Определение числа диагностических воздействий
На АТП в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте [1] предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Первое диагностирование Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.
Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется расчетом по формуле:
(2.17)
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов работ текущего ремонта.
Количество диагностирований Д-2 рассчитывается по формуле:
(2.18)
В зависимости от суточной программы и метода проведения ТО-1 первое диагностирование Д-1 может быть организовано на отдельных постах или совместно с ТО-1.
Если ТО-1 проводится на универсальных постах, то диагностику следует организовать на отдельно выделенном посту, местоположение которого обеспечивало бы удобный заезд автомобилей из различных производственных зон. При организации ТО-1 на поточной линии диагностику Д-1 целесообразно совмещать с процессом ТО-1 и располагать диагностическое оборудование Д-1 непосредственно на линии ТО-1.
Диагностика Д-2 выполняется на отдельных постах.
Определение суточной (сменной) программы по ТО и диагностированию
Суточная (сменная) производственная программа является критерием выбораметода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
Поточный метод организации обслуживания рекомендуется при следующей минимальной суточной программе по видам ТО однотипных автомобилей: для ЕО – более 100 автомобилей, для ТО-1 – 15…18 автомобилей и для ТО-2 – 7…8 автомобилей в сутки. При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.
Суточная производственная программа по видам обслуживания определяется по следующей формуле:
, (2.19)
где – годовая программа по соответствующему виду технического воздействия (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2);
– годовое число рабочих дней зоны обслуживания АТП, для которой определяется суточная программа.
Результаты расчетов годовой производственной программы ТО и диагностирования сводятся в таблицу 2.6.
Таблица2.6 - Производственная программа ТО и диагностирования автомобилей
Подвижной состав | Вид обслужи- вания | Количество обслуживаний | |||
за год | за сутки | за смену | |||
Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту подвижного состава АТП