Классификация промышленных предприятий по санитарной вредности

Класс

Вредности Нормативная величина санитарно-

защитной зоны

1 1000 м

2 500 м

3 300 м

4 100 м

5 50 м

Нормативная величина санитарно-защитной зоны (СЗЗ) устанавливается для предприятия в зависимости от его класса вредности, но границы СЗЗ могут быть уменьшены, если проведена работа по расчету загрязнений (проект СЗЗ) и выявлению реальных выбросов вредных веществ в атмосферу.

На размеры и конфигурацию границы санитарно-защитной зоны влияет направление

господствующих ветров, расположение (высота) труб отвода выбросов, местоположение

предприятия, характер мероприятий по снижению вредных выбросов.

Принципы размещения промышленных предприятий в структуре города.

Класс вредности влияет на расположение промышленного предприятия. Предприятия 1-

го класса целесообразно располагать за пределом селитебной зоны (химическая

промышленность, нефтепереработка, металлургические заводы и др.). В структуре селитебной зоны могут располагаться предприятия с санитрано-защитной зоной до 50 м.

Классификация промышленных предприятий по санитарной вредности - student2.ru Размещение промышленных

районов в городе

1 - удаленные от селитебной

территории;

2 – на границе селитебной

территории;

3 – в пределах селитебной

территории.

Планировочная и функциональная организация промышленного района.

В основе промышленных районов выделяются промышленные узлы, формирующиеся на

основе объединения и кооперирования предприятий. Как правило, промышленные районы

имеют четкую регулярную планировочную структуру, чаще всего это квартальная система.

Классификация промышленных предприятий по санитарной вредности - student2.ru

Функциональное зонирование производственной зоны:

1 – промышленные предприятия; 2 – научные учреждения; 3 – административно-технические

центры; 4 – предприятия городского транспорта; 5 – коммунальные предприятия;

6 – склады; 7 – озеленение

38. Использование пригородной зоны. Принципы планировочной организации пригородной зоны.

пригородная зона – окружающие город территории, формирование и развитие которых подчиняется его интересам.

Средняя ширина пригородной зоны может быть принята для городов с населением 1 млн

чел. – 35-50 км, 0,5-1 млн чел. – 25-30 км, менее 0,5 млн чел. – 20-25 км.

Основные функции пригородной зоны:

· Организация отдыха населения;

· Сохранение экологического равновесия (в масштабах района расселения);

· Обеспечение города природными ресурсами (вода, продукты питания, строительные

материалы и т.п.);

· Размещение промышленных, коммунальных, инженерных и транспортных объектов

(сортировочные станции, порты, кладбища, ТЭЦ, склады, аэропорты и др.);

· Территориальный резерв развития города.

Зонирование и планировка пригородной зоны предполагает сбалансированное сочетание всех перечисленных функций с учетом природных условий.

Пригородные зоны крупнейших городов обычно делят на три поясных зоны. Первый

пояс, расположенный ближе к городу, шириной до 10 км ,выполняет защитную и санитарную функцию.Вторая поясная зона используется для дачного строительства, размещения рекреационных и спортивных объектов (лесопарки, спортивные парки и т.п.), сельскохозяйственных угодий. Третий (внешний) пояс используется для размещения объектов длительного отдыха (баз отдыха, профилакториев, детских лагерей и т.п.) сельскохозяйственных предприятий и угодий.

39. Виды внешнего транспорта. Зона внешнего транспорта в структуре городского плана.

Определение: внешний транспорт обслуживает пригородные, местные и дальние

перевозки пассажиров и грузов, связывает населенные пункты в единую систему расселения.

Виды внешнего транспорта:

· железнодорожный;

· автомобильный;

· воздушный;

· водный (речной, морской).

Любая транспортная система характеризуется наличием: каналов передачи

( коммуникационные линии, автомагистрали, морские пути, авиакоридоры) и пунктов приема и отправки или вводно-выводных устройств (вокзалы, аэропорты, речные порты).

Сооружения внешнего транспорта могут занимать значительные по площади территории

(до 15% территории города) и имеют специфические особенности размещения в структуре

города.

Железнодорожный транспорт.

Полотно железной дороги (особенно при прокладке в выямке или на насыпи) расчленяет

городскую ткань, препятствует автотранспортному и пешеходному движению, накладывает ограничение на использование городских территорий (санитарно-защитная зона - 100 м).

Полосы отвода железной дороги могут рассматриваться как территориальный резерв для

реконструкции (расширения и прокладки новых) транспортных коммуникаций – наземного

метро, автомагистралей и др.

Воздушный транспорт

Из-за шумового воздействия аэропорты размещаются, как правило, на удалении от

жилья ( 5-10 км в зависимости от класса аэропорта). Аэровокзалы (наземное обслуживание пассажиров, регистрация на рейс и пр.) в зависимости от положения в структуре города разделяются на центральные, эксцентричные и периферийные.

Водный транспорт

Речной и морской, функционирование ограничено сезонностью и конфигурацией рек,

грузовые порты занимают значительные территории, в крупных исторических городах часто препятствуют выходу центра к реке.

Автомобильный транспорт

Наиболее динамично развивающийся в настоящее время вид внешнего транспорта,

характеризуется вариативностью, внесезонностью, маневренностью, скоростью. В перспективе - формирование единой системы скоростных автомагистралей.

В структуре города скоростные автомагистрали и многоуровневые развязки могут

занимать значительные территории.

Скоростные автомагистрали стараются трассировать в обход городов или по касательной

к ним, с тем чтобы избежать транзита автотранспорта и расчленения тела города магистралями.

Перспективными видами внешнего транспорта считаются: трубопроводный, подвесной

(монорельсовый, струнный), на магнитной, воздушной подушке и др.

Внеуличный, надземный транспорт (монорельсовый, струнный, подвесной)

  1. Городской транспорт (функция, виды). Транспортная инфраструктура города.

Наши рекомендации