Функциональная система организации ВП
Содержание
Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация перевозок в СВТ». 2
Содержание. 3
1. Система воздушного транспорта. 4
2. Функциональная система организации ВП.. 5
3.Системный подход как метод исследования. 6
4. Факторы внешней среды, влияющие на функционирование СВТ. 7
5. Взаимодействие элементов СВТ. 8
6. Основные количественные показатели деятельности СВТ. 9
7. Показатели деятельности авиаперевозчика и аэропорта. 10
8. Современное состояние воздушных перевозок в РФ.. 11
9.Деятельность международных организаций по регулированию воздушных перевозок. 13
11. Методы государственного регулирования авиаперевозок в РФ. 15
12. Полномочные органы госрегулирования в области ГА. 17
13.Структура нормативно-правовой базы, регулирующей воздушные перевозки в РФ. 18
14. Международные соглашения по организации перевозок на ВТ. 20
17. Контроль над осуществлением перевозок в СВТ. 21
18. Характеристика потребителей услуги перевозки. 22
19.Права потребителей услуги воздушной перевозки по законодательству РФ. 23
20. Перевозчик, его место и роль в авиатранспортной системе. 25
21.Государственные требования к перевозчику на воздушном транспорте. 26
22. Парк воздушных судов и требование к парку ВС. 27
23. Общие правила перевозок на ВТ РФ. 28
24. Структура коммерческого договора. 31
25.Договор перевозки пассажира. 33
26. Основные принципы ответственности авиаперевозчика. 34
27. Организация претензионной работы в авиапредприятии. 35
29. Аэропорт как элемент СВТ. 37
30. Аэропорт как транспортная система. 39
31.Соглашение о наземном обслуживании. 41
32. Сборы и тарифы за наземное обслуживание. 42
33.Организация наземного обслуживания ВС перевозчика в аэропорту. 45
34.Организация обслуживания пассажирских потоков в аэровокзале. 48
36. Государственные требования к качеству перевозок на воздушном транспорте. 50
37.Показатели, нормирующие качество пассажирских перевозок. 52
38. Перечень потребительских свойств пассажирских и грузовых перевозок. 53
38. Перечень потребительских свойств пассажирских и грузовых перевозок. 53
39.Отраслевые стандарты качества обслуживания авиапассажиров. 54
41 .Управление персоналом организации. 55
43. Обеспечение безопасности полетов. Основные факторы опасности. 56
44. Абсолютные и относительные показатели безопасности полетов. 57
45. Проблемы незаконного вмеш-ва в деятельность ГА.. 58
46. Использование новых информационных технологий (IT- решений) в СВТ. 60
Нет:
Полина: № 15, 35
Саша: 10, 16, 28, 40
Рома: 42 (просил Олю)
1. Система воздушного транспорта.
В окружающем нас мире существует большое количество систем. Они бывают: технические, биологические, социально-экономические, экономические, экологические, планетарные. Основные отличия систем: их размеры, процессы, происходящие в них , результаты их деятельности.
Общие признаки систем:
1. цель системы
2.системные элементы
3.системообразующие связи между элементами и с внешней средой
4.управляемость
Система должна рассматриваться как единство составляющих ее элементов, это достигается за счет системных связей, без которых система не может функционировать и выполнять основную цель. Каждый элемент системы несет специфические функции. Система осуществляет свою деятельность в окружающей среде, с которой происходит обмен энергией и информацией. Систему определяет цель.
Система- это совокупность взаимосвязанных элементов, работающих совместно для достижения общей цели.
Системой ВТ(по П.В.Олянюку) называется множество взаимосвязанных разнородных объектов, функционирование которых в совокупности обеспечивает воздушные перевозки пассажиров и грузов. Целью СВТ является организация перевозок, т.е. организация управляемого процесса перемещения по воздушным трассам пассажиров, багажа, грузов и почты за установленную плату в целях удовлетворения потребностей граждан и отраслей экономики в воздушных перевозок, а так же обеспечение безопасности этих перевозок. Системы, в которых происходит производственно-хозяйственная деятельность, относится к виду социально- экономических систем. Основой является процесс производства продукции, в результате которого происходит переработка входных потоков в конечный продукт. Этот процесс осуществляется в производственных структурах, называемых организационными структурами. Неотъемлемой частью производственного процесса является функция управления, её главное назначение воздействие на производственно-хозяйственную деятельность, в целях координации усилий отдельных орг.структур по достижению общей цели системы.
