Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3
Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке:
-приведите устройство в исходное положение, для чего установите кнопкой указатель нагрузки 23 на нуль и раздвиньте подвижные сегменты 19 и 20 так, чтобы их нижние торцы находились на одном уровне;
- установите устройство сегментами на проверяемый ремень в середине пролета между шкивами и нажмите на корпус-ручку 18, следя за показанием указателя нагрузки 23;
- как только нагрузка на ремень достигнет установленного значения (смотри таблицу на рисунке 1(а, б), снимите устройство и определите величину прогиба ремня по шкале 22 нанесенной на сегментах;
Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, указанной в таблице, отрегулируйте его натяжение.
При недостаточном натяжении – ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель – перегревается.
Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса, генератора и компрессора.
Для регулировки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса на дизелях Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3 ослабьте гайки крепления болтов 13 крепления лап генератора и болт 12 крепления генератора к планке 11. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап генератора.
При износе или повреждении одного из ремней замену производите комплектно (обоих ремней).
Для натяжения ремня привода компрессора на дизеле Д-245.9Е3 ослабьте гайку фиксации натяжного ролика 15 и стопорные гайки 17.
Вращением натяжного винта 16 произведите натяжение ремня за счет перемещения натяжного ролика 5.
Затяните гайки 17 и гайку 15.
Поликлиновой ремень дизеля Д-245.35Е3 снабжен автоматическим натяжителем 6 и не нуждается в регулировке натяжения.
При необходимости, но не реже, чем через 2000 ч, очищайте систему охлаждения от накипи. Для этого заполните ее раствором, состоящим из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизель, дайте ему возможность проработать 8-10 ч, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой водой;
Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива
Через каждые 125 ч (при ТО-1) слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отверните сливную пробку 2 (рис. 42) в нижней части стакана и слейте отстой до появления чистого топлива.
Через 1000 ч (ТО-3) промойте фильтр грубой очистки топлива, для чего
(рис. 43):
а) закройте краник топливного бака;
б) снимите болты 1 крепления стакана 3;
в) снимите стакан 3;
г) отвинтите гаечным ключом отражатель 2 с сеткой;
д) снимите рассеиватель;
е) промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан 3 фильтра в дизельном топливе и установите их на место.
После сборки фильтра заполните систему топливом.