Расчет затрат на силовую энергию.
В данных расчетах затраты на силовую энергию будут состоять из затрат на топливо для тепловозов. Затраты на топливо определяются для всего рабочего парка локомотивов по формуле
(6.11)
где | – | мощность двигателя (см. Приложение 1.6), кВт; |
– | норма удельного расхода горючего, кг/кВтЧ. Составляет, в среднем, 0,208 кг/кВтЧ, при 100% использовании мощности двигателя; | |
– | фактическое эффективное время работы тепловоза в год, ч. Равно среднему времени использования локомотивов и определяется по суточному плану графику (см. 2-ю главу); | |
– | стоимость горючего, руб/т. Принимает равным 10 тыс. руб. |
Расход топлива во время простоя локомотивов рассчитывается также по формуле (6.1), за исключением того, что вместо эффективного времени работы принимается время простоя локомотивов (определяется по суточному плану графику), а норма удельного расхода топлива уменьшается на 60%.
Расчет амортизационных отчислений.
Амортизация – это процесс постоянного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для полного их восстановления путем замены (реновации) или капитального ремонта. Денежным выражением размера амортизации являются амортизационные отчисления, соответствующие степени износа основных фондов. Годовая сумма амортизационных отчислений в рублях по каждому виду основных фондов рассчитывается по формуле
(6.12)
где | – | первоначальная стоимость основных фондов (подвижного состава, см. табл. 6.2), руб.; |
– | норма годовых амортизационных отчислений для данного вида основных фондов, %. |
Нормы амортизационных отчислений для некоторых видов основных фондов промышленного железнодорожного транспорта приведены в Приложении 1.3.
Расчет цеховых расходов.
Ежегодные цеховые расходы , входящие в эксплуатационные расходы, представляют собой сумму:
(6.13)
где | – | расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря, принимаемые в размере 0,5 % от их первоначальной стоимости, руб. В данных расчетах рекомендуется эти расходы принимать в размере 3% от первоначальной стоимости основных фондов (подвижного состава); | |||
– | расходы на освещение станционных и соединительных путей, грузовых фронтов и площадок складов, руб. Рассчитывается с учетом освещаемой площади, продолжительности освещения и удельного расхода электроэнергии. В данных расчетах рекомендуется затраты на освещение принимать в размере 1% от затрат на силовую энергию; | ||||
– | расходы на охрану труда и технику безопасности, принимаемые в размере 2% от основной заработной платы производственных рабочих, руб.; | ||||
– | расходы на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, принимаемые из расчета 300 руб/год на одного списочного производственного рабочего, руб.; | ||||
– | расходы на смазочные и обтирочные материалы, принимаемые, при оборудовании с электрическими приводами в размере 10% от годовой стоимости силовой электроэнергии, а при оборудовании с тепловыми двигателями – в размере 5% от стоимости ежегодного расходуемого горючего, руб.; | ||||
– | расходы на текущий ремонт, принимаемые для зданий и сооружений в размере 1,5%, а для оборудования (подвижного состава) – 6% от их первоначальной стоимости, руб.; | ||||
– | прочие цеховые расходы, руб. | ||||
Прочие цеховые расходы включают в себя налоги и сборы, установленные законодательством и относимые на себестоимость; плату за услуги банка; затраты на услуги связи, сторожевой и пожарной охраны; оплату процентов по банковским кредитам в пределах установленных ставок; оплату за аренду основных фондов; затраты на переподготовку кадров, юридические и нотариальные услуги, аудит, канцтовары. Прочие цеховые расходы принимаются в размере 10% от суммы предыдущих шести цеховых расходов. Для предприятий промышленного железнодорожного транспорта прочие расходы включают в себя также плату за пользование вагонами парка МПС в течение времени, когда эти вагоны находятся на подъездном пути предприятия. Затраты на оплату использования вагонов МПС в расчетах рекомендуется принимать из расчета 16 руб./ваг.-час. Вагонно-часы простоя вагонов парка МПС определяются по суточному плану-графику.
Результаты расчета цеховых расходов рекомендуется свести в таблицу (табл. 6.3).