Разработка положений о службе эксплуатации

3.2.1 Функции

Служба эксплуатации выполняет следующие функции:

· Обследует дорожные условия .

· Составляет графики работы с соблюдением режима труда и отдыха водителей.

· Проводит ежедневное планирование работы подвижного состава предприятия.

· Составляет и утверждает ежемесячные графики работы водителей и диспетчеров.

· Осуществляет оперативное управление работой подвижного состава при выпуске на линию.

· Производит информирование о дорожных условиях водителей перед их выходом на линию.

· Обеспечивает водителей необходимой путевой документацией и проверяет у них наличие удостоверений на право управления и временных разрешений.

· Собирает информацию об условиях движения на линиях движения от водителей и служб.

· Контролирует и при необходимости устраняет недостатки в информационном обеспечении автомобилей.

· Проводит предрейсовый и выборочно послерейсовый медицинский осмотр водителей.

· Составляет ежегодные графики медицинского освидетельствования водителей.

3.2.2 Права

Службе эксплуатации предоставлены следующие права;

· Принимать решение о прекращении движения на линиях при невозможности соблюдения безопасности перевозки пассажиров.

· Требовать от водителей представление документов на право управления транспортным средством с соответствующей категорией.

· Требовать от технической службы информацию о технической исправности подвижного состава.

· Подавать заявку в отдел кадров на недостающих для организации перевозок водителей и диспетчеров.

· Производить изменение утвержденного ежедневного плана работы подвижного состава при необходимости.

· Принимать меры административного и морального воздействия к нарушителям правил перевозки пассажиров и багажа.

· Отстранять от работы с последующим направлением на медицинское обследование водителей по результатам предрейсового медицинского осмотра.

· Направлять на внеочередное медицинское обследование водителей по результатам послерейсовых и предрейсовых осмотров.

· Делать представления администрации предприятия на увольнение водителей, допускающих нарушения правил перевозки пассажиров и багажа.

3.2.3 Ответственность

Служба эксплуатации несет ответственность за:

· Эффективность работы подвижного состава предприятия

· Нарушения правил перевозки пассажиров и багажа.

· Нарушения в оформлении путевой документации.

· Допуск водителя к работе на линии с отклонениями в здоровье или при отсутствии у него документов на право управления транспортного средства.

· Неполноту информационного обеспечения подвижного состава .

· Нарушение режима труда и отдыха водителей.

3.2.4 Дополнительные положения

При невозможности выполнения всех функций службой эксплуатации допускается переложение их на другие службы, но ответственность за них остается за руководителем службы эксплуатации. [9]

Заключение

Важнейшей исходной задачей управления предприятием является выбор и обоснование его организационной структуры управления, так как от этого зависит успех предприятия.

Цель курсовой работы – проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия (АТП). В соответствии с мощностью предприятия, численностью персонала, особенности производственного процесса и организационно правовой формы.

Задачи курсовой работы:

▬ в зависимости от размера предприятия, организационно-правовой формы и особенностей производственного процесса выбрать тип организационной структуры управления АТП, опре­делить потребности в управленческом персонале по каждой функции управления, составить штатное расписание;

▬ определить цели и задачи, стоящие перед структурным подразделением аппарата управления. Состав и содержание его управленческих функ­ций. Составить матрицу функциональных обязанностей работников подразделения;

▬ разработатьдолжностные инструкции работниковв соответствии с индивидуальными особенностями предприятия (количество подвижного состава, персонала и т.п.).

В первой главе был произведен обзор теории и практики процесса проектирования ОСУ. В частности дана характеристика методов и принципов проектирования ОСУ. Отражены все этапы проектирования ОСУ. Дана характеристика основных типов организационных структур на отраслевых предприятиях, их достоинства и недостатки.

Для дальнейшего выполнения задач используем метод аналогий.

Во второй главе было выполнено описание производственной структуры транспортно - экспедиционной организации всех звеньев.

Раскрыли сущность всех функций и задач, которые стоят перед должностями.

При выборе типовой структуры предприятия учитывали количество подвижного состава и персонала и по технологии работы.

Так как данное предприятие имеет среднюю численность работников и подвижного состава, то основным типом структуры этого предприятия является линейно–функциональная ОСУ.

В третьей главе были разработаны должностные инструкции управленческого персонала. Для достижения этой цели были проработаны нормативные документы.

Наши рекомендации