (16) 1724. Недопущенные и депортируемые пассажиры. Passenger Services Conference Resolution Manual – Общие условия перевозки (пассажиры и багаж).

23. Система качества ОАО “Аэрофлот”. “Руководство по воздушным перевозкам пассажиров и багажа”, введено в действие приказом генерального директора ОАО “Аэрофлот” от 03.02.00 №49.

24. Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов авиакомпании «Трансаэро». Москва, 1999.

25. Учебное пособие по организации перевозок на внутренних и международных воздушных линиях Григорук В. У. , 2002 г.

26. Журналы и газета «Авиатранспортное обозрение», «Гражданская авиация», «Авиаглобус», «Авиатранспортное обозрение», «Авиационный рынок», «Воздушный транспорт»

27. TIM (travel information manual). Руководство для путешествующих, 2005 г.

28. Правила применения бланков билетов, квитанций платного багажа и квитанций для оплаты сверхнормативного багажа на внутренних линиях России и СНГ.

29. Технология организации воздушных перевозок на международных воздушных линиях – Москва: Высшая коммерческая школа «Авиабизнес», 2002 г.

30. Информационный бюллетень «Авиационная безопасность и аварийно-спасательное обеспечение» – Москва: научно-учебный центр «Абинтех», выпуск 2, 2001 г.

31. Airline Ticket Review Handbook (Справочник по проверке авиабилетов) – Министерство финансов США, Таможенная служба США, справочник № 3000-06, 1994г.

32. «Учебное пособие для агентов по бронированию и продаже международных пассажирских авиаперевозок». Высшая коммерческая школа «Авиабизнес». Москва, 2002г.

33. Конспект лекции по « ОС на ВТ» Манукян Р.Г. СПАТКГА 2005 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТАЖИРОВКИ (КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ)

для специальности 100112 «Сервис на транспорте (воздушном)»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Для очного и заочного отделения

ОДОБРЕНА И ОБСУЖДЕНА

На заседании кафедры №5

«Организации сервиса на ВТ»

начальник кафедры№5

__________________________Р.Г. Манукян

«______» ______________2006 г.

Санкт-Петербург 2006г

СОГЛАСОВАНО  
Заместитель начальника СПАТУ ГА по учебной работе ____________________Ю.В. Корсаков «____» _________________2006 г. Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100112 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» базового уровня среднего профессионального образования  
Составитель:   Манукян Р. Г.   Заведующий кафедрой сервиса на транспорте Санкт-Петербургского АТУ ГА.  
Рецензенты:     Корсаков Ю. В.     Шестаков А.И. Заместитель начальника Санкт-Петербургского АТУ ГА по производству Начальник ПДСП ФГУП «Аэропорт Пулково»  
     
       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Производственная (профессиональная) практика» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100112 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» базового уровня среднего

профессионального образования.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы практики и служит основанием для руководства студентами СПАТУ ГА при прохождении стажировки (практика квалифика­ционная) на предприятиях ГА.

Общий объем времени на прохождения стажировки (практика квалифика­ционная) определяется рабочим учебным планом по специальности 100112 «Сервис на транспорте (воздушном)» (базовый уровень среднего профессионального образования), которая составляет 3,5 недели (108ч).

Рабочая программа практики обеспечивает дидактически обоснованную последовательность овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью по специальности. Задачами производственной практики по специальности 100112 «Сервис на транспорте (воздушном)» являются:

- расширение и закрепление теоретических знаний;

- формирование профессиональных умений;

- овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на специалиста по сервису на воздушном транспорте;

- приобретение умений и навыков по рабочей профессии (рабочим профессиям).

В результате прохождения практики студент должен:

уметь:

- работать с законодательными актами, нормативно-правовыми документами, различными информационными источниками;

- реализовывать права, обязанности и ответственность специалиста по сервису на воздушном транспорте в конкретных условиях профессиональной деятельности;

- работать с потребителями услуг ВТ;

- определять состояние и перспективы развития рынка услуг сервиса на воздушном транспорте с учетом индивидуальных потребностей индивидуума;

- формировать технологический цикл оказания услуг сервиса на воздушном транспорте с учетом индивидуальных особенностей потребителей;

- пользоваться нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность;

- организовывать работу структурных подразделений аэропорта и авиакомпаний в сфере сервиса;

- управлять службами и процессами сервиса на воздушном транспорте;

- применять основные правила и документы стандартизации, сертификации и лицензирования авиаперевозок, работ и услуг на воздушном транспорте;

- находить компромиссные решения в условиях многокритериальности процессов оказания услуг;

- управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности;

- осуществлять контроль качества оказываемых услуг;

- консультировать потребителей по вопросам страхования на транспорте;

- применять автоматизированные системы управления сервиса на воздушном транспорте в профессиональной деятельности;

- пользоваться современными средствами связи и оргтехники;

- анализировать и оценивать состояние техники безопасности на предприятии воздушного транспорта.

- использовать современные технологии, материалы и оборудование в профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.

Организация практики

В соответствии с рабочим учебным планом по специальности 100112 «Сервис на воздушном транспорте» (базовый уровень среднего профессионального образования), для студентов 3-го курса заочного отделения предусматривает прохождения третьего этапа - стажировка (практика квалификационная)

Стажировку (практику квалификационную) студенты 3-го курса заочного отделения проходят на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм: агентства воздушных сообщений, аэропорты, авиакомпании, авиапредприятия, туристские фирмы (официальные агенты ИАТА) и другие транспортно-экспедиционные компании занимающиеся продажей пассажирских и грузовых авиаперевозок.

Студенты, имеющие академическую задолженность, не допускаются к производственной (профессиональной) практике.

Студенты, обучающиеся, заочной формам обучения и получающие образование в форме экстерната, при наличии стажа работы по профилю подготовки и соответствующей рабочей профессии освобождаются от прохождения практики для получения первичных профессиональных навыков и практики по профилю специальности. На стажировку (практику квалификационную) они направляются в установленном порядке.

С момента зачисления студентов в период практик в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего и трудового распорядка, действующие на данном предприятии, в организации. На студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяется трудовое законодательство РФ, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Проверка, составление письменного отзыва и прием дневник практики осуществляет ведущий преподаватель кафедра №5. Защита производится открыто.

Выполненные студентами дневник практики хранятся 1 год на кафедре. По истечении указанного срока все дневники, не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

Лучшие дневники, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинете кафедры.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Примерное распределение бюджета времени

Наши рекомендации