Оценка интенсивности отказов
Интенсивность отказов λ(L) тыс.к условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого элемента АТС, определяемая для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник.
Оценка интенсивности отказов
Подставив значения при , получим
Рассчитаем точечную оценку интенсивности отказов для других значений пробега.
Полученные значения занесём в таблицу 8
Определим интервальную оценку[Pн(L); Pв(L)], подставив граничные значения
Рассчитаем остальные значения интенсивности отказов для граничных значений, результат занесем в таблицу 4.
По графику интенсивности отказов представляется возможность оценить потребность в запасных элементах на планируемые периоды «жизненного» цикла ТС
Таблица 8 – Расчетная таблица интенсивности отказов двигателя автомобиля ЛИАЗ 677 до первой замены (нижняя и верхняя доверительные границы)
L | lymв(L) | lymср(L) | lymн(L) |
0,0001 | |||
0,0001 | 0,0001 | 0,0002 | |
0,0002 | 0,0003 | 0,0004 | |
0,0003 | 0,0005 | 0,0007 | |
0,0005 | 0,0007 | 0,0011 | |
0,0007 | 0,0011 | 0,0016 | |
0,001 | 0,0015 | 0,0022 | |
0,0014 | 0,002 | 0,003 | |
0,0018 | 0,0026 | 0,0039 | |
0,0023 | 0,0033 | 0,0049 | |
0,0028 | 0,004 | 0,0061 | |
0,0034 | 0,0049 | 0,0074 | |
0,0041 | 0,0059 | 0,0088 | |
0,0049 | 0,007 | 0,0105 | |
0,0057 | 0,0082 | 0,0123 | |
0,0066 | 0,0095 | 0,0142 | |
0,0076 | 0,0109 | 0,0164 | |
0,0087 | 0,0125 | 0,0187 | |
0,0098 | 0,0141 | 0,0212 | |
0,0111 | 0,016 | 0,0239 | |
0,0124 | 0,0179 | 0,0268 | |
0,0139 | 0,0199 | 0,0299 | |
0,0154 | 0,0221 | 0,0332 | |
0,017 | 0,0245 | 0,0368 | |
0,0187 | 0,027 | 0,0405 | |
0,0206 | 0,0296 | 0,0444 | |
0,0225 | 0,0323 | 0,0486 | |
0,0245 | 0,0353 | 0,0529 | |
0,0266 | 0,0383 | 0,0575 | |
0,0289 | 0,0415 | 0,0624 | |
0,0312 | 0,0449 | 0,0674 | |
0,0337 | 0,0484 | 0,0727 | |
0,0362 | 0,0521 | 0,0782 | |
0,0389 | 0,056 | 0,084 | |
0,0417 | 0,06 | 0,09 | |
0,0446 | 0,0641 | 0,0963 | |
0,0476 | 0,0685 | 0,1028 | |
Рисунок 5 – График интенсивности отказов двигателя автомобиля ЛИАЗ 677до первой замены
Вывод: В данной части работы был произведен расчет показателей надежности и безотказности до первой замены. По данному алгоритму, произведем расчеты для второй и третьей замен, используя специализированную программу ЭВМ.
Расчет показателей надежности второй замены
Вариационный ряд:
129 247 261 189 240 212 263 123 258 259 142 147 215 126 225 80 249 149 162 186 107 118 228 121 237
Количество членов вариационного ряда
N=25
Выборочная средняя наработка, тыс. км:
Дисперсия точечной оценки средней наработки до отказа, (тыс. км)2:
Среднее квадратическое отклонение, тыс. км:
Коэффициент вариации точечной оценки средней наработки до отказа:
Параметр формы b закона Вейбулла- Гнеденко:
Гамма-функция, 0,8992
Точечная оценка параметра масштаба закона Вейбулла - Гнеденко, тыс. км:
Таблица 9 – Расчет 𝜒2-критерия согласия Пирсона
j | Lj-1 | Lj+1 | nj | nj2 | ∆F(Lj) | j | |
110,5 | 0,10643 | 2,66075 | 1,50334 | ||||
110,5 | 0,12356 | 3,089 | 8,09323 | ||||
171,5 | 0,1721 | 4,3025 | 3,71877 | ||||
171,5 | 0,19364 | 4,841 | 0,82628 | ||||
232,5 | 0,17495 | 4,37375 | 3,65819 | ||||
232,5 | 0,12445 | 3,11125 | 20,57051 | ||||
итого: | ∑ nj = 25 | ∑ΔF(Lj)=1,000 | ∑ j =25 | ∑ = 32,37 |
Расчетное значение критерия:
условия выполнены.
Нулевая гипотеза принимается.
Рисунок 6 – График вероятности безотказной до второй замены, работы двигателя автомобиля ЛИАЗ 677
Рисунок 7 – График интенсивности отказов до второй замены, работы двигателя автомобиля ЛИАЗ 677
Рисунок 8 - График плотности распределения отказов до второй замены, двигателя автомобиля ЛИАЗ 677