Цель и задачи курсового проектирования

Курсовое проектирование по дисцип­лине "Проектирование предприятий автомобильного транспорта" направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого под­хода к решению задач технологического проектирования автотранс­портных предприятий (АТП).

Целью курсового проектирования является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению инженерных вопросов, связанных с технологическим проектированием структурных подразделений производственно-технических баз (ПТБ) АТП.

При этом основными задачами, решаемыми на всех этапах выполнения курсового проекта, являются:

- расчет объемов выполняемых работ на АТП и численности исполнителей;

- определение числа постов и линий для технического обслуживания (ТО) и постов текущего ремонта (ТР) подвижного состава;

- определение потребности в технологическом оборудовании и оснастке для выполнения комплекса работ по ТО и ТР на проектируемом участке (цехе);

- разработка вопросов организации и технологии работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей в современных условиях эксплуатации;

- разработка конструкторских решений приспособлений, улучшающих технологию технического обслуживания или текущего ремонта сборочных единиц, агрегатов автомобилей;

- разработка планировочных решений по проектируемым зонам, участкам, цехам ПТБ и размещению технологического оборудования;

- разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды, а также технико-экономическая оценка разработанных проектных решений по совершенствованию технологических процессов ТО и ТР на АТП.

1.2 Содержание, объем и оформление курсового проекта

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки (РПЗ), объемом 30…35 с. машинописного текста формата А4, и графического материала, выполняемого на стандартных листах чертежной бумаги формата А1.

Структура расчетно-пояснительной записки следующая:

- титульный лист;

- задание на проектирование;

- содержание проекта с последовательным перечислением заголовков разделов, подразделов, приложений и страниц;

- основная часть проекта (разделы, входящие в состав основной части проекта, приведены ниже);

- заключение и выводы;

- список использованных источников;

- приложения.

Основные разделы расчетно-пояснительной записки:

- технологический раздел, который содержит расчеты: по определению периодичности технического обслуживания и ремонта, количества технических воздействий; по распределению трудоемкости работ по ТО и ТР по производственным зонам, отделениям, участкам; по определению численности персонала АТП;

- организационно-технологический раздел, содержащий проект производственной зоны или участка, включающий необходимые расчеты (числа постов, площади помещений, уровня механизации и др.), выбор технологического оборудования, разработку схемы ор­ганизации технологического процесса и планировочного решения с расстановкой оборудования, разработку планировочного решения производственного кор­пуса, оценку технического уровня разрабатываемого проектного решения;

- конструкторский раздел с обоснованием необходимости разработки данной конструкции приспособления, устройства для ТО и ТР, описания принципа работы и пр.

Расчетно-пояснительная записка выполняется студентом четко, аккуратно, в сжатой форме в соответствии с ГОСТ 2.105-95 (шрифт – Times New Roman, высота – 14; межстрочный полуторный интервал), сокращение слов при написании записки не допускается, за исключением случаев установленных сокращений.

Формулы, используемые в РПЗ, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны страницы на уровне формулы в круглых скобках. Нумерация должна быть сквозной в пределах каждого из разделов РПЗ. Условные обозначения в формулах расшифровываются только при первом их написании. При повторном обозначении расшифровка не производится.

Форма титульного листа к расчетно-пояснительной записке приведена в приложении А, а задание и графикна выполнение курсового проекта – в приложении Б.

Содержа­ниевключает номера и наименования разделов и подразделов с указанием номера страниц, а также перечень графического мате­риала с указанием формата.

Список литературы должен содержать весь перечень источни­ков, используемых при выполнении курсового проекта. В качестве примера библиог­рафического описания может быть список литературы данного пособия.

Источники располагаются в той последовательности, которая определяется изложением материала в пояснительной запискеили в алфавитном порядке. В ссылках на использованные нормативы не­обходимо давать первоисточник, а также учебник или учебное посо­бие, где приведены данные нормативы.

Ссылки на литературу указываются в тексте в квадратных скобках в соответствии с порядковым номером в списке использован­ных источников.

Объем и содержание графической части курсового проекта должны отражать принятое в проекте планировочное решение по проектированию участков, постов, линий, зон технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, а также генеральный план АТП, планировку его производственного корпуса, одного из производственных участковили зоны проектируемого предприятия с расстановкой технологического обо­рудования и конструкторскую разработку.

Конкретный перечень графической части проекта определяется заданием на проектирование в соответствии с указанием преподавателя.

При разработке планировочного решения производственного корпуса производится проработка двух-трех вариантов размещения в плане корпуса зоны (участка), указанных в задании, анализ аль­тернативных решений и обоснование принятого варианта.

Тематика курсовых проектов

Курсовой проект выполняется по индивидуальному заданию на проектирование, которое выдается студенту преподавателем. В качестве задания студенту могут быть предложены варианты анализа производственной деятельности предприятий АТ, различных по назначению и типу подвижного состава, например: грузовых, пассажирских, таксомоторных АТП; автообслуживающих предприятий: гаражей-стоянок, станций технического обслуживания автомобилей (СТОА); автозаправочных станций; пассажирских и грузовых станций; транспортно-экспедиционных предприятий (ТЭП); а также авторемонтных предприятий и др.

Возможны варианты по разработке структурных объектов производственно-технической базы автотранспортного предприятия, где предусматривается выполнение комплекса работ по различным видам технических воздействий.

Наши рекомендации