Перевод авто на газ: экономия или лишние проблемы?
Как установка ГБО может отразиться на работе и безопасности автомобиля.
Аналитики finprom.kz сообщили о том, что казахстанские автовладельцы в ответ на рост цен на бензин стали активно переключаться на более дешевый вид топлива – газ. По их данным, в 2016 году продажи газового топлива на АЗС выросли на 43%, а реализация моторного бензина упала на 5%. Количество газовых АЗС в республике за год выросло на 51%. Но действительно ли перевод своего авто на газобаллонное оборудование (ГБО) столь уж выгоден экономически и не создаст ли это дополнительных проблем для автовладельца?
Баллон баллону рознь
Споры автолюбителей о целесообразности перевода своей легковушки на ГБО ведутся уже давно. Одни считают, что это не только позволит значительно экономить на топливе, но и сделает их авто экологически чистым. Другие говорят, что это вредно для двигателя и сетуют на низкую скорость окупаемости оборудования. Но особенно много вопросов вызывает безопасность установки газового баллона и вмешательство в конструкцию автомобиля, не предусмотренную автопроизводителем.
Служебные автомобили актюбинских чиновников переведут на газ
Как сообщил Максим Либ, директор одной из крупных казахстанских компаний, занимающихся установкой ГБО, правильно установленный баллон никакой опасности не представляет.
— Баллон, который устанавливается в багажнике автомобиля, крепится согласно определенным нормам и требованиям, а потому не может сместиться, а уж тем более оторваться даже в случае серьезного ДТП, – говорит он. – Более того, в случае удара машины сзади он даже предотвращает деформацию полок багажника. Газовый баллон
сделан из стали толщиной 2-2,5 миллиметра и его очень трудно деформировать
Конечно, может случиться так, что вместо нового установят баллон, бывший в употреблении, который уже мог подвергнуться коррозии или проржавел изнутри. Но такое возможно лишь в каких-то мелких кустарных мастерских. Крупные фирмы несут ответственность за свое оборудование и так рисковать не станут.
И у машины можно «сломать мозг»
Что касается вмешательства в конструкцию, по словам председателя независимого автомобильного Союза Казахстана Эдуарда Эдокова, автомобиль – это сложный механизм, и все его узлы и агрегаты должны быть рассчитаны на то, чтобы работать на определенном виде топлива. Когда автопроизводители проектируют подобные машины, соответствующим образом настраивается топливная аппаратура, система электрики и сам двигатель. Даже если используется система газ-бензин, все это предварительно проектируется и настраивается, чтобы машина работала именно в двух режимах.
Казахстанское представительство Toyota подтвердило отзыв автомобилей
— Если вы сами захотите переоборудовать свой автомобиль с бензина на газ, придется вмешаться в работу многих узлов и систем, что может не лучшим образом отразиться на функционале всей электронной начинки, так называемых «мозгов» автомобиля, – говорит Эдуард Эдоков. – Я не говорю про старенький «Москвич» или «Жигули», но практически во всех современных автомобилях есть компьютер, который анализирует очень много параметров. В том числе и то,
какая воздушно-топливная смесь используется и каким образом ее сжигание настраивается
Также при внесении изменений может произойти сбой в работе автомобиля, причину которого будет найти непросто.
Хождение по кругу
По словам Эдокова, уже не раз были случаи, когда автовладельцы, переоборудовав свое авто под ГБО и поняв, что с их машиной явно что-то не так, были вынуждены ходить по кругу. То есть приходит автовладелец к мастеру по ремонту двигателя, а он говорит: «Вы тут газовое оборудование поставили, а потому обращайтесь к его установщику». Тот проверит и говорит: «Наше оборудование работает нормально, обращайтесь к электрику». Электрик посылает к электронщику, а тот снова к мастеру по моторам.
Минэнерго предупредило казахстанцев о нарушениях при продаже газа
— Может в каких-то крупных компаниях и есть специалисты, способные решить все проблемы сразу, но в основном установщик несет ответственность лишь за качество самого ГБО, – продолжает мой собеседник. – И у меня возникают большие сомнения, что взяв, например, ту же «Тойоту», отечественные мастера смогут настроить все ее агрегаты и электронику по специальным программам завода-изготовителя. Так, чтобы все соответствовало техническим требованиям и регламентам безопасности. Для этого они должны получить одобрение самого автопроизводителя. А я уверен, что ни «Тойота», ни БМВ», да и никто другой, не даст разрешение на переоборудование своих автомобилей в каких-то частных мастерских.