Диспетчерское руководство перевозками пассажиров
Диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта
необходимо для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по устранению перебоев в работе. Только при выполнении всех этих требований может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.
Выпуск на линию осуществляется внутрипарковым диспетчерским аппаратом. Отдел эксплуатации до 1700 часов передает утвержденный план выпуска автобусов на следующий день в диспетчерскую. Диспетчера ночной смены на основании плана выписывают путевые листы установленной формы.
В путевом листе указываются следующие данные:
· Наименование и номер путевого листа. В наименовании указывается тип транспортного средства. Каждому путевому листу присваивается номер. В заголовочной части документа ставится печать организации, владеющей данным транспортным.
· Сведения о сроке действия путевого листа, а именно дату, в течение которой путевой лист может быть использован.
· Сведения о собственнике транспортного средства.
· Модель транспортного средства
· Государственный регистрационный знак.
· Отражаются дата и время выезда транспортного средства с места стоянки и его возвращения на эту стоянку.
· Приводятся показания спидометра (счетчика пройденного расстояния) в полных километрах пробега при выезде из гаража и заезде в гараж.
· Сведения о водителе – фамилия, имя, отчество
· Дата и время проведения редрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Даты и время медосмотров проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Эффективность проекта
Для оценки результата предложенных в курсовом проекте мероприятий данные приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Наименование показателя | Условное обозначение | Единицы измерения | Исходный вариант | Проектный вариант | Отклонения | |
абсолютное | процентное | |||||
Коэффициент выпуска | αв | - | 0,765 | 0,800 | 0,035 | + 4,6 |
Вместимость автобуса | qобщ | пас. | - 41 | - 3,7 | ||
Коэффициент наполнения | γн | - | 0,240 | 0,527 | 0,287 | + 119,6 |
Суточный объем перевозок | Qсут | пас. | + 1935 | |||
Пассажира-оборот | Ргод | пас. | + 14,9 | |||
Эксплуатационная скорость | Vэ | км\ч | 13,43 | 19,99 | +6,50 | +48,5 |
Время сообщения | tс | мин | -1 | - 2 | ||
Время на конечной остановке | tк.о | мин | ||||
Списочное количество автобусов | Aсп | авт. | 24,9 | 23,3 | -1,6 | -6,4 |
Общий пробег | Lобщ | км | 1148442,6 | 947092,8 | -201333,6 | -17,6 |
Объем перевезённых пассажиров | Qгод | пас. | +14,9 | |||
Выработка на одно автоместо | Uа\м | пас. | 2856,9 | 5605,6 | 2748,7 | + 96,2 |
Выработка на одно автоместо | Wа\м | пас\км | 8512,6 | 19451,4 | 10937,9 | + 128,4 |
Интервал движения в час пик | мин | |||||
Интервал движения в меж пик | мин | 8,75 | +5,25 |
Заключение
Анализ эффективности проекта показал, что при уменьшении вместимости автобуса на 69% коэффициент наполнения увеличится на 119,6%, что позволит более рационально использовать подвижной состав.
При этом эксплуатационная скорость увеличится на 48,5%, время сообщения – на 2%, интервал движения в час пик – на 0%, а в меж пик – на 60%. Объем перевезённых пассажиров увеличится на 14,9%, выработка на одно автоместо увеличится на 96,2%.
Литература
· Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта от 8 ноября 2007 г. N 259-Ф3
· Правила перевозки пассажиров и багажа, автомобильным и электрическим наземным транспортом от 14 февраля 2009 г. N 112 г.
· «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей» Постановление Министерства Труда и Социальной защиты №16 от 25.06.1999
· Интернет характеристики автобуса «ru.wikipedia.org\»
Приложение А
Схема маршрута
Приложение Б
Таблица Марка автобуса ЛиАЗ 5229
обследования Выезд из гаража 6-44
пассажиропотока
в прямом направлении
на маршруте №4
22 ноября 2014года
В выходные.
Номер рейсов | 1 рейс | 2рейс | 3 рейс | 4 рейс | 5 рейс | 6 рейс | Итого | |||||||
Время отправления | 8:26 | 10:57 | 12:40 | 14:25 | 16:17 | 18:33 | ||||||||
Остановочные пункты | В | С | В | С | В | С | В | С | В | С | В | С | В | С |
Мамина | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Универсам | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Школа | - | - | - | - | ||||||||||
Рынок Северо-восток | - | - | - | - | - | |||||||||
Почта | - | - | ||||||||||||
1-я Охотничья | - | - | - | - | ||||||||||
Чоппа | - | - | - | - | - | |||||||||
Хохрякова | - | - | - | |||||||||||
Восходящая | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Танкистов | - | - | ||||||||||||
Клуб мальчишек | - | - | - | - | - | - | ||||||||
28 Магазин | - | - | ||||||||||||
Швейная фабрика | - | - | - | - | ||||||||||
1-ой Пятилетки | - | - | - | - | ||||||||||
Театр ЧТЗ | - | - | - | |||||||||||
Комсомольская площадь | - | - | - | |||||||||||
ТРК Горки | - | - | - | - | ||||||||||
Агентство Воздушных Сообщений | - | - | - | - | ||||||||||
Центральный рынок | - | |||||||||||||
Детский мир | - | - | - | |||||||||||
Площадь Революции | - | - | - | - | - | |||||||||
Библиотека | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Алое поле | - | - | - | |||||||||||
Агроинженерная академия | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Гражданпроект | - | - | - | - | - | - | ||||||||
ЮУрГУ | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Итого пассажиров | ||||||||||||||
Время прибытия | 9:15 | 11:47 | 13:33 | 15:22 | 17:06 | 19:36 |
Приложение В
Таблица Марка автобуса ЛиАЗ5292
обследования Выезд из гаража 6-44
пассажиропотока в
обратном направлении
на маршруте № 4 в выходные
22 ноября 2014 года.
