По профессиональному модулю ПМ01.
«Техническое обслуживание и ремонт
Автомобильного транспорта»
МДК 01.01. «Устройство автомобилей»
Мценск,2017
.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Цикловой методической Зам. директора по учебной работе
комиссией _______________ Павликова Л.Н.
Протокол № __________ «___» _____________________201__г
от «___» _____________201__г.
_______________ Петухова Е.Г..
Разработчик: А.Б.Юрьев - преподаватель государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения «Кыштымский радиомеханический техникум»
Эксперты:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………… - 3
1.1. Цели и задачи курсового проектирования………………………………… - 3
1.2. Формируемые общие и профессиональные компетенции ………………. - 4
1.3. Умения, которые должны быть реализованы в ходе выполнения
курсового проекта ……………………………………………………… - 5
1.4.Темы курсового проекта ……………………………………… …….. - 6
2. Основные требования к структуре курсового проекта…………………... - 7
2.1. Составные части курсового проекта, их объём и содержание………….. – 7
2.2. Методические указания по выполнению и оформлению разделов
курсового проекта………………………………………………………….. – 10
2.3. Методика выполнения графических документов курсового проекта…… .-11
2.4. Критерии оценивания курсового проекта .……………………………….. -12
3.Приложения:
3.1Приложение 1 Пример выполнения разделов курсового проекта по разборке
и сборке стартера автомобиля ВАЗ-2106………………………………… - 14
3.2 Приложение 2 Титульный лист…………………………………………… - 38
3.3 Приложение 3 Задание на курсовое проектирование…………………. -39
3.4 Приложение 4 Технологическая карта ………………………….………… - 41
3.5 Приложение 5 карта эскизов……….……………………………………… – 42
Список используемой литературы…………………………………………. - 43
Пояснительная записка
Одним из главных требований к качеству подготовки специалиста является наличие глубоких осознанных знаний по своей специальности, сформированных умений, общих и профессиональных компетенций.
Курсовой проект это самостоятельная работа по выполнению заданий на основе нормативно-справочных материалов, включённых в методические рекомендации по выполнению проекта.
1.1 Цели и задачи курсового проектирования:
- углубление, закрепление, расширение и систематизацию теоретических знаний по МДК 01.01. «Устройство автомобилей», а также приобретение умений и опыта выполнения разборочно-сборочных работ механизмов (узлов, агрегатов) автомобиля;
- формирование общих и профессиональных компетенции.
В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсового задания должен выполнить следующие действия:
- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, материально-технические и социально-экономические условия производства организации (предприятия, фирмы).
- оформить курсовой проект в соответствии с нормативными требованиями и данными методическими рекомендациями.
1.2Формируемые общие и профессиональные компетенции:
ПК 1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 1.2. | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.3 Умения, которые должны быть реализованы в процессе выполнения курсового проекта:
При выполнении курсового проекта происходит усвоение знаний и умений в рамках формируемых профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности:
Код контролируемой компетенции | Знать | Уметь | Пункты задания курсового проекта |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | -устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; базовые схемы включения элементов электрооборудования; - правила оформления технической и отчетной документации; - классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; -основные положения действующей нормативной документации; -основы организации деятельности предприятия и управление им; -правила и нормы охраны труда, промышленной│ санитарии и противопожарной защиты | -разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; - оценивать эффективность производственной деятельности; -осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; -анализировать и оценивать состояние охраны│ труда на производственном участке | 1.1-8 |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | -свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов; -методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; -устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта; | осуществлять технический контроль автотранспорта; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; | 1.1-8 |
1.4Перечень тем курсовых проектов:
Устройство и технология разборки и сборки передней подвески автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки смазочной системы автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки двигателя автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки инжекторной системы питания автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки рулевого управления автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки приборов освещения и световой сигнализации автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки системы зажигания автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки задней подвески автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки системы охлаждения автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки топливного насоса высокого давления автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки системы питания дизельного двигателя автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки системы питания газобаллонного автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки генератора автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки коробки переключения передач и сцепления автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки переднего ведущего моста автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки системы питания карбюраторного двигателя автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки карданной передачи автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки системы управления двигателем автомобиля |
Устройство и технология разборки и сборки электрооборудования автомобиля |
2. Основные требования к структуре курсового проекта.
2.1 Составные части курсового проекта, их объём и содержание
Содержание и объём курсового проекта разработаны в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой профессионального модуля ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и МДК 01.01. «Устройство автомобилей».
По содержанию курсовой проект носит технологический характер.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Последовательность комплектования пояснительной записки:
- титульный лист (приложение 2);
- задание на курсовое проектирование (приложение 3);
- содержание;
- листы записки в порядке её выполнения;
- список использованных источников;
- приложения.
