Испытание раздаточной коробки
Собранную раздаточную коробку испытайте на стенде на шумность, на качество сборки и отсутствие утечки масла. Проверку проводите последовательно на высшей и низшей передачах при следующей частоте вращения ведущего вала в обоих направлениях:
I режим – 100–200 мин-1
II режим – 2000–2500 мин-1
III режим – 3500–4000 мин-1
На втором режиме проверку проводите без нагрузки и под нагрузкой переменным крутящим моментом, а на I и III режимах – без нагрузки.
Работу дифференциала проверьте на первом режиме, поочередно притормаживая валы привода переднего и заднего мостов до полной их остановки.
Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при неподвижных валах раздаточной коробки.
В раздаточной коробке не допускается: заедание, как передач, так и блокировки дифференциала, стук или неравномерный шум шестерен и утечка масла.
КарданнаЯ передача
Устройство валов карданной передачи показано на рис. 3-40, 3-41.
Рис. 3-40. Карданная передача в сборе:
1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка;
4 – задний карданный вал.
Рис. 3-41. Промежуточный карданный вал:
1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – муфта эластичная; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или
Переключении передач
1. Ослабление болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров 2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов 3. Износ карданных шарниров | 1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении 2. Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлиц; если он больше 0,30 мм – замените изношенные детали 3. Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров |
Шум и вибрация карданной передачи
1. Деформация переднего или заднего карданных валов 2. Дисбаланс карданных валов 3. Износ или повреждение центрирующего кольца коробки передач 4. Износ карданных шарниров | 1. Выправьте на прессе или замените валы 2. Проверьте и отремонтируйте валы с заменой изношенных деталей, при необходимости замените карданные валы в сборе. 3. Замените кольцо 4. Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров |
Утечка смазки
1. Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов 2. Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала 3. Износ или повреждение сальников крестовин | 1. Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение 2. Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей – замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку 3. Замените карданный шарнир в сборе |
Снятие и установка
Установите автомобиль на подъемник (над смотровой канавой), обеспечив свободное вращение передних и задних колес с одной или обеих сторон автомобиля.
Надежно зафиксируйте автомобиль, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Снимите передний и задний карданные валы.
Установите хомут А.70025 на эластичную муфту промежуточного вала и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Извлеките болты крепления. Отверните гайки крепления шарнира к фланцу раздаточной коробки. Сдвигая шарнир с валом в направлении коробки передач, выведите шпильки шарнира из отверстий фланца, а затем, поворачивая, снимите промежуточный карданный вал.
Установка карданных валов проводится в порядке, обратном снятию. Перед установкой промежуточного вала поверхность фланца под центрирующее кольцо смажьте тонким слоем смазки Фиол-1 или Фиол-2У для облегчения монтажа.