Номер рейсов | 1 рейс | 2 рейс | 3 рейс | 4 рейс | 5 рейс | 6 рейс | Итого | |||||||
Время отправления | 8:27 | 10:59 | 12:45 | 14:30 | 16:20 | 18:43 | ||||||||
Остановочныепункты | В | С | В | С | В | С | В | С | В | С | В | С | В | С |
ЮУрГУ | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Гражданпроект | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Агроинженерная Академия | - | - | - | - | - | |||||||||
Энгельса | - | - | - | |||||||||||
Алое поле | - | - | - | - | ||||||||||
Библиотека | - | - | - | - | - | |||||||||
Пл.Революции | - | - | - | - | - | |||||||||
Детский мир | - | - | - | - | - | |||||||||
Центральный рынок | - | - | - | |||||||||||
Агенство Воздушных Сообщений | - | - | ||||||||||||
ТРК Горки | - | - | - | - | ||||||||||
Комсомольская Площадь | - | - | - | |||||||||||
Таетр ЧТЗ | - | |||||||||||||
1-ой пятилетка | - | |||||||||||||
Швейная фабрика | - | - | ||||||||||||
28 магазин | - | |||||||||||||
Клуб мальчишек | - | - | - | |||||||||||
Кулибина | - | - | ||||||||||||
Восходящая | - | - | - | - | ||||||||||
хохрякова | - | - | - | - | ||||||||||
Чоппа | - | - | - | - | ||||||||||
1-ая охотничья | - | - | - | |||||||||||
Почта | - | - | ||||||||||||
Северо-восточный рынок | - | - | - | - | - | |||||||||
Школа | - | - | - | - | ||||||||||
Универсам | - | - | - | - | - | |||||||||
Вяровая | - | - | - | - | - | - | ||||||||
Мамина | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Итогопассажиров | ||||||||||||||
Времяприбытия | 09:20 | 11:45 | 13:35 | 15:20 | 17:10 | 19:40 |
Сводная таблица обследования
Сводная таблица обследованияПриложение Г
Пассажиропотока в выходные
на маршруте №4 «Мамина-ЮУрГУ»
Прямое направление.
Остановка | В | С | Кол-во пассажиров на перегоне | Длина перегона | |||
Мамина | |||||||
Универсам | 0,2 | ||||||
Школа | 0,9 | 44,1 | 0,037 | ||||
Рынок Северо-Восток | 0,2 | 0,041 | |||||
Почта | 0,5 | 34,5 | 0,052 | ||||
1-я Охотничья | 0,5 | 37,5 | 0,056 | ||||
Чоппа | 0,4 | 37,2 | 0,070 | ||||
Хохрякова | 0,4 | 0,071 | |||||
Восходящая | 0,4 | 0,075 | |||||
Танкистов | 0,5 | 51,5 | 0,078 | ||||
Клуб мальчишек | 0,6 | 64,2 | 0,081 | ||||
28 Магазин | 0,6 | 96,6 | 0,087 | ||||
Швейная фабрика | 0,5 | 0,107 | |||||
1-ой пятилетки | 0,4 | 59,6 | 0,112 | ||||
Театр ЧТЗ | 0,7 | 103,6 | 0,112 | ||||
Комсомольская площадь | 0,4 | 57,2 | 0,108 | ||||
ТРК Горки | 0,6 | 73,8 | 0,093 | ||||
Агентство Воздушных Сообщений | 0,5 | 56,5 | 0,085 | ||||
Центральный рынок | 0,5 | 55,5 | 0,084 | ||||
Детский мир | 0,3 | 34,2 | 0,086 | ||||
Площадь Революции | 0,6 | 69,6 | 0,087 | ||||
Библиотека | 0,4 | 0,079 | |||||
Алое поле | 0,5 | 0,074 | |||||
Энгельса | 0,5 | 30,5 | 0,046 | ||||
Гражданпроект | 0,5 | 11,5 | 0,017 | ||||
ЮУрГУ | 0,4 | ||||||
Итого | 1161,6 | 0,073 |
Приложение Д
Сводная таблица обследования
Пассажиропотока в выходные
на маршруте №4 «ЮУрГУ-Мамина»
Обратное направление
Остановка | В | С | Кол-во пассажиров на перегоне | Длина перегона | |||
ЮУрГУ | |||||||
Гражданпроект | 0,4 | 0,034 | |||||
Агроинженерная Академия | 0,7 | 45,5 | 0,049 | ||||
Энгельса | 0,4 | 0,053 | |||||
Алое поле | 0,5 | 38,5 | 0,058 | ||||
Библиотека | 0,5 | 42,5 | 0,064 | ||||
Пл.Революции | 0,5 | 69,5 | 0,105 | ||||
Детский мир | 0,4 | 56,4 | 0,106 | ||||
Центральный рынок | 0,6 | 77,4 | 0,097 | ||||
Агенство Воздушных Сообщений | 0,3 | 37,8 | 0,095 | ||||
ТРК Горки | 0,5 | 61,5 | 0,093 | ||||
Комсомольская площадь | 0,5 | 70,5 | 0,106 | ||||
Театр ЧТЗ | 0,4 | 56,8 | 0,107 | ||||
1-ой Пятилетка | 0,5 | 75,5 | 0,114 | ||||
Швейная фабрика | 0,6 | 0,014 | |||||
28 магазин | 0,5 | 0,142 | |||||
Клуб мальчишек | 0,6 | 104,4 | 0,131 | ||||
Кулибиная | 0,4 | 65,2 | 0,123 | ||||
Восходящая | 0,6 | 88,8 | 0,112 | ||||
Хохрякова | 0,5 | 0,107 | |||||
Чоппа | 0,6 | 89,8 | 0,113 | ||||
1-ая охотничья | 0,4 | 46,4 | 0,087 | ||||
Почта | 0,4 | 41,2 | 0,078 | ||||
Северо-восточный рынок | 0,3 | 25,5 | 0,064 | ||||
Школа | 0,3 | 19,8 | 0,05 | ||||
Универсам | 0,4 | 18,4 | 0,034 | ||||
Вяровая | 0,9 | 9,9 | 0,008 | ||||
Мамина | 0,6 | ||||||
Итого | 13,5 | 0,08 |
Приложение Е
Дата:5 октября 2014
Место наблюдения: «Швейная фабрика»
Номер обследования маршрута: 4 «Мамина-ЮУрГУ»
Начало наблюдения 8-00
Окончание наблюдения 20-00
Направление следования автобуса прямое
День недели: воскресенье
Время прибытия | Наполнение | Гаражный номер | Марка | |
Балл | Пассажиры | |||
8:02 | - | Нефаз | ||
8:16 | - | ЛиАЗ | ||
8:25 | - | ЛиАЗ | ||
8:38 | - | ЛиАЗ | ||
8:42 | - | ЛиАЗ | ||
8:51 | - | ЛиАЗ | ||
8:57 | - | ЛиАЗ | ||
9:04 | - | Нефаз | ||
9:16 | - | ЛиАЗ | ||
9:25 | - | ЛиАЗ | ||
9:44 | - | ЛиАЗ | ||
9:57 | - | ЛиАЗ | ||
10:09 | - | Нефаз | ||
10:14 | - | ЛиАЗ | ||
10:28 | - | ЛиАЗ | ||
10:47 | - | ЛиАЗ | ||
10:57 | - | Нефаз | ||
11:09 | - | ЛиАЗ | ||
11:20 | - | ЛиАЗ | ||
11:28 | - | ЛиАЗ | ||
11:39 | - | ЛиАЗ | ||
11:51 | - | ЛиАЗ | ||
11:58 | - | Нефаз | ||
12:08 | - | ЛиАЗ | ||
12:15 | - | ЛиАЗ | ||
12:22 | - | ЛиАЗ | ||
12:29 | - | ЛиАЗ | ||
12:35 | - | ЛиАЗ | ||
12:41 | - | Нефаз | ||
12:48 | - | ЛиАЗ | ||
12:59 | - | Нефаз | ||
13:03 | - | ЛиАЗ | ||
13:10 | - | ЛиАЗ | ||
13:10 | - | ЛиАЗ | ||
13:19 | - | ЛиАЗ | ||
13:28 | - | ЛиАЗ | ||
13:37 | - | ЛиАЗ | ||
13:45 | - | Нефаз |
Приложение Ж
Сводная таблица
глазомерного обследования
в выходные по 4 маршруту.
Время | Кол-ворейсов | Суммарное накопление | Осталось на остановке |
8-9 | - | ||
9-10 | - | ||
10-11 | - | ||
11-12 | - | ||
12-13 | - | ||
13-14 | - | ||
14-15 | - | ||
15-16 | - | ||
16-17 | - | ||
17-18 | - | ||
18-19 | - | ||
19-20 | - |