Замена регулятора напряжения или щеток
Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.
Замена подшипников ротора
Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.
Замена дополнительных диодов
Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
Стартер
Техническая характеристика
Номинальная мощность, кВт ....................................................................... 1,55
Потребляемая сила тока при максимальной
мощности, не более, А .................................................................................. 375
Потребляемая сила тока в заторможенном
состоянии, не более, А ................................................................................. 700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, не более, А ........................ 80
Особенности устройства
Стартер типа 5722.3708 (рис. 7-16) это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Рис. 7-16. Стартер 57.3708:
1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – кольцо отводки; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня;
21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка;
26 – вывод «50» тягового реле; 27 – винты крепления щеткодержателя; 28 – стяжная шпилька с гайкой.
Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.
Схема соединений стартера показана на рис. 7-17. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания и силовые контакты дополнительного реле стартера подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Рис. 7-17. Схема соединений стартера:
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – дополнительное реле стартера;
5 – выключатель зажигания.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается,
Тяговое реле не срабатывает
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники 3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв 4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера 5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» 6. Заедание якоря тягового реле | 1. Зарядите батарею или замените 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином 3. Замените тяговое реле 4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания 5. Замените контактную часть выключателя зажигания 6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |