Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

Валик и шестерни привода масляного насоса - student2.ru

Рис. 2-72. Снятие и установка втулок валика привода

масляного насоса и распределителя зажигания:

1 – оправка А.60333/1/2.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-72), соблюдая следующее:

– втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

– после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-67). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (рис. 2-73).

Валик и шестерни привода масляного насоса - student2.ru

Рис. 2-73. Выпрессовка втулки шестерни привода

масляного насоса и распределителя зажигания:

1 – оправка А.60326/R.

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016–16,037 мм.

Система вентиляции картера двигателя

Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-74) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.

При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок.

Для промывки системы снимите шланг 1, крышку 5 маслоотделителя и промойте их керосином или уайт-спиритом.

Продуйте патрубок шланга впускной трубы.

Валик и шестерни привода масляного насоса - student2.ru

Рис. 2-74. Схема вентиляции картера двигателя:

1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.

Система питания

Система питания входит в электронную систему управления двигателем, которая подробно описана в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива, поэтому в этом разделе описывается только снятие, установка топливного бака и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части подкапотного пространства на трех резиновых опорах 10 (см. рис. 2-6).

Наружный воздух через заборник засасывается в корпус 9 воздушного фильтра. Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент, расположенный в корпусе воздушного фильтра, датчик 8 массового расхода воздуха, шланги 1 и 3 впускной трубы и дроссельный патрубок 5. Из дроссельного патрубка подогретый воздух направляется в каналы ресивера 6 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Топливный бак

Снятие и установка. Для снятия топливного бака 1 (рис. 2-75) отверните пробку наливной трубы 12 и удалите максимально возможное количество бензина.

Валик и шестерни привода масляного насоса - student2.ru

Рис. 2-75. Снятие топливного бака:

1 – топливный бак; 2 – крышка топливного бака; 3 – облицовка порога задняя; 4 – обивка стойки задка правая; 5 – обивка арки и боковины правая; 6 – прокладка; 7 – электробензонасос; 8 – дистанционное кольцо; 9 – прижимное кольцо; 10 – шланг воздушных патрубков; 11 – шланг вентиляции топливного бака; 12 – наливная труба; 13 – шланг наливной трубы.

Снимите правое и левое задние сиденья.

Снимите облицовки 3 порогов задние, коврики пола багажника передний и задний.

Снимите обивку 4 стойки задка правую и обивку 5 арки и боковины правую.

Снимите крышку 2 топливного бака.

Отсоедините колодку жгута проводов заднего от электробензонасоса.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода, для сброса давления в топливной системе, до полной остановки.

Отсоедините штуцеры топливных трубок от электробензонасоса 7.

Ослабьте хомуты и отсоедините от топливного бака шланги 10, 11, 13.

Отверните два болта и две гайки крепления топливного бака и снимите топливный бак.

Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.

Очистка и контроль.Снимите электробензонасос 7. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, сварка должна быть равномерной и сплошной, без трещин и непроваренных зон.

Проверьте бак на герметичность подачей воздуха под давлением 0,02 – 0,03 МПа (0,15 – 0,25 кгс/см2) в водяной ванне в течении 50 с, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.

Наши рекомендации