Открытый многоэтапный Чемпионат Свердловской области по ралли-спринту

Открытый многоэтапный Чемпионат Свердловской области по ралли-спринту

«EXTREME ICE 2018»

Р Е Г Л А М Е Н Т

Свердловская область

Г. Екатеринбург 2018г.

Общие положения.

1.1. Чемпионат Свердловской области «Extreme ICE 2017» состоит из трех этапов системы «Ралли- Спринт».

1.2. Данный Регламент обуславливает правила проведения.

Организацию и судейство чемпионата осуществляет команда «Drive Racing»

1.4. Нормативными документами Чемпионата СО являются:

- Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ);

- КиТТ 2018 и соответствующие приложения к ним;

- Настоящий Регламент Чемпионата СО;

- Дополнительные (частные) Регламенты отдельных этапов;

- Изменения и дополнения к настоящему Регламенту Чемпионата СО, выпущенные в виде пронумерованных и датированных информационных писем и бюллетеней.

Дата и место проведения, расписание.

21 января I этап ЧСО . "EXTREME ICE" 2017 (лед.автодром igi max, оз.Балтым )

11 февраля II этап ЧСО "EXTREME ICE" 2017 (лед.автодром igi max, оз.Балтым )

25 февраля3 этап и финал ЧСО "EXTREME ICE" 2017 (лед.автодром igi max, оз.Балтым )

2.2. Дорожное покрытие Специальных Участков: лед 100%

2.3. Протяженность трассы: 5 км

Организационный комитет.

· Руководитель команды «Drive Racing» Крупянко Яна 8-905-800-08-36;

· Главный Секретарь Чемпионата: Каламбет Тамара 8-904-38-35-033

  • Старший технический контролер: Волосников Александр 8-965-50-75-474

· Заместитель руководителя по безопасности и маршруту: Порох Артем 8-908-923-03-77

.

3.3. Официальная информация размещается на сайте:

http://vk.com/driveracing

Заявители.

4.1. Заявителями соревнований в личном зачёте являются физические или юридические лица обладающие лицензией Заявителя РАФ, заявившие участие и прошедшие регистрацию.

4.2. Каждый Заявители и его Водители обязаны знать нормативные документы настоящего Соревнования.

5. Автомобили. Спортивные дисциплины.

5.1. Заявитель самостоятельно определяет класс / классы, которым соответствует его автомобиль, в соответствии с настоящим Регламентом и Приложениями, и несёт ответственность за соответствие своего автомобиля заявленному классу / классам (в соответствии с п. 5.9.). Старший технический контролер этапа проводит проверку соответствия автомобиля Заявителя заявленному классу.

5.2. Окончательное решение об определении автомобиля Заявителя в класс принимается Старшим технический контролером этапа.

5.3. При определении автомобиля Заявителя в класс решающее значение имеет общий уровень подготовки автомобиля. При этом требования, описанные ниже и доработки автомобиля, оцениваются комплексно по их влиянию на технические характеристики автомобиля.

5.4. Спортивные дисциплины (Классы автомобилей)

5.4.1. СТАНДАРТ (литера класса N) 1400

Автомобили отечественного и иностранного производства, зарегистрированные в ГИБДД в установленном порядке.

- с приводом на одну ось;

- в стандартной / заводской комплектации;

- рабочий объем двигателя не превышающий 1600см

- соответствующие установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя

(кг / л.с.):

Ø оборудованные МКПП: не ниже 10,0 включительно*

Ø оборудованные АКПП: не ниже 8,0 включительно

- гражданская резина и шипы (п. 5.5.1.)

* К МКПП дополнительно относятся роботизированные КПП с автоматическим типом включения механизма сцепления и автоматические КПП новых поколений с 6 и 7 ступенчатым переключением передач.

В данном классе не допускаются:

· автомобили, оборудованные блокировкой дифференциала;

· автомобили с изменениями от стандартной конструкции / комплектации завода изготовителя, изменениями в конструкции кузова, ДВС, КПП, системы впуска / выпуска, c каркасом безопасности;

· демонтаж основных элементов и обшивки салона, замена кузовных элементов и стекол на элементы, изготовленные из иных материалов (пластик, карбон и т.д.).

· автомобили, оборудованные системами, повышающими мощность и крутящий момент двигателя, такими как: турбина, 4-х дроссельный впуск, чарджер, компрессор, а также роторно-поршневыми двигателями.

