Установленным на шпинделе А.94058.

Клапаны. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке. Поврежденный клапан замените.

Проверьте состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45О30'±5'. При этом расстояния от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах, указанных на рис. 2-53.

Установленным на шпинделе А.94058. - student2.ru

Рис. 2-53. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов:

I – впускного клапана; II – выпускного клапана.

Направляющие втулки клапанов. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.

Расчетный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) – 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма.

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой А.60153/R (рис. 2-54).

Установленным на шпинделе А.94058. - student2.ru

Рис. 2-54. Выпрессовка направляющих втулок:

1 - оправка А.60153/R.

Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.

После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов).

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок при ремонте двигателя всегда заменяйте новыми.

Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров. Для запрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.

Пружины. Убедитесь, что на пружинах нет трещин и не уменьшилась их упругость, для чего проверьте их деформацию под нагрузкой (рис. 2-55).

Установленным на шпинделе А.94058. - student2.ru

Рис. 2-55. Основные данные для проверки наружной (а) и

внутренней (b) пружины клапана.

Болты крепления головки цилиндров. При многократном использовании болтов они вытягиваются. Поэтому проверьте не превышает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 117 мм и, если она больше, то замените болт новым.

Рычаги клапанов. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом плунжера гидроопоры. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.

Распределительный вал и его привод

Особенности устройства

Распределительный вал – чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны на рис. 2-56. Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Установленным на шпинделе А.94058. - student2.ru

Рис. 2-56. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников.

Привод распределительного валаосуществляется от ведущей звездочки 8 (см. рис. 2-12) коленчатого вала однорядной роликовой цепью 1. Этой же цепью приводится и звездочка 7 вала привода масляного насоса. Цепной привод имеет гидронатяжитель 4 с башмаком 2 и успокоителем 6 цепи.

Гидронатяжитель обеспечивает натяжение цепи сразу после его установки.

Замена цепи

Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, снимите аккумуляторную батарею.

Соблюдая рекомендации, изложенные в разделе «Снятие и установка двигателя», слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор в сборе с вентиляторами, воздушный фильтр, шланг впускной трубы.

Отсоедините колодки жгута проводов системы зажигания от датчика фаз и от датчика положения коленвала. Снимите с головки цилиндров датчик фаз.

Снимите крышку головки цилиндров и поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 2-26), а метки на демпфере коленвала с длинной меткой на крышке привода распределительного вала.

Ослабьте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов и компрессора, снимите ремни.

Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.

Отсоедините трубку подвода масла от гидронатяжителя, отверните две гайки и снимите гидронатяжитель.

Снимите звездочку распределительного вала.

Включите четвертую передачу в коробке передач, отверните гайку и снимите с коленчатого вала демпфер.

Отверните гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке, снимите крышку привода распределительного вала с прокладкой.

Отверните болт крепления башмака натяжителя цепи, болты крепления успокоителя цепи, снимите башмак, успокоитель и цепь привода распределительного вала.

Установку цепи выполняйте в порядке обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Цепь перед установкой смажьте моторным маслом. Под крышку привода распределительного вала и крышку головки цилиндров устанавливайте новые прокладки.

Наши рекомендации