Грузоподъемностью 30 т с телескопической стрелой
— пневмоколесные краныпо сравнению с автомобильными имеют большую грузоподъемность, возможность работы без выносных опор (со снижением максимальной грузоподъемности на 50 %)
и достаточно широкий рабочий диапазон. Должны преимущественно использоваться при монтаже строительных конструкций в промышленном и гражданском строительстве на объектах со средними объемами работ, расположенных друг от друга на расстояниях, допускающих транспортирование кранов на буксире у тягача;
— гусеничные краны могут перемещаться со скоростью от 1 до 3 км/ч по спланированной грунтовой поверхности с грузом на крюке, масса которого не превышает 90 % максимальной грузоподъемности крана. Имеют хорошую проходимость (среднее удельное давление на грунт около 0,2 МПа, для короткобазовых кранов — от 1,5 до 2 МПа). Ввиду высоких монтажных качеств, наличия удлиненных стрел и сменного башенно-стрелового оборудования гусеничные краны должны наиболее эффективно использоваться в промышленном и гражданском строительстве (рисунок 5.2).
Рисунок 5.2 — Стреловое и башенно-стреловое оборудование гусеничных кранов
5.2.1.4 При приобретении стреловых самоходных кранов и оценке их технологичности должны учитываться следующие основные технические тенденции современного краностроения:
— повышение мобильности и маневренности кранов за счет применения специальных шасси;
— увеличение количества осей;
— применение шин повышенной эластичности и несущей способности;
— применение в кранах с гидравлическим управлением на гусеничном ходу и на специальных шасси телескопических стрел, обеспечивающих высокую точность и безопасность наводки монтируемого элемента и соответственно сокращение монтажного цикла.
5.2.1.5 Применение самоходных стреловых кранов наиболее практично при возведении одноэтажных промышленных зданий легкого и среднего типов, независимо от принятого метода (дифференцированный, комплексный, комбинированный) и направления монтажа.
При выборе направлений развития монтажа, определяющих маршруты движения монтажных кранов, следует различать два основных направления (рисунок 5.3):
— продольное (с перемещением кранов вдоль пролетов здания);
— поперечное (с перемещением кранов и приданных им механизмов перпендикулярно пролетам здания).
При продольном направлении монтажа более полно используется производительность кранов, но исключается возможность сдачи отдельных частей пролета под монтаж оборудования, а при поперечном направлении снижается производительность кранов, но появляется возможность сдачи отдельных частей здания под монтаж технологического оборудования.
Рисунок 5.3 — Направления развития монтажа:
а — продольное;
б — поперечное
Башенные краны
5.2.2.1 Параметры применяемых в строительстве башенных кранов должны отвечать требованиям ГОСТ 13556.
5.2.2.2 Независимо от типа башенного крана общим требованием к их эксплуатации должно являться максимальное использование грузоподъемности на требуемом вылете стрелы, возможностей маневрирования грузом в подстреловом пространстве и мобильности (для самомонтирующих конструкций башенных кранов).
5.2.2.3 В зависимости от конструктивных и геометрических параметров возводимых зданий и грузовысотных характеристик для монтажа строительных конструкций могут применяться следующие типы башенных кранов: краны на рельсовом ходу, приставные краны (стационарные) и самоподъемные краны. Технические и грузовысотные характеристики башенных кранов приведены в приложении В.
5.2.2.4 Технические и технологические характеристики башенных кранов должны предопределять область их наиболее рационального использования, учитывая что:
— башенные краны на рельсовом ходуимеют хорошие монтажные качества за счет возможности подъема груза на значительную высоту, широкого маневрирования в пределах подстрелового пространства и относительной мобильности. Они могут эффективно использоваться при монтаже строительных конструкций в жилищно-гражданском и промышленном строительстве, а также на монтажных работах при реконструкции жилых и промышленных зданий;
— приставные (стационарные) башенные краны устанавливаются на отдельном фундаменте, по мере необходимости подращиваются по высоте и дополнительно крепятся к возводимому сооружению. Их применение рационально для монтажа строительных конструкций при возведении зданий повышенной этажности и компактных размеров в плане;
— самоподъемные башенные краны устанавливаются на конструкциях возводимого здания и перемещаются вверх при помощи собственного механизма. Применение таких кранов рационально при монтаже высотных зданий со стальным каркасом и компактных размеров в плане.
5.2.2.5 Башенные краны могут быть эффективно использованы при монтаже многоэтажных ширококорпусных зданий (рисунок 5.4). Использование для этих целей самоходных стреловых кранов вызывает определенные сложности, так как потребовалось бы движение крана вокруг монтируемого здания или наличие двух кранов, работающих с двух сторон здания.
Краны на базе вертолетов
5.2.3.1 Ввиду высокой стоимости полетного времени и специфики эксплуатации вертолетов они должны использоваться на монтажных работах при реконструкции и ремонте зданий лишь при невозможности (или неэкономичности) применения наземных кранов. Основные летно-технические характеристики вертолетов, используемых при монтаже строительных конструкций, приведены в таблице 5.4.
Техническая характеристика башенного крана КБ-405-2 Грузоподъемность, т: при наибольшем вылете – 6,3 максимальная – 9,0 Вылет, м: наибольший – 25 наименьший – 13 при максимальной грузоподъемности – 18 Высота подъема при вылете, м: максимальном – 51,6 минимальном – 63,4 Колея, м – 6,0 Задний габарит, м – 4,0 Общая масса, т – 116 |
Рисунок 5.4 — Башенный кран КБ-405-2 на монтаже ширококорпусного