· доработка подушек двс, путем изменения их длинны

· замена стандартного выпускного коллектора путем установки "вставки" заменителя катализатора, запрещается изъятие катализируещего элемента

· участие автомобилей не с заводским двигателем.

· установка полиуретана в подвеску и опоры двигателя

· доработка кронштейнов крепления растяжки («черепашки»)

· установка дополнительного груза

· замена стандартной системы зажигания, замена катушек зажигания и блоков управления ДВС

Допустимые изменения в заводской конструкции / комплектации автомобиля:

ü салон автомобиля (тюнинг интерьера, замена сидений и прочих элементов салона). Запрещается замена сидений на специальные спортивные сиденья, не имеющие регулировки наклона спинки - «ковши»;

ü системы тормозов (тормозные диски, вакуумный усилитель, тормозной цилиндр, задние дисковые тормоза);

ü тюнинг и рестайлинг внешних элементов кузовных деталей (аэродинамические обвесы, спойлер, оптика и т.п.).

ü фильтр пониженного сопротивления воздуха

ü глушитель, резонатор увеличенного диаметра (выпускной коллектор специальной формы - «паук» НЕ допускается);

ü верхняя распорка передних и задних опорных чашек подвески, установленные инструментально, на болтовых соединениях;

ü дополнительная опора двигателя (в случае если она установлена отдельно и не является неотъемлемой частью нестандартной передней балки, либо не имеет креплений к верхней распорке передних опорных чашек подвески);

ü изменение характеристик работы подвески путем замены пружин и амортизаторов. Применение узлов подвески принципиально отличающихся от оригинальных либо изменение точек крепления узлов подвески к кузову запрещено.

ü усилитель рулевой рейки; усиленная передняя панель («телевизор»)

5.4.2. ТЮНИНГ (литера класса Т) 1600

Автомобили отечественного и иностранного производства, зарегистрированные в ГИБДД в установленном порядке.

- с приводом на одну ось;

- соответствующие коэффициенту удельной мощности не ниже 6,0 включительно для автомобилей, оборудованных МКПП (для автомобилей, оборудованных АКПП коэффициент не устанавливается) *

- гражданская резина и шипы (п. 5.5.1.).

* К МКПП дополнительно относятся роботизированные КПП с автоматическим типом включения механизма сцепления и автоматические КПП новых поколений с 6 и 7 ступенчатым переключением передач.

- допускаются автомобили с изменениями стандартной комплектации и конструкции завода изготовителя кроме нижеперечисленных:

В данном классе не допускаются автомобили оборудованные:

· каркасом безопасности;

· 4-х дроссельным впуском, «дудками» (если он не является заводским, устанавливаемым на заводе-изготовителе в серийном выпуске для данной модели автомобиля)

· роторно-поршневым двигателем с установленной турбиной;

· специальной спортивной КПП: секвентальной либо кулачковой;

· не допускается усиление элементов кузова (лонжероны, чашки и т.д.) по сварным швам завода-изготовителя (при этом не считается усилением – ремонт и восстановления кузова автомобиля, если его результатом не являлось какое-либо существенное усиление кузова автомобиля);

· применение вварных растяжек и усилителей кузова;

· применение спортивных узлов подвески, соединенных между собой шарнирными соединениями (ШС), применение независимой подвески.

· замена кузовных элементов и стекол (кроме капота и передних крыльев) на элементы, изготовленные из иных материалов (пластик, карбон и т.д.)

СВОБОДНЫЙ (литера класса F)

Автомобили отечественного и иностранного производства

- с любым приводом;

- без каких-либо ограничений;

- гражданская резина и шипы (п. 5.5.1.).

5.4.5. СПОРТ (литера класса S)

Автомобили отечественного и иностранного производства

- с приводом на 1 ось

- без каких-либо ограничений;

- Разрешено использование резины, соответствующей п. 2.2. Приложения КиТТ («тренировочный шип»)

- доработка протектора резины и шипов (п. 5.5.2.).

5.4.6. АБСОЛЮТ (литера класса А)

Автомобили отечественного и иностранного производства

- с любым приводом;

- без каких-либо ограничений;

- Разрешено использование резины, соответствующей п. 2.3. Приложения КиТТ («гвозди»), а так же п. 2.2. Приложения КиТТ («тренировочный шип)

- доработка протектора резины и шипов (п. 5.5.2.).

5.5. Применяемые шины и шипы:

5.5.1. Разрешается использование резины сертифицированной для дорог общего пользования (на боковине должно быть нанесено фабричным способом клеймо в виде буквы "Е" с индексом в круге или знак РСТ). Допуск шин, сертифицированных для США, Канады и Японии находится в компетенции Старшего технического контролера этапа.

