Валик и шестерни привода масляного насоса
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.
Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.
Рис. 2-72. Снятие и установка втулок валика привода
масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60333/1/2.
При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-72), соблюдая следующее:
– втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
– после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-67). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.
Втулка шестерни привода масляного насоса. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.
Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (рис. 2-73).
Рис. 2-73. Выпрессовка втулки шестерни привода
масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60326/R.
После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016–16,037 мм.
Система вентиляции картера двигателя
Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.
Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-74) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.
При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок.
Для промывки системы снимите шланг 1, крышку 5 маслоотделителя и промойте их керосином или уайт-спиритом.
Продуйте патрубок шланга впускной трубы.
Рис. 2-74. Схема вентиляции картера двигателя:
1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 – указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.
Система питания
Система питания входит в электронную систему управления двигателем, которая подробно описана в отдельном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива, поэтому в этом разделе описывается только снятие, установка топливного бака и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части подкапотного пространства на трех резиновых опорах 10 (см. рис. 2-6).
Наружный воздух через заборник засасывается в корпус 9 воздушного фильтра. Затем воздух проходит через бумажный фильтрующий элемент, расположенный в корпусе воздушного фильтра, датчик 8 массового расхода воздуха, шланги 1 и 3 впускной трубы и дроссельный патрубок 5. Из дроссельного патрубка подогретый воздух направляется в каналы ресивера 6 и впускной трубы, затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Топливный бак
Снятие и установка. Для снятия топливного бака 1 (рис. 2-75) отверните пробку наливной трубы 12 и удалите максимально возможное количество бензина.
Рис. 2-75. Снятие топливного бака:
1 – топливный бак; 2 – крышка топливного бака; 3 – облицовка порога задняя; 4 – обивка стойки задка правая; 5 – обивка арки и боковины правая; 6 – прокладка; 7 – электробензонасос; 8 – дистанционное кольцо; 9 – прижимное кольцо; 10 – шланг воздушных патрубков; 11 – шланг вентиляции топливного бака; 12 – наливная труба; 13 – шланг наливной трубы.
Снимите правое и левое задние сиденья.
Снимите облицовки 3 порогов задние, коврики пола багажника передний и задний.
Снимите обивку 4 стойки задка правую и обивку 5 арки и боковины правую.
Снимите крышку 2 топливного бака.
Отсоедините колодку жгута проводов заднего от электробензонасоса.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах холостого хода, для сброса давления в топливной системе, до полной остановки.
Отсоедините штуцеры топливных трубок от электробензонасоса 7.
Ослабьте хомуты и отсоедините от топливного бака шланги 10, 11, 13.
Отверните два болта и две гайки крепления топливного бака и снимите топливный бак.
Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке.
Очистка и контроль.Снимите электробензонасос 7. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.
Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, сварка должна быть равномерной и сплошной, без трещин и непроваренных зон.
Проверьте бак на герметичность подачей воздуха под давлением 0,02 – 0,03 МПа (0,15 – 0,25 кгс/см2) в водяной ванне в течении 50 с, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.