Расчёт времени простоя машин и механизмов в ремонте и ТО
Наименование оборудования | Объем работ | Виды ремонтов | Периодичность выполнения ремонтов и ТО, | Коли-- чество ремон-тов и ТО | Время простоя в ТО | ||
Нормат ив времени | Всего | ||||||
часов | дней | ||||||
Husgvarna 365 | 10200м.ч- | ТО | 1,4 | 285,6 | 37,1 | ||
СО | 2 раза в год | 26,44 | 0,5 | 13,22 | 2,31 | ||
ремонт | По потребности | 3,1/100 | 55,3 | 9,8 | |||
Итого | 49,2 | ||||||
Форвардер (АмкордВелмаш 2661) | 3380 мото.-ч | КР | 0,70 | - | 17,5 | ||
ТР | по потребности | 9/100 | 304,2 | 53,2 | |||
СО | 2 раза в год | 7,16 | 50,12 | 8,77 | |||
ТО-3 | ,2,82 | 39,5 | 6,91 | ||||
ТО-2 | 10,56 | 73,9 | 12,9 | ||||
ТО-1 | 42,3 | 169,2 | 29,6 | ||||
Итого |
Продолжение таблица 4
ПЛ-1Б на погрузке хлыстов | 2258 мото-ч | КР | 0,63 | 30 дней | - | 18,9 | |
ТР | По потребности | - | 10 ч на 100 мото-ч | 225,8 | 19,76 | ||
СО | 2 раза в год | 3,4 | 23,8 | 2,08 | |||
ТО-3 | 1,88 | 26,32 | 2,3 | ||||
ТО-2 | 5,02 | 35,14 | 3,07 | ||||
ТО-1 | 15,05 | 60,2 | 5,27 | ||||
Итого | 51,38 | ||||||
УРАЛ-43204 на вывозке | 304446 км | КР | 2,54 | 22 дня | - | 55,88 | |
ТР | По потребности | - | 3,5 ч на 1000 км | 1065,56 | 93,24 | ||
СО | 2 раза в год | 9,2 | 4.05 | ||||
ТО-2 | 33,28 | 465,92 | 40,77 | ||||
ТО-1 | 143,27 | 716,35 | 62,68 | ||||
Итого |
Продолжение табл.4
Наименование и марка оборудования | Объем работ | Виды ремонта и ТО | Периодичность ремонтов и ТО | Количество ремонтов и ТО | Время простоя в ремонтах и ТО | ||
по нормативу | всего | ||||||
часов | дней | ||||||
РРУ-10 на разгрузке хлыстов | 3120 маш.-ч | КР | 0,24 | 4 дня | - | 0,96 | |
ТР | по потребности | - | 2 ч на 100 маш.-ч | 62,4 | 5,46 | ||
СО | 2 раза в год | 0,7 | |||||
ТО-1 | 31,2 | 124,8 | 10,92 | ||||
Итого | 18,4 | ||||||
Б-22У на сортировке сортиментов | 4080 маш.-ч | КР | 0,47 | 4 дня | - | 1,88 | |
ТР | По потребности | - | 3 ч на 100 маш.-ч | 122,4 | 10,71 | ||
СО | 2 раза в год | 2,06 | 4,12 | 0,36 | |||
ТО-1 | 40,33 | 161,32 | 14,12 | ||||
Итого | 27,07 | ||||||
Кран ККС-10 на штабелевка сортиментов | 1776 маш.-ч | КР | 0,1 | 15 дней | - | 1,5 | |
ТР | 0,49 | 120 ч | 58,8 | 5,15 | |||
СО | 2 раза в год | 0,9 | 6,3 | 0,55 | |||
ТО-2 | 1,78 | 24,92 | 2,18 | ||||
ТО-1 | 4,73 | 33,11 | 2,9 | ||||
Итого | 12,28 | ||||||
Кран ККС-10 на погрузке готовой продукции | 1368 маш.-ч | КР | 0,08 | 15 дней | - | 1,3 | |
ТР | 0,38 | 120 ч | 45,6 | ||||
СО | 2 раза в год | 0,7 | 4,9 | 0,43 | |||
ТО-2 | 1,36 | 19,04 | 1,67 | ||||
ТО-1 | 3,65 | 25,55 | 2,24 | ||||
Итого | 9,54 |
где Zобщ. – объем работ на расчетный период, выраженный для:
транспортных машин – в километрах пробега;
тракторов и машин на их базе – в мото-часах;
остальных машин – в машино-часах;
Вкр –периодичность проведения капитального ремонта, в километрах пробега или в мото-часах (маш.-ч) работы.