Заявки на участие.

6.1. Любое лицо, желающее принять участие в соревновании, должно до окончания времени принятия заявки заполнить заявочную форму, предоставляемую Организатором.

6.2. Заявка является договором между Заявителем и Организатором и должна быть подписана обеими сторонами. Заявка обязывает Заявителя принять участие в соревновании, а Организатора – выполнить по отношению к участнику все положения нормативных документов.

6.3. Фактом подписания заявочной формы Заявитель признаёт положения нормативных документов Соревнования и обязуется соблюдать их. Доверяет Официальным лицам соревнования и принимает условия проведения соревнования.

6.4. Заявитель принимает участие в соревновании на свой собственный риск. Организатор не несёт ответственности за действия и последствия действий Заявителя. Своей подписью в заявочной форме Заявитель отказывается от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнования. За все свои действия, осуществляемые в ходе соревнований, и последствия своих действий Заявитель полностью несёт самостоятельную ответственность.

6.5. Организатор соревнования или его уполномоченный представитель вправе отказать Заявителю в приёме заявки.

6.6. Обязательные документы Заявителя Соревнования:

· Документ Водителя на право управления автомобилем;

· Документ, удостоверяющий личность Водителя

· Лицензия заявителя РАФ (рекомендуется)

· Лицензии Водителей РАФ не ниже категории «Е» (рекомендуется)

· Заявочные формы установленного образца;

· Водительское удостоверение, кат «В»

Заявочный взнос.

7.1. Размер заявочного взноса определяется в частном регламенте. Максимально допустимый размер заявочного взноса в 1 зачет – 1500 рублей.

7.2. Организатор вправе ограничить максимальное количество допускаемых Водителей, указав это в дополнительном Приложении к настоящему Регламенту.

7.3. Заявочный взнос возвращается полностью:

· в случае если соревнования не состоялись;

· кандидатам на участие, чьи заявки отклонены.

7.4. В случае исключения Заявителя или его Водителя, а также в случае невозможности участия в соревновании из-за технических неполадок автомобиля Заявителя или по каким-либо другим личным причинам Заявителя или его Водителей, после оплаты заявочного взноса и подачи заявки об участии - заявочный взнос не возвращается.

Реклама.

8.1. Стартовые номера и другие официальные наклейки, идентифицирующие соревнование, не могут быть отклонены участниками ни при каких условиях.

8.2. Организатор вправе установить Обязательную рекламу для всех Заявителей соревнований. Если Заявитель отказывается от размещения рекламы на заявленном им автомобиле, то Заявочный взнос для него увеличивается вдвое.

8.3. Заявители обязаны обеспечить надлежащее закрепление стартовых номеров и Обязательной рекламы на заявленных ими автомобилях, (см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к частному регламенту)

Порядок проведения

10.1. Соревнование по системе «РАЛЛИ-СПРИНТ» представляет собой движение одного автомобиля по трассе, ограниченной искусственными и/или естественными ограничителями по заданному маршруту либо по отрезку дорожного полотна, ограниченному естественными границами.

Выезд участвующего автомобиля на трассу возможен только по команде судьи Сервисного парка. Порядок движения по трассе: см.схему в частном регламенте.

Пенализация.

11.1. В соревнованиях по системе «Ралли- Спринт» допущение Водителем повторного фальстарта – аннулирование результата данной попытки.

11.2. Игнорирование сигналов красным флагом и действий судей на трассе – денежная пенализация в размере 50% заявочного взноса

11.3. Несоответствие автомобиля заявленному классу – исключение из соревнования.

11.4. Всякое неспортивное, обманное, недостойное поведение, предпринятое Заявителем или его Водителями, рассматривается Официальными лицами, которые вправе применить любое возможное наказание вплоть до исключения из соревнования.

12. Протесты, спорные вопросы.

12.1. Спорные вопросы будут решаться на месте Официальными лицами соревнования. Заявитель вправе подать Протест в письменном виде на имя Руководителя Гонки. Участник должен полностью изложить обстоятельства протеста, также указав пункты или статьи нормативных документов Соревнования, на несоответствие с которыми он и подаёт протест.

12.2. Подача Протеста оплачивается заявителем в виде денежного залога в сумме 2000 рублей. Не принимаются протесты, не сопровождаемые уплатой денежного залога. Случай изучается Официальными лицами, которые выносят решение, руководствуясь нормативными документами Соревнования. В случае удовлетворения Протеста сумма заявителю возвращается. В случае не удовлетворения протеста сумма заявителю не возвращается.

