Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие
основные виды: капитальный ремонт пути на новых материалах; сплошная замена рельсов (на отдельных участках – по разрешению ОАО «РЖД»), сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути; капитальный ремонт пути на старогодных материалах; усиленный средний ремонт пути; средний ремонт пути; подъемочный ремонт пути; планово-предупредительная выправка пути; шлифовка рельсов; другие ремонтные работы.
Капитальный ремонт пути на новых материалах (Кн) предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1-го и 2-го классов и восстановления несущей способности балластной призмы, а также включает в себя работы по верхнему строению пути, восстановлению водопропускной способности водоотводов. В состав Кн входят следующие основные работы: замена рельсошпальной решетки на новую; замена стрелочных переводов на новые того же типа; очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см; срезка обочин земляного полотна; доведение размеров балластной призмы до требуемых размеров; выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле; ликвидация многорадиусности кривых, очистка и планировка водоотводов; срезка и уборка загрязнителей балласта; сварка плетей до длины блок-участка или перегона; шлифование поверхности катания рельсов.
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах (Крс) предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3–5-го классов (стрелочных переводов на путях 4–5-го классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.
Усиленный средний ремонт пути (УС) предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной и др. Выполняются следующие работы: очистка щебня; вырезка балласта слабых пород; формирование и уплотнение новой балластной призмы; срезка обочин; ликвидация пучин; замена скреплений и шпал; сплошная замена подрельсовых прокладок; выправка пути в плане и профиле; одиночная смена дефектных рельсов; регулировка зазоров в звеньевом пути; смазка и закрепление закладных и клеммных болтов и др.
Средний ремонт пути (С) выполняется для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и повышения степени равнопрочности верхнего строения пути.
Средний ремонт включает в себя: сплошную очистку щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под шпалой. Остальные работы те же, что и сопутствующие УС, а также очистка водоотводов.
Подъемочный ремонт пути (П) предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемкой и выправкой пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.
При подъемочном ремонте выполняются: сплошная выправка пути с подъемкой на 5–6 см и подбивкой шпал, добавлением балласта; локальная очистка загрязненного щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 10 см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта – частичная замена загрязненного балласта на чистый; замена негодных шпал, скреплений; очистка водоотводов и другие работы.
Планово-предупредительная выправка пути (В) предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути. Она включает в себя: сплошную выправку пути с подбивкой шпал, рихтовку; замену негодных шпал и скреплений; регулировку стыковых зазоров; сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ, ЖБР; другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути, если они требуются.
Исходя из классификации пути, выбранной в предыдущем пункте, определяю нормы периодичности капитального ремонта пути с использованием таблицы 1.3:
Участок АБ:
Капитальный ремонт 1 раз в 10 лет. Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл: (Кн),В, С, В, (Кн).
Участок БВ:
Капитальный ремонт 1 раз в 21 год. Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл: (Крс), В, В, С, В, П, (Крс).
Определив виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл, определяю нормативную потребность проведения путевых работ (км/год) по капитальному ремонту пути по всем заданным участкам, используя формулу:
где Г – грузонапряженность участка, млн т·км брутто на 1 км в год;
N – количество лет, соответствующих нормативному периоду между капитальным ремонтом пути, лет (см. таблицу 1.3);
L – развернутая длина участка пути данного класса, км (см. исходные данные);
T – тоннаж, соответствующий нормативному периоду между капитальным ремонтом пути, млн т брутто (см. таблицу 1.3);
f – коэффициент, учитывающий дополнительные (местные) эксплуатационные факторы (берется от 0,8 до 1,2).
Участок АБ:
Участок БВ:
Таблица 1.3
Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых, старогодных материалах и ремонтные схемы
Потребность промежуточных видов путевых работ li по участкам определяется исходя из соответствующих им работ по формуле, (км/год):
,
где lк – нормативная потребность работ по капитальному ремонту пути, км/год;
ni – количество повторений работ данного вида за период между капитальными ремонтами пути.
Определяю потребность промежуточных видов путевых работ li по участкам:
Участок АБ:
(Кн) =2*22,21=44,42 км/год
(Крс) -
С = 1*22,21=22,21 км/год
П -
В = 2*22,21=44,42 км/год
Участок БВ:
(Кн) -
(Крс) =2*7,59=15,18 км/год
С = 1*7,59=7,59 км/год
П = 1*7,59=7,59 км/год
В = 3*7,59=22,77 км/год
Проведенные расчеты по всем участкам свожу в таблицу 1.4:
Таблица 1.4
Определение нормативной потребности путевых работ на участке.
Учас-ток | L,км | Конструкция верхнего строения пути | Г, млн т*км на км в год | Vmax, км/ч | Класси-фика-ция пути | Коэффици-ент f, учитываю-щий мест-ные эксплуата-циионные условия | Нормативная периодичность для Кн или Крс | Схемы путе-вых работ в период между Кн (Крс) | Нормативная потребность путевых работ li, км/год | |||||
Т, млн т брутто | N, лет | Кн | Крс | С | П | В | ||||||||
АБ | рельсы Р65, новые термоуп-рочненные, категории В и Т1 | 2Б4 | ВСВ | 44,42 | - | 22,21 | - | 44,42 | ||||||
БВ | рельсы Р65, новые термоуп-рочненные, категории В и Т1 | 2В2 | ВВСВП | - | 15,18 | 7,59 | 7,59 | 22,77 |
Таблица 2.
№ Варианта | Поперечный уклон местности на перегоне и станции | Высота насыпи | Глубина выемки | Количество путей на станции | Заданная годовая программа ремонта пути Q, ем | Срок выполнения программы Т, дни | Период предоставления «окон», n | Серия тепловоза | Тип хоппер-дозатора | Объем щебня выгруженного на 1 км работ, м3 |
1/20 | 9,1 | 7,8 | ТЭ2 | ЦНИИ-3 |