Применение искусственных неровностей
Назначение и область применения
1.1. Искусственные неровности устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
1.2. Критерии применения искусственных неровностей для снижения скорости движения транспортных средств:
- улица классифицируется как местная;
- количество полос - не менее 2-х с шириной обочины не менее 1,2 м;
- радиус поворота не менее 12 м;
- радиус вертикальной кривой должен обеспечивать расстояние видимости не менее дистанции безопасности;
- продольный уклон - менее 8%;
- скорость в рассматриваемой зоне не должна быть выше 30-40 км/ч;
- доля длиннобазовых транспортных средств не должна превышать 5%;
- отсутствуют обособленные полосы для приоритетного движения автобусов, автомобилей специальных служб и др.;
- обеспечивается общественная поддержка для принятия решения о реализации искусственных неровностей.
1.3. ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
1.4. Основные места УДС, рекомендуемые для установки ИН:
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов;
- на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
1.5. Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
- на дорогах федерального значения;
- на дорогах регионального и межрегионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
Технические параметры
2.1. Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке.
2.2. Параметры искусственных неровностей с волнообразным и трапециевидными профилями указаны в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч | Волнообразный профиль | Трапециевидный профиль | ||||
Длина L, м | Максимальная высота гребня Н, м | Радиус криволинейной поверхности R, м | Длина | Максимальная высота гребня Нм | ||
Горизонтальной площадки Lг, м | Наклонного участка Lн, м | |||||
3-3,5 | 0,07 | 11-15 | 2-2,5 | 1-1,15 | 0,07 | |
4,0-4,5 | 0,07 | 20-25 | 3-5 | 1-1,4 | 0,07 | |
6,25-6,75 | 0,07 | 48-57 | 3-5 | 1,75-2,25 | 0,07 |
2.3. На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 6.2
Таблица 6.2
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч | Волнообразный профиль | Трапециевидный профиль | ||||
Длина L, м | Максимальная высота гребня Н, м | Радиус криволинейной поверхности R, м | Длина | Максимальная высота гребня Н, м | ||
Горизонтальной площадки Lг, м | Наклонного участка Lн, м | |||||
5-5,5 | 0,07 | 31-38 | 2-2,5 | 1,5-2 | 0,07 | |
8-8,5 | 0,07 | 80-90 | 3-5 | 2-2,5 | 0,07 | |
12-12,5 | 0,07 | 180-195 | 3-5 | 4-4,5 | 0,07 |
2.4. В случае применения сборно-разборных конструкций, их параметры следует применять по таблице 6.3.
Таблица 6.3
Параметры искусственных неровностей
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч | Элемент искусственной неровности | |||
Основной | Краевой | |||
Длина L, м | Максимальная высота гребня Н, м | Длина L, м | Максимальная высота гребня Н, м | |
0,5-0,7 | 0,05-0,06 | 0,5-0,7 | 0,05-0,06 | |
0,9-1,1 | 0,05-0,06 | 0,9-1,1 | 0,05-0,06 |