Расчет главной балки на прочность.
Расчет по изгибающему моменту выполняют в сечениях А-А и Б-Б (рис. 6).
Сечение А-А.Эталонная нагрузка при м, , кН/м.
Рабочая высота сечения h0=1,34-0,106=1,234 м.
Высота сжатой зоны бетона:
Изгибающий момент M определяют по формулам (4.11) и (4.12) с заменой b на bf.
Высота сжатой зоны бетона без учета сжатой арматуры
м> v/
Высота сжатой зоны бетона с учетом сжатой арматуры:
м>2 м.
Изгибающий момент
кНм.
Площадь влияния м2.
Изгибающий момент от постоянных нагрузок:
Допускаемая временная нагрузка кН/м.
Класс главной балки в сечении А-А из расчета на прочность по изгибающему моменту
Сечение Б-Б.Эталонная нагрузка при м, кН/м.
Рабочая высота сечения h0=1,340-0,111=1,229 м.
Высота сжатой зоны бетона:
м<hf=0,238 м.
Высота сжатой зоны бетона без учета сжатой арматуры
м> м.
Высота сжатой зоны бетона с учетом сжатой арматуры:
м>2 м.
Изгибающий момент
Площадь линии влияния м2.
Изгибающий момент от постоянной нагрузки .
Допускаемая временная нагрузка кН/м.
Класс главной балки в сечении Б-Б из расчета на прочность по изгибающему моменту .
Расчет по поперечной силе выполняют в следующем порядке.
Проверяют одно сечение, начинающееся от края опорной части (0,2 м от оси опирания).
Интенсивность армирования хомутами принимают наименьшей в пределах четверти пролета. Шаг хомутов s=0,2 м.
Рабочая высота сечения h0=1,34-0,045=1,295 м.
Площадь сечения всех ветвей хомутов (4Æ8) м2.
Длина проекции невыгоднейшего наклонного сечения на горизонталь:
м>2h0=2,59 м.
Для расчета принимают c=2,59 м.
Расстояние от верхнего конца наклонного сечения до опоры a=2,59+0,2=2,79 м.
Эталонная нагрузка при и длине загружения м кН/м.
Площадь линии влияния поперечной силы, загружаемой:
временной нагрузкой
постоянными нагрузками
Поперечная сила от постоянных нагрузок:
.
Значение предельной поперечной силы выбирают как минимум из значений Q, определяемых по формулам (4.27) и (4,28).
Коэффициент, учитывающий влияние хомутов,
где
Коэффициент
Предельная поперечная сила по сжатому бетону между наклонными трещинами:
Поперечное усилие, воспринимаемое бетоном,
Предельная поперечная сила по наклонной трещине в наиболее опасном сечении:
где - угол наклона отогнутых стержней,
Допускаемая временная нагрузка кН/м.
Класс главной балки из расчета на прочность по поперечной силе
7. Расчет главной балки на выносливость.Изгибающий момент от постоянных нагрузок.
кНм.
Изгибающий момент от временной нагрузки
Где - коэффициенты надежности для расчета на выносливость; кН/м – минимальное значение допускаемой временной нагрузки.
Асимметрия цикла напряжений:
- для бетона
- для арматуры
Коэффициенты, зависящие от асимметрии цикла напряжений:
Расчетные сопротивления: Мпа; Мпа.
Сечение А-А.Высота сжатой зоны
м.
Момент инерции приведенного сечения:
м.
Допускаемая временная нагрузка по выносливости бетона
кН/м.
Класс главной балки в сечении А-А по выносливости бетона
Допускаемая временная нагрузка по выносливости арматуры
кН/м.
Класс главной балки в сечении А-А по выносливости арматуры
Сечение Б-Б.Изгибающий момент от постоянных нагрузок
кНм.
Изгибающий момент от временной нагрузки кНм.
Асимметрия цикла напряжений:
- для бетона
;
- для арматуры
.
Коэффициенты, зависящие от асимметрии цикла напряжений: ;
Расчетные сопротивления: Мпа; Мпа.
Высота сжатой зоны бетона:
м.
Момент инерции
м4.
Допускаемая временная нагрузка по выносливости бетона:
кН/м.
Класс главной балки в сечении Б-Б по выносливости бетона
Допускаемая временная нагрузка по выносливости арматуры
кН/м.
Класс главной балки в сечении Б-Б по выносливости арматуры
8. Классификация подвижного состава.Характеристика электровоза серии ВЛ82м с четырехосными вагонами с нагрузкой 7,2 тс/м пути приведена в Указаниях по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам: условный номер нагрузки 103; нагрузка от оси на рельсы P=250 кН; минимальное расстояние между осями м.
Эквивалентная нагрузка от классифицируемого подвижного состава кН/м;
где ck=1,28 м – длина распределения временной нагрузки вдоль оси моста при hb=0,25 м.
Класс нагрузки для плиты балластного корыта
Здесь kн=27,3 кН/м – эталонная нагрузка при hb=0,25 м; ; - динамические коэффициенты.
Классы нагрузки для главных балок (см. табл. 4.3 Указаний):
сечение А-А ( м; ) K0=4,2;
сечение Б-Б ( м; ) K0=4,3;
опорное сечение В-В ( м; ) K0=4,6.
9. Определение условий пропуска поездной нагрузки.Сравнение классов элементов по прочности и соответствующих классов нагрузки дает:
для плиты балластного корыта K=6,8<K0=7,2;
для главной балки сечение А-А K=6,7>K0=4,2; сечение Б-Б K=6,1>K0= 4,3; сечение В-В K=10,2>K0=4,6.
Поскольку из плиты балластного корыта K>K0, следует проверить возможность пропуска нагрузки с ограничением скорости. Для графика на рис. 7.3 K/K0=6,8/7,2=0,95; . Точка, соответствующая этим значениям, находится выше кривой км/ч. Таким образом, рассматриваемая нагрузка может быть разрешена к пропуску по мосту со скоростью не выше 50 км/ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7