Разработка положений о службе эксплуатации
3.2.1 Функции
Служба эксплуатации выполняет следующие функции:
· Обследует дорожные условия .
· Составляет графики работы с соблюдением режима труда и отдыха водителей.
· Проводит ежедневное планирование работы подвижного состава предприятия.
· Составляет и утверждает ежемесячные графики работы водителей и диспетчеров.
· Осуществляет оперативное управление работой подвижного состава при выпуске на линию.
· Производит информирование о дорожных условиях водителей перед их выходом на линию.
· Обеспечивает водителей необходимой путевой документацией и проверяет у них наличие удостоверений на право управления и временных разрешений.
· Собирает информацию об условиях движения на линиях движения от водителей и служб.
· Контролирует и при необходимости устраняет недостатки в информационном обеспечении автомобилей.
· Проводит предрейсовый и выборочно послерейсовый медицинский осмотр водителей.
· Составляет ежегодные графики медицинского освидетельствования водителей.
3.2.2 Права
Службе эксплуатации предоставлены следующие права;
· Принимать решение о прекращении движения на линиях при невозможности соблюдения безопасности перевозки пассажиров.
· Требовать от водителей представление документов на право управления транспортным средством с соответствующей категорией.
· Требовать от технической службы информацию о технической исправности подвижного состава.
· Подавать заявку в отдел кадров на недостающих для организации перевозок водителей и диспетчеров.
· Производить изменение утвержденного ежедневного плана работы подвижного состава при необходимости.
· Принимать меры административного и морального воздействия к нарушителям правил перевозки пассажиров и багажа.
· Отстранять от работы с последующим направлением на медицинское обследование водителей по результатам предрейсового медицинского осмотра.
· Направлять на внеочередное медицинское обследование водителей по результатам послерейсовых и предрейсовых осмотров.
· Делать представления администрации предприятия на увольнение водителей, допускающих нарушения правил перевозки пассажиров и багажа.
3.2.3 Ответственность
Служба эксплуатации несет ответственность за:
· Эффективность работы подвижного состава предприятия
· Нарушения правил перевозки пассажиров и багажа.
· Нарушения в оформлении путевой документации.
· Допуск водителя к работе на линии с отклонениями в здоровье или при отсутствии у него документов на право управления транспортного средства.
· Неполноту информационного обеспечения подвижного состава .
· Нарушение режима труда и отдыха водителей.
3.2.4 Дополнительные положения
При невозможности выполнения всех функций службой эксплуатации допускается переложение их на другие службы, но ответственность за них остается за руководителем службы эксплуатации. [9]
Заключение
Важнейшей исходной задачей управления предприятием является выбор и обоснование его организационной структуры управления, так как от этого зависит успех предприятия.
Цель курсовой работы – проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия (АТП). В соответствии с мощностью предприятия, численностью персонала, особенности производственного процесса и организационно правовой формы.
Задачи курсовой работы:
▬ в зависимости от размера предприятия, организационно-правовой формы и особенностей производственного процесса выбрать тип организационной структуры управления АТП, определить потребности в управленческом персонале по каждой функции управления, составить штатное расписание;
▬ определить цели и задачи, стоящие перед структурным подразделением аппарата управления. Состав и содержание его управленческих функций. Составить матрицу функциональных обязанностей работников подразделения;
▬ разработатьдолжностные инструкции работниковв соответствии с индивидуальными особенностями предприятия (количество подвижного состава, персонала и т.п.).
В первой главе был произведен обзор теории и практики процесса проектирования ОСУ. В частности дана характеристика методов и принципов проектирования ОСУ. Отражены все этапы проектирования ОСУ. Дана характеристика основных типов организационных структур на отраслевых предприятиях, их достоинства и недостатки.
Для дальнейшего выполнения задач используем метод аналогий.
Во второй главе было выполнено описание производственной структуры транспортно - экспедиционной организации всех звеньев.
Раскрыли сущность всех функций и задач, которые стоят перед должностями.
При выборе типовой структуры предприятия учитывали количество подвижного состава и персонала и по технологии работы.
Так как данное предприятие имеет среднюю численность работников и подвижного состава, то основным типом структуры этого предприятия является линейно–функциональная ОСУ.
В третьей главе были разработаны должностные инструкции управленческого персонала. Для достижения этой цели были проработаны нормативные документы.