Система информирования участников движения о нарушении скоростного режима

2.1. Для решения задач, связанных с управлением скоростью, рекомендуется использование интерактивных дорожных знаков с обратной связью. Назначение знака обратной связи с водителем заключается в информировании водителя о его скоростном режиме и о необходимости снижения скорости до значений, соответствующих конкретным условиям.

2.2. Рекомендуемые места для установки знаков обратной связи с водителем:

- для защиты пешеходов: пешеходные зоны и переходы, участки дорог около школ, больниц и других детских, учебных и лечебных учреждений и прочих мест массового скопления населения;

- аварийно-опасные участки: участки УДС с опасными поворотами, мосты, тоннели, места производства дорожных работ, въезды в города и населенные пункты, жилые кварталы, зоны с ограничением скорости движения.

2.3. Знак обратной связи с водителем представляет собой электронное устройство, которое с помощью встроенного радара измеряет скорость приближающегося транспортного средства и отображает ее на светодиодном табло.

2.4. Знак предусматривает возможность использования цвета для дополнительного информирования водителя о выбранном режиме движения:

- при соблюдении водителем скоростного режима - зеленый цвет;

- при превышении водителем скоростного режима - красный цвет;

- при существенном превышении водителем скоростного режима - пульсирующий красный цвет.

В зависимости от освещенности яркость светодиодов информационного табло может регулироваться автоматически или задаваться пользователем.

Лицевая панель знака имеет световозвращающее покрытие, выполненное из световозвращающей пленки с оптической системой из микропризм типа «В».

2.5. Знак обратной связи с водителем имеет 5 режимов работы, задаваемых пользователем:

- режим ожидания (режим экономии энергии);

- режим радара (скорость отображается на дисплее, данные записываются в память);

- скрытый режим (скорость не отображается на дисплее, данные записываются в память);

- режим ограничений (на дисплее отображается заданная пользователем скорость) - знак работает как стандартный дорожный знак.

2.6. Знак обратной связи с водителем применяется в сочетании со стандартными предупреждающими или запрещающими дорожными знаками, определяющими режим движения на конкретном участке автомобильной дороги. Наиболее эффективно зарекомендовала себя схема, при которой знак обратной связи с водителем и стандартный знак ограничения скорости представляет единую конструкцию, выполненную на флуоресцентном щите. Такая схема напоминает водителю об ограничении скоростного режима и стимулирует его к снижению скорости (рисунок 9.1).



Система информирования участников движения о нарушении скоростного режима - student2.ru
Рисунок 9.1 - Установка дорожных знаков с обратной связью

Литература:

Поздняков М.Н. Исследование закономерностей движения пешеходов и функциональных особенностей пешеходных пространств (тезисы) // Авиамашиностроение и транспорт Сибири: тезисы докл. IV всероссийской научно-технической конф. (Иркутск, 10-12апреля 2014г.). – Иркутск, 2014. С. 386-393

Бутузова (Куприянова) А.Б., Лыткина А.А. Технические и планировочные приемы успокоения движения // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. № 6 (89). С. 138-142.

Гончаров И.С. Интеграция велотранспорта в городскую среду. Вестник ТГУ, т.14, вып. 2, 2009.

Енин Д.В. Город равных возможностей: доступная пешеходная инфраструктура. – Воронеж, 2011. – 180с.

Задера В. Искусство гуманитарной политики // Твоя дорога, №1, 2011. С.24

Капский Д.В., Ларин О.Н. Эффективность применения искусственных неровностей типа «спящий полицейский» в зоне нерегулируемых пешеходных переходов. Транспорт: наука, техника, управление. 2014. № 11. С. 30-33.

Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с.

Куприянова А.Б., Михайлов А.Ю. К вопросу об успокоении движения в центрах крупных городов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 6 (53). С. 65-69.

Куприянова А.Б., Михайлов А.Ю. Методы успокоения движения. Депонированная рукопись № 821-В2009 24.12.2009.

Лагерев Р.Ю., Зедгенизова А.Н. Современная мировая практика ограничения скорости движения в городах. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2010. № 6 (46). С. 153-157.

Липницкий А.С Исследование эффективности применения мини-колец и компактных колец при организации дорожного движения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. № 3 (39). С. 57-61.

Поздняков М.Н. Галкина Г.А. Закономерности формирования пешеходных потоков на территориях пешеходных пространств // Форум «Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии» [Текст]: материалы форума, 26 марта 2015г., г.Ростов-на-Дону / НОУН-ПО «Учебный центр «Легион»». – Новочеркасск: Лик, 2015.

Поздняков М.Н. Колесников В.С. Совершенствование транспортного обслуживания и организации движения на территории жилой застройки // Известия Волгоградского государственного технического университета, 2014, Т.7 №1. С. – 82-86

Поздняков М.Н. Мирончук А.А. Классификация видов (категорий) пешеходов и структура пешеходных потоков (тезисы) // Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах: тезисы докл. 11-й Международной научно-практической конф. (Санкт-Петербург, 18-20 сент. 2014г.). – Санкт-Петербург, 2014. С. 182-188

Поздняков М.Н. Организация движения на кольцевых пересечениях: учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2010. – 132 с.

Поздняков М.Н. Совершенствование классификации маломобильных пешеходов (тезисы) // Строительство-2014: тезисы докл. Международной научно-практической конф. (Ростов-на-Дону, декабрь 2014г.). – Ростов-на-Дону, 2014.

Поздняков М.Н. Совершенствование методики оценки условий движения пешеходов. Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 22. № 4-1 (22). С. 151.

Поздняков М.Н. Исследование скорости движения пешеходов. Инженерный вестник Дона. 2013. Т. 25. № 2 (25). С. 143.

Поздняков М.Н., Волошкина Е.А. Ограничение доступа к территориям пешеходных пространств // Форум «Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии» [Текст]: материалы форума, 26 марта 2015г., г. Ростов-на-Дону / НОУН-ПО «Учебный центр «Легион»». – Новочеркасск: Лик, 2015. С. 160-163.

Поздняков М.Н., Волошкина Е.А. Совершенствование методов демпфирования скорости движения автомобилей // Форум «Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии» [Текст]: материалы форума, 26 марта 2015г., г.Ростов-на-Дону / НОУН-ПО «Учебный центр «Легион»». – Новочеркасск: Лик, 2015. С. 157-160.

Поздняков М.Н., Волошкина Е.А. Совершенствование методов успокоения движения посредством изменения эффективной ширины проезжей части // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Организация автомобильных перевозок и безопасность дорожного движения [Текст]: материалы IX междунар. заочн. науч.-техн. конф. 15 апреля 2015 г., Пенза / – Пенза: ПГУАС, 2015. С. 248-256.

Поздняков М.Н., Волошкина Е.А. Управление доступом к территориям пешеходных пространств // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Организация автомобильных перевозок и безопасность дорожного движения [Текст]: материалы IX междунар. заочн. науч.-техн. конф. 15 апреля 2015 г., Пенза / – Пенза: ПГУАС, 2015. С. 257-264.

Чернецов М.В., Девятов М.М. Классификация методов геометрического и визуального воздействия искривлений прямолинейных участков дорог и улиц населенных пунктов // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2004. № 4. С. 76-80.

Чикалина С.Л. К вопросу о безопасности пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 11 (58). С. 156-158.

Чикалина С.Л. Методика выделения границ зон успокоения движения и мест размещения пешеходных зон в центральной части г. Иркутска. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2007. № 2-2 (30). С. 11-13.

Чикалина С.Л. Разработка методики обоснования размещения пешеходных зон и границ зон успокоения движения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Волгоградский государственный технический университет. Волгоград, 2007

Чикалина С.Л., Фадеев Д.С., Прокофьева О.С. Практика формирования пешеходных зон в центрах крупных городов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 7 (78). С. 100-104.