Аэропорт как элемент СВТ.
Понятия:
Аэропорт – комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал и другие сооружения, предназначенные для приема и отправки ВС, обслуживания воздушных перевозок, и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
Пользователь аэропорта – авиационное предприятие, экспуатанты, пассажиры, грузоотправители, грузополучатели и другие юридические лица, пользующиеся услугами аэропорта.
Авиационная деятельность – производственно-хозяйственная деятельность на территории аэропортов юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей по обеспечению полётов, приему и/или отправки ВС, обслуживанию пассажиров, обработки багажа, грузов, почты, осуществляемая на коммерческой основе с соблюдением установленных требований по авиационной безопасности.
Неавиационная деятельность – деятельность на территории аэропортов по предоставлению на коммерческой основе сервисных услуг пассажирам, включая торговлю, общественное питание, услуги по парковке автомобилей, почтово-банковские операции, не относящиеся к авиационной деятельности.
Оператор аэропорта – юридические/физические лица, осуществляющие на территории аэропорта авиационную деятельность и имеющие соответствующие сертификат и лицензию.
Главный оператор аэропорта – опреатор-держатель сертификата соответствия аэропорта, имеющий на праве собственности на услуги аренды ил на другом законном основании аэродром, обеспечивающий готовность аэропорта к приему и выпуску ВС и обслуживанию воздушных перевозок, осуществляющий координацию работ в аэропорту, обеспечивающий всеми операторами и пользователями аэропорта требования безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, качество выполненных и исполняемых услуг.
Функции главного оператора:
1. Осуществление контроля деятельности операторов аэропорта.
2. Разработка суточных планов полетов ВС, обеспечение его выполнение, ведение учета и анализа регулярности взлетов и посадок ВС.
3. Наличие права закрытия аэродрома и аэропорта для приема и отправки ВС в связи с техническими и/или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов.
4. Наличие права организации и управления всеми видами деятельности в аэропортах, которая осуществляется самостоятельно либо путем передачи на договорных условиях операторам.
5. Наличие исключительного права обозначения, индивидуализирующее аэропорт на осуществление всех видов услуг; обозначения, индивидуализирующее предоставляемые услуги.
6. Обязанность заключения договоров с государственными предприятиями по организации воздушного движения, по организации таможенного, пограничного, санитарного, карантинного контроля, а также организация и обеспечение (через договор) охраны общественного порядка.
7. Держатель генплана развития аэропорта, контроль застройки на территории АП.
8. Установка порядка расчета с пользователями АП.
9. Представление ФАВТу годовых отчетов по деятельности, аудиторские и бухгалтерские отчеты.
Аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенными для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.
(государственные, гражданские, экспериментальные).
Аэродромы и аэропорты, используемые в целях гражданской авиации, подлежат обязательной сертификации.
АП не определен к ТК как субъект гражданско-правовых отношений в единой форме. Нет до сих пор определения «Территория аэропорта», без чего невозможно долгосрочное планирование развития самого аэропорта, объектов инфраструктур.
Содержание
Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация перевозок в СВТ». 2
Содержание. 3
1. Система воздушного транспорта. 4
2. Функциональная система организации ВП.. 5
3.Системный подход как метод исследования. 6
4. Факторы внешней среды, влияющие на функционирование СВТ. 7
5. Взаимодействие элементов СВТ. 8
6. Основные количественные показатели деятельности СВТ. 9
7. Показатели деятельности авиаперевозчика и аэропорта. 10
8. Современное состояние воздушных перевозок в РФ.. 11
9.Деятельность международных организаций по регулированию воздушных перевозок. 13
11. Методы государственного регулирования авиаперевозок в РФ. 15
12. Полномочные органы госрегулирования в области ГА. 17
13.Структура нормативно-правовой базы, регулирующей воздушные перевозки в РФ. 18
14. Международные соглашения по организации перевозок на ВТ. 20
17. Контроль над осуществлением перевозок в СВТ. 21
18. Характеристика потребителей услуги перевозки. 22
19.Права потребителей услуги воздушной перевозки по законодательству РФ. 23
20. Перевозчик, его место и роль в авиатранспортной системе. 25
21.Государственные требования к перевозчику на воздушном транспорте. 26
22. Парк воздушных судов и требование к парку ВС. 27
23. Общие правила перевозок на ВТ РФ. 28
24. Структура коммерческого договора. 31
25.Договор перевозки пассажира. 33
