Раздел 5.Организация движения поездов на железнодорожном транспорте
Тема-01. Основа организации движения поездов и
Тема-02 Прием и отправление поездов
Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить ...
В+только один работник - руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение
В-только один работник - начальник станции
В-дежурный по станции
В-дежурный по стрелочному переводу
Основой организации движения поездов является ...
В-скорость движения
В+ график движения
В-формирование поездов
В-формирование на станции поездов
Технико-распорядительным актом станции регламентируется ...
В+ безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной работы и соблюдение требований охраны труда
В-график движения поездов
В-безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по перегону, безопасность внутристанционной работы и соблюдение требований охраны труда
В-схемой формирования поездов
Технико-распорядительный акт станции разрабатывается ...
В-начальником отделения
В-поездным диспетчером
В+ начальником станции
В-начальником дороги
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках, а также условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность подвижного состава, устанавливаются ...
В-начальником станции
В-поездным диспетчером
В+ начальником железной дороги
В-начальником отделения
Разъезд - это раздельный пункт ...
В-на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов
В-на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой
В+ на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов
В-не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров
Раздельными пунктами являются:
В-сортировочные горки
В-приемоотправочные пути
В+ проходные светофоры автоблокировки
В+ разъезды
В+ станции
В+ обгонные пункты
Раздельный пункт - это ...
В-перегон
В-станционный пост централизации
В+ пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки
В-блок-участок
Прием поездов на станцию должен производиться:
В+ на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции и только при открытом входном сигнале
В-на любые свободные пути
В+ пассажирские поезда должны приниматься на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации
В-на любые пути
При следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами маневры производятся со скоростью не более ...
В- 80 км/ч
В+ 60 км/ч
В- 40 км/ч
В- 20 км/ч
При полуавтоматической блокировке разрешением на занятие поездом перегона служит:
В-разрешающее показание локомотивного светофора
В-разрешающее показание выходного или проходного светофора
В+ блокировочный сигнал согласия, предварительно полученный по блок-аппарату от дежурного по соседней станции, для открытиявыходного светофора, при движении на однопутных участках пути
В-запрещающее показание локомотивного светофора
При подходе локомотива к вагонам маневры производятся со скоростью не более ...
В+ 3 км/ч
В- 5 км/ч -15 км/ч
В- 7 км/ч
В- 10 км/ч
Правила присвоения номеров поездам:
В-вместо номера, каждому грузовому поезду присваивается индекс, который не меняется до станции расформирования
В-поездам, не предусмотренным графиком движения, номера не присваиваются
В+ поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении
В+ поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления – нечетные
В+ каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения
В+ кроме номера, каждому грузовому поезду присваивается индекс, который не меняется до станции расформирования
Поезда делятся на :
В+ поезда, назначаемые по особым требованиям
В-внеплановые
В+ внеочередные
В+ очередные
Ответственными за правильность формирования поезда являются работники ...
В-дистанции пути
В-локомотивной бригады
В-дистанции сигнализации и связи
В+ станции
Обгонный пункт это раздельный пункт ...
В-на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов
В+на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой
В-не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки
В-не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для высадки пассажиров
Нормальным положением для стрелок является входных на главных путях станций:
В-однопутных линий - направление по приемо-отправочным путям
В-двухпутных линий - направление по приемо-отправочным путям
В+ однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути
В+ двухпутных линий - направление по соответствующим главным путям
Нормальным положением для стрелок является:
В-входных на главных путях станций двухпутных линий - направление по приемо-отправочным путям
В-ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление на станционные пути
В+ всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление по соответствующим главным путям
В+ ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, отправление поездов производится только по указанию ...
В+ поездного диспетчера
В-дежурного по станции
В-маневрового диспетчера
В-дежурного по переезду
Маневры производятся при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов со скоростью не более ...
В- 40 км/ч -15 км/ч
В+ 25 км/ч
В- 60 км/ч
В- 50 км/ч
Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:
В-закрепить перевозимый груз
В-выполнять указания дорожного мастера или бригадира пути
В+ обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава
В+ внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях
В+ точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу
В+ внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава
Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в ведении ...
В-начальника станции
В-группы лиц, ответственных за безопасность движения
В+ только одного работника, являющегося ответственным за переводуправляемых им стрелок и сигналов и за безопасность движения
В-начальника дороги
Железнодорожные пути делятся на ...
В+ главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения
В-главные на перегонах, станционные (без учета главных на станциях) и специального назначения
В-главные на перегонах (в том числе главные на станциях), станционные приемоотправочные, подъездные и специального назначения
В-специального назначения
Движением поездов на участке должен руководить ...
В-начальник отделения дороги
В+ только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку
В-начальник станции
В-начальник дороги
Движение поездов производится по ...
В-московскому поясному времени в 12-часовом исчислении
В+ московскому поясному времени в 24-часовом исчислении
В-местному времени в 24- часовом исчислении
В-местному времени в 48- часовом исчислении
Движение поездов по графику обеспечивается:
В+ правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций и др. подразделений ж.д., связанных с движением поездов
В- только местными инструкциями по безопасности движения поездов
В+ соблюдением действующих нормативов
В- только местными инструкциями по безопасности
График движения поездов должен обеспечивать:
В+ эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций
В-технически исправное состояние пути, сооружений и устройств
В-сохранность перевозимых грузов
В+ соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад
В+ возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения
В+ безопасность движения поездов
В+ удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
В+ рациональное использование подвижного состава
График движения поездов - это ...
В-расписание движения пассажирских и пригородных поездов
В-план работы поездного диспетчера
В+ непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог
В-план работы дежурного диспетчера
Границами станций на однопутных участках являются ...
В-стрелочные переводы
В-предельные столбики
В+ входные светофоры
В-глухие пересечения
Границами станций на двухпутных участках являются по каждому в отдельности главному пути ...
В+ с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак « Граница станции », установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом
В-сигнальный знак « Граница станции»
В- с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак « Граница станции », установленный на расстоянии не более 50 м за последним выходным стрелочным переводом
В-сигнальный знак «конец опасного места»