12.3. По решению Официальных лиц, а также вследствие поданного Протеста, может быть предпринята углублённая техническая проверка отдельных автомобилей, включающая демонтаж, частичную или полную разборку агрегатов. Объём углублённой технической проверки определяется решением Официальных лиц.

12.4. Если следствием Протеста является техническая проверка с демонтажем и последующей сборкой различных частей автомобиля, то податель Протеста должен помимо денежного залога, предусмотренного п.13.2. настоящего Регламента, внести в кассу Организатора дополнительный денежный взнос, размер которого определяется решением Официальных лиц.

12.5. Если Протест неудовлетворён, то расходы на все проводимые работы, включая расходы на транспортировку автомобиля, должны покрываться за счёт подателя Протеста, или за счёт Заявителя, против которого подан Протест, если он удовлетворён.

12.6. Если Протест неудовлетворён, а расходы, понесённые на рассмотрение Протеста (техническая инспекция, транспортировка и т.д.) выше, чем сумма внесённого залога, разница должна взыскиваться с подателя Протеста. В случае если расходы меньше внесённого залога, то разница должна быть ему возвращена.

12.7. Отказ Заявителя от углублённой технической проверки на соответствие автомобиля заявленному классу, требованиям настоящего Регламента, принимается как признание Заявителем такого несоответствия и ведёт к исключению из соревнования.

12.8. Не принимаются протесты, подаваемые Заявителями после публикации итоговых результатов соревнования.

12.9. Судьи финиша являются судьями факта. Протесты на принятые ими решения не принимаются.

25 – 20 – 16 – 13 – 11 – 10 – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1.

14.2. Зачетным результатом Водителя является сумма очков, полученная сложением 2-х лучших результатов Этапов.

14.3. В случае равенства очков двух и более участников, претендующих на 1-3 места в классе, предпочтение отдается Участнику, показавшему более высокий результат на Финальном (последнем) этапе Чемпионата (при этом результат, показанный на Финале, может не засчитываться в итоговые очки Чемпионата, если он не будет входить в лучшие результаты). При равенстве и по этому показателю, первенство определяется по большему количеству занятых первых мест на этапах Чемпионата. При абсолютном равенстве по всем перечисленным показателям – по лучшему этапу, не вошедшему в Зачет. При равенстве очков у Водителей от 4-го места и ниже – места делятся. Данное правило распространяется и на Командный зачет Чемпионата.

14.4. Личный зачёт: Звание «Победитель класса» по итогам Чемпионата присваивается в каждом классе.

14.5 Водитель может претендовать на место в общем зачете Чемпионата, при условии, если он принял

участие минимум в 2-х этапах. Если это условие не выполнено набранное им количество очков при подсчете итоговых результатов Чемпионата не учитывается.

14.6. В случае, если при проведении этапа в классе заявлено менее 8 участников, победитель класса

награждается за третье место и получает соответствующие очки согласно шкале указанной в п.15.1,

участники этого класса, показавшие 2,3,4 и т.д. результаты, получают очи за 4,5,6 и т.д. места, соответственно.

Награждение победителей.

15.1. Организатор награждает кубками и грамотами победителей в каждом классе каждого этапа Чемпионата, занявших 1,2 и 3 места.

15.2. Организатор награждает кубками и грамотами победителей в каждом классе по итогам Чемпионата, занявших 1 места.

15.3. Организатор вправе учредить дополнительные призы.

Открытый многоэтапный Чемпионат Свердловской области по ралли-спринту

«EXTREME ICE 2018»

Р Е Г Л А М Е Н Т

Свердловская область

Г. Екатеринбург 2018г.

Общие положения.

1.1. Чемпионат Свердловской области «Extreme ICE 2017» состоит из трех этапов системы «Ралли- Спринт».

1.2. Данный Регламент обуславливает правила проведения.

Организацию и судейство чемпионата осуществляет команда «Drive Racing»

1.4. Нормативными документами Чемпионата СО являются:

- Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ);

- КиТТ 2018 и соответствующие приложения к ним;

- Настоящий Регламент Чемпионата СО;

- Дополнительные (частные) Регламенты отдельных этапов;

- Изменения и дополнения к настоящему Регламенту Чемпионата СО, выпущенные в виде пронумерованных и датированных информационных писем и бюллетеней.

Наши рекомендации