26. Основные принципы ответственности авиаперевозчика. 34
27. Организация претензионной работы в авиапредприятии. 35
29. Аэропорт как элемент СВТ. 37
30. Аэропорт как транспортная система. 39
31.Соглашение о наземном обслуживании. 41
32. Сборы и тарифы за наземное обслуживание. 42
33.Организация наземного обслуживания ВС перевозчика в аэропорту. 45
34.Организация обслуживания пассажирских потоков в аэровокзале. 48
36. Государственные требования к качеству перевозок на воздушном транспорте. 50
37.Показатели, нормирующие качество пассажирских перевозок. 52
38. Перечень потребительских свойств пассажирских и грузовых перевозок. 53
38. Перечень потребительских свойств пассажирских и грузовых перевозок. 53
39.Отраслевые стандарты качества обслуживания авиапассажиров. 54
41 .Управление персоналом организации. 55
43. Обеспечение безопасности полетов. Основные факторы опасности. 56
44. Абсолютные и относительные показатели безопасности полетов. 57
45. Проблемы незаконного вмеш-ва в деятельность ГА.. 58
46. Использование новых информационных технологий (IT- решений) в СВТ. 60
Нет:
Полина: № 15, 35
Саша: 10, 16, 28, 40
Рома: 42 (просил Олю)
1. Система воздушного транспорта.
В окружающем нас мире существует большое количество систем. Они бывают: технические, биологические, социально-экономические, экономические, экологические, планетарные. Основные отличия систем: их размеры, процессы, происходящие в них , результаты их деятельности.
Общие признаки систем:
1. цель системы
2.системные элементы
3.системообразующие связи между элементами и с внешней средой
4.управляемость
Система должна рассматриваться как единство составляющих ее элементов, это достигается за счет системных связей, без которых система не может функционировать и выполнять основную цель. Каждый элемент системы несет специфические функции. Система осуществляет свою деятельность в окружающей среде, с которой происходит обмен энергией и информацией. Систему определяет цель.
Система- это совокупность взаимосвязанных элементов, работающих совместно для достижения общей цели.
Системой ВТ(по П.В.Олянюку) называется множество взаимосвязанных разнородных объектов, функционирование которых в совокупности обеспечивает воздушные перевозки пассажиров и грузов. Целью СВТ является организация перевозок, т.е. организация управляемого процесса перемещения по воздушным трассам пассажиров, багажа, грузов и почты за установленную плату в целях удовлетворения потребностей граждан и отраслей экономики в воздушных перевозок, а так же обеспечение безопасности этих перевозок. Системы, в которых происходит производственно-хозяйственная деятельность, относится к виду социально- экономических систем. Основой является процесс производства продукции, в результате которого происходит переработка входных потоков в конечный продукт. Этот процесс осуществляется в производственных структурах, называемых организационными структурами. Неотъемлемой частью производственного процесса является функция управления, её главное назначение воздействие на производственно-хозяйственную деятельность, в целях координации усилий отдельных орг.структур по достижению общей цели системы.
Функциональная система организации ВП
воздушных перевозок в СВТ на национальном уровне.
Системе необходимо точно знать, что и сколько она должна излучать на выходе. Соотношением характеристик поглощает и излучает, определяется состоянием системы на данный момент и ее возможности.
Тот, кто оказывает воздействие, называется субъектом, то на что направленно воздействие называется объектом. Само воздействие- процесс управления.
Способы воздействия субъекта на объект называется методами управления. Совокупность правил алгоритмов, в том числе и алгоритм принятия решения- механизмы управления.
Именно механизм управления составляет в процессе управления роль интеллектуального ядра, определяющего эффективность управления организационными объектами.
Рис. Упрощенная структурная формула системы управления.
Заданные условия функционирования системы имеют границы, за которые выходить опасно или экономически не целесообразно.
При управлении системой различают 2 аспекта управления:
- управление системой в заданных условиях. Цель управления в этом случае- ликвидация внутренних и внешних возмущений или отклонений без изменения выходных параметров системы.
- управление развитием системы. Цель- перемена входных параметров в соответствии с изменившимися условиями внешней среды.
Таким образом, регулирование системы обеспечивает такую деятельность, при которой выравнивается состояние выхода системы по заданной норме. Основная задача сводится к установлению заданного состояния функционирования системы предусмотренного планированием как упреждающим управлением.
3.Системный подход как метод исследования