Виражи и уширения проезжей части

Вираж – это односкатный поперечный профиль с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой. Виражи устраивают на всех кривых с радиусами , меньшими 3000 м на дорогах I категории и 2000 м – на остальных.

Основными элементами виража являются:

· поперечный уклон виража iв;

· длина отгона виража Lотг – участок, на котором происходит переход от двухскатного профиля к односкатному;

· протяжение односкатного профиля на круговой кривой.

Поперечный уклон проезжей части на виражах

iв = v/gR – μ,

где μ – коэффициент поперечной силы из условия устойчивости автомобиля против за носа.

Минимальный уклон виража составляет:

· 20 – 30о/оо – для кривых с R = 1000 – 3000 м;

· 30 – 40о/оо – для кривых с R = 700 – 1000 м;

· 40 – 50о/оо – для кривых с R = 600 – 700 м;

· 40о/оо – для районов с гололедом;

· 100о/оо – для районов, где нет зимы.

Отгон виража устраивается на переходной кривой, если такой нет, то на прямом участке перед круговой кривой.

Переход от двухскатного профиля к односкатному может осуществляться двумя способами:

· поворотом поперечного профиля около оси проезжей части (а);

· поворотом поперечного профиля около внутренней бровки проезжей части (б).

Виражи и уширения проезжей части - student2.ru

Чтобы условия движения по кривой были аналогичны условиям движения на прямых участках, проезжую часть на кривых малых радиусов необходимо уширять на величинуΔ, которая приводится в зависимости от радиуса круговой кривой в ТКП.

20 Видимость дороги в плане. Обеспечение видимости в кривых

На прямом горизонтальном участке дороги водитель видит перед собой дорогу на большом расстоянии. На кривых и у переломов продольного профиля видимый участок дороги значительно уменьшается. В таких местах при проектировании должна быть обеспечена расчетная видимость – расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть перед собой дорогу, чтобы, заметив препятствие, осознать его опасность и успеть объехать или затормозить и остановиться. В теории проектирования схемы видимости делятся на две основные группы:

· схемы, предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем;

· схемы, исходящие из возможности объезда автомобилем препятствия или обгона попутного автомобиля с выездом на полосу встречного движения.

По первой группе схем расчетное расстояние видимости определяется по формуле

Sр = vtp/3,6 + Kэ v2/[254(φпр ± i + f)] + lо, или

Sр = 2{vtp/3,6 + Kэ v2/[254(φпр ± i + f)]} + lо,

где v – скорость движения;

tp – время реакции водителя (1 – 2 с);

Kэ – коэффициент эффективности срабатывания тормозов.

По второй группе схем расчетное расстояние видимости определяется в соответствии со следующим рисунком.

Виражи и уширения проезжей части - student2.ru

В соответствии с рисунком расчетное расстояние видимости определяется по формуле Sр = L1 + L2 + L3,

где L1– расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль с момента начала обгона до момента, когда он выедет на полосу встречного движения и поравняется с обгоняемым автомобилем;

L2 – расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль после обгона до момента возвращения на свою полосу движения;

L3 – расстояние, которое пройдет автомобиль по встречной полосе движения за период обгона.

Расчетное расстояние видимости приведено в ТКП в зависимости от расчетной скорости.

Видимость на кривых в плане проверяют для автомобиля, следующего по крайней полосе движения.. Принимается, что глаз водителя расположен посередине полосы движения и на высоте 1,2 м над поверхностью проезжей части. На практике для построения границ срезки препятствий в зоне видимости чаще всего применяют графический метод.

Виражи и уширения проезжей части - student2.ru


Наши рекомендации