Количество сезонных обслуживаний (ПСО) определяется как удвоенное количество исправных машин:
Количество технических обслуживаний №3 (ПТО-3) рассчитывается для тракторов и машин на их базе по формуле:
Количество технических обслуживаний №2 (ПТО-2) составит:
Количество технических обслуживаний №1 (ПТО-1):
где ВТО-1, ВТО-2, ВТО-3 – периодичность проведения соответственно технических обслуживаний №1, №2, №3 (километров пробега и мото-часы, маш.-часы работы).
Время простоя в ремонтах и техобслуживании определяется умножением числа ремонтов и ТО на продолжительность их проведения. В связи с тем, что количество текущих ремонтов для основного лесозаготовительного оборудования не рассчитывается, время простоя в текущих простоях (МДТР) определяется путем деления объема работы парка машин на планируемый год (Zобщ) на 1000 км пробега или 100 мото-часов (маш.-часов) работы и умножения полученного результата на норматив времени простоя при проведении данного ремонта (tТР):
где К – коэффициент календарности, равный 1,4 (365/253) при пятидневной рабочей неделе и 1,2 (365/305) при шестидневной рабочей неделе;
Тсм –средняя продолжительность рабочей смены ремонтной службы, занятой проведением работ по текущему ремонту данного оборудования;
Ксм – коэффициент сменности работы ремонтной службы.
Время простоя парка машин в капитальном ремонте составит:
при проведении сезонного обслуживания:
технического обслуживания №3:
технического обслуживания №2:
технического обслуживания №1:
где tКР, tСР, tТО-3, tТО-2, tТО-1 – норматив времени простоя при проведении капитальных ремонтов, сезонного обслуживания и технических обслуживаний № 3, 2, 1 (в днях или часах);
Тсм –средняя продолжительность рабочей смены ремонтной службы, занятой проведением соответствующих видов профилактического оборудования;
Ксм – коэффициент сменности работы ремонтной службы.
Общее время простоя парка машин в ремонтах и ТО в календарных днях (МДрем) равно:
Для определения времени простоя парка лесотранспортных машин в ремонтах и техобслуживании рассчитываем количество ремонтов и ТО:
Машино-дни простоя в ремонтах и ТО:
МДКР=2,54·22=55,28
МДСО=[(9,2·5):(8·2)]·1,4= 4,05
МДТО-2=[(33,28·14):(8·2)]·1,4= 40,77
МДТО-1=[(143,27·5):(8·2)]·1,4=62,68
МДрем = 55,28+93,24+4,05+40,77+62,68=257
Количество машино-дней в хозяйстве (МДхоз) определяется суммированием машино-дней в исправном состоянии и ремонте:
МДхоз=МДиспр+МДрем.
Для лесовозов: МДхоз=1679+257=1936 маш.-дн.
Коэффициент технической готовности (Ктг) определяется:
Потребность в списочных машинах (Мсп) можно определить по формуле:
где 365 (366) – число календарных дней в году.
Коэффициент использования парка (Кип) машин рассчитывается делением машино-дней в работе на машино-дни в хозяйстве:
Годовая выработка (Вг) на списочную машину определяется делением годового объема работ на списочное количество машин: