Эмаль потеряла первоначальный блеск
1. Использование сухого обтирочного материала 2. Длительное воздействие солнца 3. Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие | 1. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов 2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов 3. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
В салон проникает вода
1. Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом 2. Смят металлический каркас уплотнителя проема двери | 1. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка 2. Замените уплотнитель |
Дверь не запирается
1. Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли 2. Износ деталей замка | 1. Снимите замок, промойте и смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 2. Замените замок |
Дверь не отпирается внутренней ручкой
Не полный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги | Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка |
Замок капота не отпирается рукояткой из салона
1. Обрыв троса привода замка 2. Велика длина троса привода замка | 1. Замените трос 2. Отрегулируйте длину троса |
Капот не запирается замком
1. Поломка или ослабление пружины замка 2. Укорочен трос привода замка | 1. Замените пружину 2. Отрегулируйте длину троса |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении
Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника | Замените стеклоподъемник |
Ремонт каркаса и оперения кузова
Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. 8-1, 8-2, 8-3 и 8-4.
Рис. 8-1. Детали каркаса кузова:
1 – тоннель пола; 2 – передний правый лонжерон пола; 3 – левое переднее крыло; 4 – балка переднего бампера; 5 – нижняя поперечина рамки радиатора; 6 – правая стойка рамки радиатора;
7 – передний правый лонжерон пола; 8 – верхняя поперечина рамки радиатора; 9 – правый брызговик переднего крыла; 10 – щиток передка; 11 – переднее правое крыло; 12 – передняя правая дверь; 13 – передняя балка крыши; 14 – капот; 15 – усилитель крыши; 16 – задняя правая дверь; 17 – панель крыши; 18 – задний усилитель крыши; 19 – дверь задка; 20 – поперечина заднего пола; 21 – левое заднее крыло; 22 – левая боковина кузова; 23 – левая задняя дверь; 24 – левая центральная стойка боковины; 25 – задняя панель пола; 26 – левая передняя дверь; 27 – левый средний лонжерон пола; 28 – поперечина пола; 29 – панель пола передняя левая.
Рис. 8-2. Скрытые полости кузова (вид сбоку):
1 – капот; 2 – переднее крыло; 3 – винт; 4 – кузов; 5 – передняя дверь; 6 – задняя дверь;
7 – крышка люка заливной горловины; 8 – фланцевая гайка; 9 – кронштейн переднего бампера; 10 – балка переднего бампера.
Рис. 8-3. Скрытые полости кузова (вид сверху):
1 – кузов; 2 – балка переднего бампера; 3 – капот; 4 – петля капота; 5 – задняя дверь.
Рис. 8-4. Скрытые полости кузова (вид сзади):
1 – кузов; 2 – дверь задка; 3 – соединительная петля; 4 – верхняя петля двери.
Правка поврежденного кузова
В эксплуатации часть автомобилей получают повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий, при этом нарушается целостность и геометрия лицевых поверхностей, каркаса и основания кузова. При ремонте таких автомобилей требуется восстановление геометрии точек крепления узлов и агрегатов на основании кузова. Основные справочные размеры для проверки основания кузова показаны на рис. 8-5.
Рис. 8-5. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов автомобиля:
1 – отверстия для установки радиатора; 2 – базовые отверстия Ø 20 мм; 3 – крепления рулевого механизма; 4 – привалочная плоскость кронштейна маятникового рычага; 5 – крепления стабилизатора; 6 – крепления задней опоры силового агрегата; 7 – крепления раздаточной коробки;
8 – крепления ручного тормоза; 9 – крепления рычагов задней подвески; 10 – крепления заднего амортизатора; 11 – базовое отверстие; 12 – крепления поперечной штанги; 13 – крепления блока педалей; 14 – привалочная плоскость рулевого механизма; 15 – ось вакуумного усилителя тормозов.
Повреждения кузова по сложности могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть, наиболее подходящими для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать замены приварных деталей, чтобы не нарушать заводской комплекс антикоррозионной защиты кузова.
При выполнении кузовного ремонта рекомендуется снимать узлы и детали, препятствующие проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.
Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.