Содержание пояснительной записки:
1. Введение.
2. Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля.
Раздел содержит описание назначения, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля. При раскрытии этого раздела необходимо использовать графические материалы, таблицы, фотографии, открытки, буклеты и другие средства мультимедиа, которые придают большую наглядность, живость и доказательность.
3. Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата)автомобиля.
Оформляется в виде таблицы, где указываются параметры и основные характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля.
4. Свойства и маркировка материалов деталей механизма (узла, агрегата) автомобиля.
Оформляется в виде таблицы, где указывается наименование детали, обозначение, маркировка деталей, свойства материала, где применяются.
5. Возможные неисправности, причины их возникновения и методы их устранения.
В данном разделе указываются перечень возможных неисправностей, указываются причины и способы устранения этих неисправностей. Оформляются в виде таблицы.
6. Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки механизма автомобиля.
Оформляется в виде таблицы, где указывается название оборудования,
инструмента, модель, тип, характеристика.
7. Описание последовательности разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля.
Последовательность разборки и сборки оформляется по порядковым номерам, где под каждым номером должна быть соответствующая картинка или фото и к последнему подробное описание выполняемых разборочно-сборочных работ.
8. Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля (приложение №3) с эскизами.
В этой карте указывается перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей;
Эскизы к технологическим картам (Приложение 4)
Необходимые эскизы, фотографии, картинки, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов. Выполняются на карте эскизов (формат А 4) и вкладываются после технологической карты. Эскиз, фото, картинка даёт чёткое представление о выполняемой операции или переходе при разборке, сборке механизма (узла, агрегата) автомобиля.
Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операции или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз, фото или картинка должны иллюстрировать последовательность операций, при проведении разборочно-сборочных работ. Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении.
9. Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах.
В этом разделе отражается общие требования техники безопасности при проведении разборочно-сборочных работ. Какие виды инструктажей, в какие сроки они проводятся. Правила обращения с оборудованием и инструментом, ядовитыми техническими жидкостями. Какая необходима специальная одежда при этих работах.
10. Заключение.
В этом разделе указывается, какая проведена работа по разборке, сборке агрегата (узла, механизма) автомобиля. Основные технические характеристики, свойства и маркировка деталей, выбор оборудования и инструмента для разборочно-сборочных работ, описание последовательности разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля. Указать результаты этих работ.
11. Содержание графической части:
12.
- лист 1: Сборочный чертёж приспособления (А1) для разборки и сборки
механизма (узла, агрегата) автомобиля. Если такое приспособление отсутствует, то выполняется сборочный чертёж механизма (узла, агрегата) автомобиля.
- лист 2: Деталировка сборочного чертежа (три детали приспособления или механизма (узла, агрегата) автомобиля. Формат А-4 или А-3 на каждую деталь.
2.2 Методические указания по выполнению и оформлению разделов курсового проекта
Основные рекомендации для выполнения курсового проекта:
1. Подготовку ответов на задание курсового проектирования целесообразно производить параллельно с выполнением графических документов.
2. При выполнении курсового проекта необходимо строго соблюдать единую систему конструкторской и технологической документации, государственные стандарты, нормативные документы и рекомендации.
3. Графическую часть проекта выполнять на листах чертёжной бумаги. Каждый документ, отдельный чертёж должен иметь рамку и основную надпись.
Ниже приведены уточнения и дополнения по ходу выполнения пояснительной записки и графических документов курсового проекта:
Структура проекта отражена в пояснительной записке, которая включает оформление титульного листа; задание на курсовой проект; введение, где указывается цель проекта, его связь с задачами автомобилестроения, обосновывается актуальность, составления текста пояснительной записки, включая выводы и список литературы; оформление приложений.
Объём пояснительной записки не должен превышать 40 страниц текста, набранного в текстовом редакторе Word размером шрифта № 14 на листах формата А4 с полями с левой стороны листа 40мм, а с правой – 10мм. Все страницы текста, начиная с третьей, должны быть пронумерованы.
Допустимы только общепринятые сокращения (например т.е., др.).
Пояснительная записка должна соответствовать ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».
Рисунки и таблицы должны иметь сквозную нумерацию.
Все рисунки должны иметь подписи. Все обозначения, имеющиеся на рисунках, должны быть разъяснены в подписях или в тексте пояснительной записки. Каждая такая таблица должна иметь заголовок.
Литература даётся общим списком на отдельном листе. В тексте пояснительной записки ссылка на литературу указывается цифрой, помещённой в прямоугольные скобки (например, [3] ). Оформляется литература в следующем порядке. Для книг указываются инициалы и фамилии всех авторов, полное название, издательство, место издания, год издания, количество страниц.