Договор морской перевозки пассажиров и договор морского круиза
Правовое регулирование отношений по перевозке пассажиров морским судном осущ статьями 184-194 КТМ Украины главой 64 Гражданского Кодекса Украины Афинской конвенцией по перевозке морем пассажиров и багажа 1974г., а так же Правилами перевозки пассажиров ручной клади и багажа и предоставление услуг на судах и в портах Министерством морского флота СССР.
По договору морской перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевести пассажира и его каютный багаж в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа так же доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязан уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и плату за перевозку багажа. Доказательством заключения договора морской перевозки пассажира и уплаты стоимости проезда является выданный перевозчиком билет. Сдача перевозчику багажа фиксируется в багажной квитанции.
Виды договоров морской перевозки пассажиров:
1. Договор на регулярные морские пассажирские перевозки - регулируется осущ перевозок в соответствии с установленным расписанием, а именно:
· внутренние морские пассажирские перевозки
· международные мпп
· местные мпп
· пригородные мпп
2. Договор на нерегулярные морские пассажирские перевозки - регулируется осущ перевозок в направлениях устанавливаемых на каждый рейс. К ним относятся:
· рейсовые перевозки пассажиров
· круизные
· экскурсионно-прогулочные рейсы
Договор морского круиза
По договору морского круиза одна сторона - организатор круиза, обязуется осущ коллективные морское путешествие(круиз) по определенной программе и предоставить участнику круиза все связанные с этим услуги(морскую перевозку, питание, бытовое и экскурсионное обслуживание и тд), а другая сторона(участник круиза) обязуется оплатить за это установленную плату. Документом, подтверждающим наличие договора морского круиза, является именная путевка или иной приравненный ей документ, выданный организатором круиза. Организатор обязуется до начала круиза обеспечить проведение судна в надлежащее состояние, в соответствии с условиями ст. 192 КТМ Украины и поддерживать судно в таком состоянии на протяжении всего времени круиза. Участник круиза имеет право в любое время до начала круиза отказаться от договора морского круиза. Участник круиза, который заблаговременно уведомил организатора круиза об отказе от договора,имеет право получить назад деньги за круиз в порядке, размере и в срок установленные договором морского круиза.
Общая характеристика договора лизинга судна
Отношения, касающиеся лизинга морского судна, регулируется главой 2 раздела 6 КТ Украины. По договору лизинга судна собственник судна(лизингодатель) обязуется передать фрахтователю(лизингополучателю) судно без экипажа для использования с целью торгового мореплавания на определенный срок после окончания которого к лизингополучателю переходит право собственности на судно. Лизингополучатель обязуется уплатить лизинговую плату, в которую включается плата за пользование судном и его стоимость по договору морского лизинга.
Договор лизинга судна должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание лизинга судна может быть доказано исключительно письменными доказательствами.
В договоре лизинга судна должны быть указаны:
· наименования сторон
· цель договора
· название судна
· год постройки судна, его класс и грузоподъемность
· срок пользования, после окончания которого к лизингополучателю переходит право собственности на судно
· размер и время внесения лизинговой платы
· место и время передачи судна лизингополучателю
· иные необходимые данные
Лоцманская проводка судов
С целью обеспечения безопасности мореплавания на подходах к морским портам в приделах вод этих портов, а так же между морскими портами независимо от флага государства, под которым плавает судно и формы собственности судна, проводка судов осущ исключительно государственными морскими лоцманами.
Правовое регулирование деятельности лоцманской службы осущ ст. 92-109 КТМ Украины, а так же приказом Министерства транспорта Украины от 11 сентября 2009г. "Об утверждении положения по государственной морской лоцманской службе". Статус морской лоцманской службы сегодня имеет государственно предприятие Дельта-Лоцман.
Виды лоцманской проводки судов:
1. Обязательная лпс - устанавливается в определенных районах Министерством инфраструктуры Украины по согласованию с иными заинтересованными министерствами и ведомствами. В районах обязательной лоцманской проводки судно не имеет права осущ плавание без морского государственного лоцмана
2. Необязательная лп - в районах необязательной лоцманской проводки капитан морского порта может установить обязательную лоцманскую проводку в случаях:
1. когда судно (ядерное или иное) или его груз могут представлять угрозу применения вреда окруж природной среде. Категории таких судов доводится до общего ведома в обязательном постановлении начальнака морского порта
2. для судов, которые имеют серьезные повреждения корпуса, механизмов или оборудования, что может существенно повлиять на безопасность их плавания в порте.
Виды лоцманских услуг:
1. Линейные (межпортовые) лу - предоставляются на судоходных путях в территориальных водах, каналах, в открытом море
2. Портовые лу - предоставляются в акваториях, подходных каналах
Лоцманские услуги предоставляются на основании двухстороннего договора между капитаном судна или морским агентом, который выступает от имени судовладельца с одной стороны и лоцманской организации, которая предоставляет эти услуги с другой стороны.
Лоцманская квитанция, заполненная и подписанная капитаном судна, является документом, подтверждающим факт предоставления лоцманских услуг. Присутствие на судне государственного лоцмана не освобождает капитана от ответственности за управление судном.
Ответственность за аварийные морские происшествия, которые произошли по вине государственных морских лоцманов во время выполнения ими служебных обязанностей, несет организация, работником которой является лоцман. Эта ответственность ограничивается размерами аварийного лоцманского фонда, который формируется из 10% отчислений от сумм лоцманского сбора, поступивших в календарном году, предшествующего году аварии.