Расчет продолжительности «окна»
Необходимая продолжительность «окна» может быть определена по формуле, мин.
,
где – время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути путеукладочным краном;
– время, необходимое для укладки новой путевой решетки;
– время, необходимое на приведение пути в исправное состояние после укладки последнего звена.
Время разворота при капитальном ремонте пути, мин
,
где – время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятие напряжения с контактной сети, принять равным 14 мин.;
– интервал времени между вступлением в работу ЭЛБ-3 и началом работ по разболчиванию стыков;
– интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и
вступлением в работу путеразборочного поезда;
– интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и
путеукладочного поездов.
Интервал , мин, между вступлением в работу ЭЛБ-3 и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЭЛБ-3 прошел расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 м по условиям техники безопасности.
,
где – длина электробалластера ЭЛБ-3, м (см. таблицу 3.1);
– длина участка, занятого бригадой по разболчиванию стыков, = 25 м;
– норма машинного времени на отрыв 1 км пути, мин, = 31 мин/км.
α – коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов по соседнему пути. Для однопутных линий α=1,08 , для двухпутных линий зависит от количества пар поездов пропущенных по соседнему пути. При количестве пар поездов до 12 α=1,1 , от 13 до 18 α=1,11 , от 19 до 24 α=1,13 , свыше 24 α=1,15.
Интервал (мин) между вступлением в работу бригады по разболчиванию стыков и началом работ по снятию звеньев рельсошпальной решетки
,
где – длина путеразборочного поезда, м.
Интервал определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100 м, мин
,
где – норма машинного времени на разборку одного звена, мин.
Может быть принято: = 1,13 мин/зв., при =12,5м ; = 1,3 мин/зв., при =25м.
Время, необходимое для укладки новой решетки с инвентарными рельсами, мин.
,
где m – норма машинного времени на укладку одного звена, мин;
– протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки;
– длина звена новой путевой решетки с инвентарными рельсами, м; = 25м.
Норма машинного времени на укладку одного звена: при железобетонных шпалах m = 1,9 мин/зв., при деревянных шпалах m = 1,7 мин/зв.
Время на приведение пути в исправное состояние и сворачивания работ, мин
,
где – время, необходимое на укладку рельсовых рубок, =15 мин;
– время, необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена;
– время между окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой балласта из второго хоппер-дозаторного состава, выполняющего выгрузку щебня для отделочных работ;
– время между окончанием работ по выгрузке щебня из второго хоппер-
дозаторного поезда и выправкой пути в местах отступлений по уровню после прохода ВПО-3000;
– время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона, мин, ( =15 мин).
Интервал времени, необходимый на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена
,
где – длина путеукладочного поезда, м;
– длина ВПО-3000 с вагоном для обслуживающего персонала и локомотивом, м (см. таблицу 3.1);
– норма машинного времени на выправку 1 км пути, мин, =33,9 мин;
– длина первого хоппер-дозаторного состава, м;
Интервал времени, мин, между началом рихтовки пути с установкой рельсовых соединителей и выгрузки щебня из хоппер-дозаторов определяется по формуле
,
где – фронт работ бригады, занятой установкой рельсовых соединителей, =25 м;
– скорость выгрузки щебня, 3000 м/ч.
Интервал времени между окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой балласта из второго хоппер-дозаторного состава, выполняющего выгрузку щебня для отделочных работ
,
где – длина второго хоппер-дозаторного состава, м.
Интервал между окончанием работ по выгрузке щебня из второго хоппер-дозаторного поезда и выправкой пути в местах отступлений по уровню после прохода ВПО-3000
,
где – фронт работ бригады, занятой выправкой пути, принять =2 , м.
Интервал времени, мин, между началом поставки накладок со сболчиванием стыков и рихтовкой пути с установкой рельсовых соединителей определяется по формуле
,
где – фронт работ бригад, занятых рихтовкой пути и установкой рельсовых соединителей (ориентировочно =125 м).
Согласно моему варианту,
= 71,7 м;
= 25 м;
= 31 мин/км;
α=1,1 (т.к. под ремонтом однопутный участок пути);
Интервал , мин, между вступлением в работу ЭЛБ-3 и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЭЛБ-3 прошел расстояние, равное длине участка, занятого
самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 м по условиям техники безопасности
= 626,3 м;
Интервал (мин) между вступлением в работу бригады по разболчиванию стыков и началом работ по снятию звеньев рельсошпальной решетки
= 25м;
= 1,3 мин/зв;
Интервал определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100 м
Время разворота при капитальном ремонте пути
m = 1,9мин/зв.;
= 2540 м;
= 25м;
Время, необходимое для укладки новой решетки с инвентарными рельсами
= 507,9 м;
= 73,4 м;
= 33,9 мин;
= 265,15 м;
Интервал времени, необходимый на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке, занятом путевыми машинами после укладки последнего звена
= 25 м;
= 3000 м/ч;
Интервал времени, мин, между началом рихтовки пути с установкой рельсовых соединителей и выгрузки щебня из хоппер-дозаторов
= 139,5 м;
Интервал времени между окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 и выгрузкой балласта из второго хоппер-дозаторного состава, выполняющего выгрузку щебня для отделочных работ
;
Интервал между окончанием работ по выгрузке щебня из второго хоппер-дозаторного поезда и выправкой пути в местах отступлений по уровню после прохода ВПО-3000
= 125 м;
Интервал времени, мин, между началом поставки накладок со сболчиванием стыков и рихтовкой пути с установкой рельсовых соединителей
=15 мин;
=15 мин;
Время на приведение пути в исправное состояние и сворачивания работ
Необходимая продолжительность «окна»
.
После определения необходимой продолжительности «окна» вычерчиваю график основных работ в «окно». Наклон каждой линии на графике показывает темп выполнения той или иной операции, который в основном устанавливается ведущей машиной в комплексе – путеукладчиком.
График основных работ в «окно» вычерчиваю на миллиметровой бумаге в масштабах по оси х 1 мм = 10 м, по оси у 1 мм = 1 мин. По оси х откладываю фронт работ в «окно», а по оси у – продолжительность работ в минутах. График прилагается к работе.
Техника безопасности при ремонте пути
Перед выполнением раздела изучаю литературу /3, 5, 6, 8, 10, 11/.
Указываю схему ограждения места производства работ, принимаемые организационные меры безопасности при ремонте пути:
На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы, охраняемые стоящими около них сигналистами с ручными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии 1000 м укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайщей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" устанавливаются в 50 м от границ места работ с обеих его сторон с правой стороны пути по направлению движения на расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути на шестах высотой 3 м.
Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда). Ограждение производится сигналистами или монтерами пути не ниже 3-го разряда, выдержавшему установленное испытание. Для отличия от других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить головной убор с верхом желтого цвета.
Во время работ руководитель работ обязан правильно расставить рабочих по фронту работ и следить, чтобы в зоне производства работ не находились посторонние люди.
Таблица 3.
№ варианта | Тип рельсов стрелочного перевода | Длина криволинейного остряка, м | Марка крестовины | Допускаемое значение показателя потери кинетической энергии, м/с | Допускаемое значение центробежного ускорения, м/с | Допускаемая скорость движения на боковой путь, м/с |
Р65 | 1/9 | 0,21 | 0,52 | 10,8 |
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