Стартер – снятие и установка
Снятие
Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи.
Рис. 7-19. Снятие стартера:
1 – стартер; 2 – электропровода стартера; 3 – гайка болта крепления опорного кронштейна;
4 – опорный кронштейн ресивера.
Отверните гайку 3, рис. 7-19, на опорном кронштейне 4 ресивера.
Установите автомобиль на подъемник и поднимите его на высоту, удобную для работы.
Снимите экран шумоизоляционный.
Снимите защиту двигателя.
Снимите брызговик двигателя.
Отверните нижнюю гайку опорного кронштейна ресивера.
Снимите щиток стартера.
Отсоедините трубу приемную и отделите ее от глушителя дополнительного с нейтрализатором в сборе.
Зафиксируйте глушитель дополнительный с нейтрализатором в сборе при помощи технологического крючка.
Опустите автомобиль.
Рис. 7-20. Отсоединение датчика кислорода:
1 – датчик кислорода; 2 – приемная труба
Отсоедините сверху приемную трубу.
Выверните датчик кислорода 1, рис. 7-20, из приемной трубы 2.
Снимите приемную трубу.
Установите автомобиль на подъемник.
Отсоедините подушку стабилизатора.
Снимите экран нейтрализатора.
Снимите брызговик компрессора.
Отверните болты крепления (3 шт) стартера к картеру сцепления и вывести стартер из посадочного места.
Отсоедините от стартера электропровода и снимите стартер.
Установка
Для установки стартера выполните операции в последовательности, обратной снятию.
Затяните болты крепления стартера к картеру сцепления. Момент затяжки болтов
16…25 Н.м (1,6…2,5 кгс.м).
Разборка и сборка
Разборка стартера выполняется в следующем порядке.
Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 (рис. 7-21) и отсоедините от него вывод положительных щеток. Отверните винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь 4 реле от рычага привода.
Рис. 7-21. Детали стартера:
1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка;
9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем;
22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо.
Отверните гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 с щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.
Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода. Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора опору вала якоря, а затем якорь.
Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал 18 в сборе с приводом 23, с опорой 21 и шестерней 19. Снимите с рычага уплотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.
Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо 20 и шестерню 19.
Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.
После разборки продуйте детали стартера (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.
Сборка стартера выполняется в порядке обратном разборке.
Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Литол-24.