Чикалина С.Л., Чикалин Е.Н. Методика применения многомерного статистического анализа для разработки функциональной классификации улиц центров крупных городов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 1 (48). С. 123-127.

Юшков В. С. Европейский, западный и российский опыт использования шумовых полос [Текст] / В. С. Юшков, В. И. Кычкин // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 253-255.

Appleyard B.S. Planning safe routes to school//Planning. 2003. Т. 69. № 5. С. 34.

Crouse D.W. Traffic calming: A social issue // Bulletin of Science, Technology and Society. 2004. Т. 24. № 2. С. 138-144.

Dawn P. Guegan, Peter T. Martin and Wayne D. Cottrell.: Prioritizing Traffic Calming Projects Using the Analytic Hierarchy Process. Murray, Utah 2000.- 26p.

Debacker M., Harshman R. Concrete measures help manage traffic // Concrete Products. 2001. Т. 104. № 10. С. 32L.

Ewing R. Legal status of traffic calming // Transportation Quarterly. 2003. Т. 57. № 2. С. 11.

Grammenos F., Tasker-Brown J. Residential Street Pattern Design for Healthy Liveable Communities. http://www.greenroofs.ca/ nua/ ip/ ip02.htm

KnappK.K. Traffic-Calming Basics. Civil Engineering. 2000. Т. 70. № 1. С. 46.

Kohlhammer, Stutgart-Berlin-Koln, 1995. – 224 s.

Langdon Ph. Calming rural roads // Planning. 2003. Т. 69. № 5. С. 30.

Mohan D. Road safety in less-motorized environments: future concerns. //International Journal of Epidemiology. 2002. Т. 31. № 3. С. 527.

Nije K., Talens H. Traffic Calming: Implementation of a philosophy. Institute of Transportation Engineers // ITE Journal. 2001. Т. 71. № 3. С. 34.

PIARC: Urban road design and architecture / Reference : 10.08.B, Routes/Roads special issue II-1995. – P. 51 – 126.

PIARC: XXth Wold Road Congress. Montreal, 3 – 9 September. / Transportation and Urban Space Planning. / National Reports. 20.22.E –1995. – 487 p.

Prinz D. Stadtebau: Band 1: Stadte bauliches Entwerfen. Verlag W.

Sobngwi-Tambekou J., Bhatti J., Kounga G., Salmi L.-R., Lagarde E. Road traffic crashes on the Yaoundé-Douala road section, Cameroon //Accident Analysis & Prevention. 2010. Т. 42. № 2. С. 422-426.

Strong C., Ye Z. Spillover effects of yield-to-pedestrian channelizing devices // Safety Science. 2010. Т. 48. № 3. С. 342-347.

Waters H.R., Hyder A.A., Phillips T.L. Economic evaluation of interventions to reduce road traffic injuries - a review of the literature with applications to low and middie-income countries. Asia-Pacific Journal of Public Health. 2004. Т. 16. № 1. С. 23-31.

Womble J.E., Bretherton M. Jr. Traffic calming design standards for new residential streets: a proactive approach. Institute of Transportation Engineers // ITE Journal. 2003. Т. 73. № 3. С. 50.

http://www.cityoflondon.gov.uk/ living environment/ sustainability / transport.

http://www.fhwa.dot.gov/environment/calmsite.htm.

http://www.fhwa.dot.gov/environment/tcalm.

http://www.nyc.gov/html/dot/html/sidewalks/pedestrian_projects.shtml.

http://www.planning.wa.gov.au/ publications/liveable/LNTMG.pdf.

http://www.trafficcalming.org.

Liveableneighbourhoods. Edition 2, 2000. A Western Australian government sustainable cities initiative http://www. planning.wa.gov.au /publications/liveable/LN_ed2.pdf.

Liveable Neighbourhoods. Street Layout, Design and Traffic Management Guidelines. Western Australian Planning Commission. JUNE 2000 – 59 p.

Наши рекомендации