Организация работы ДЧ по раскрытию преступлений по «горячим следам»

При обращении в дежурную часть органа внутренних дел граждан по телефону или лично с заявлением, сообщением о готовящемся, совершаемом или совершенным преступлении (происшествии), независимо от подследственности и места совершения, оперативный дежурный обязан:

1. Выяснить данные о времени, месте и обстоятельствах преступления (происшествия), приметах лиц, его совершивших, состоянии потерпевших, а также об очевидцах и лице, сообщившем о преступлении (происшествии).

2. Зарегистрировать заявление, сообщение в соответствии с установ­ленным порядком приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреж­дениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступ­лениях и происшествиях.

3. Незамедлительно организовать выезд на место преступления

Доложить о преступлении (происшествии) начальнику органа внутренних дел.

Вопрос 14. Задачи и организация работы группы немедленного реагирования. Группа немедленного реагирования выполняет возложенные на нее задачи путем. оперативного реагирования на поступающие начальнику смены сообщения о совершаемом (совершенном) противоправном действии или действии техногенного характера с выездом на место происшествия. В повседневной деятельности выполняет должностные обязанности путем объезда охраняемой территории по установленному маршруту и в установленные сроки. Группа немедленного реагирования обязана:- путем патрульного объезда периметра ОТИ (не реже одного раза в 2 часа) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ;- при введении третьего уровня безопасности, - осуществлять постоянный непрерывный патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ с целью выявления нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ;- передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения на ОТИ представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Группа немедленного реагирования подчиняется начальнику смены.

При поступлении вызова группы быстрого реагирования (далее ГБР) от оперативного дежурного (старшего смены) старший группы, приняв сигнал и подтвердив прием, приступает к проверке указанного объекта.

На основании имеющейся информации старший ГБР определяет место подъезда к объекту. Прибыв на место, докладывает оперативному дежурному.

Подъезжать к объекту следует по возможности скрытно. Чем внезапнее будет появление охранников на объекте, тем больше у них будет шансов застать злоумышленников врасплох и задержать их. В отдельных случаях к объекту подъезжают накатом (заглушив двигатель) и выключив фары в темное время. Автомобиль ставится таким образом, чтобы была возможность осветить объект (место происшествия) и обнаружить правонарушителей, а в случае их попытки скрыться на автомобиле - иметь возможность блокировать отъезд или преследовать их. Подходить к объекту следует, соблюдая меры предосторожности. Внезапное нападение может стать роковым.

При осмотре внешнего периметра охраняемого объекта нельзя двигаться близко к стенам, непосредственно под карнизами и навесами (правонарушители сверху могут сбросить тяжелые предметы или спрыгнуть на охранников). Углы зданий и строений целесообразно обходить на безопасном расстоянии.

Тщательно осматривают места возможного проникновения правонарушителей (двери, окна, оконные решетки, люки чердаков и крыш, вентиляционные люки, подвалы и т.д.). По окончании внешнего осмотра результаты немедленно докладываются старшим ГБР, оперативному дежурному.

Вопрос 15. Правовое регулирование деятельности участковых уполномоченных полиции (УУП):

Федеральный закон № 3 «О полиции»

Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность УУП является приказ МВД РФ от 31.12.12 № 1166 «Вопросы организации деятельности УУП»

Настоящее Наставление определяет основные направления и организацию деятельности УУП, устанавливает его компетенцию. УУП при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом МВД РФ на районном уровне[1], выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства[2], по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности. УУП в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, ФЗ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»[3], другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, правовыми актами МВД РФ и настоящим Наставлением. В своей деятельности УУП руководствуется также законами субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

Вопрос 16.Основные направления деятельности УУП:

Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.

2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, а также лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

4. В контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

5. В обеспечении безопасности дорожного движения.

Вопрос 17. Обязанности и права УУП, их классификация и характеристика.

Обязанности УУП:

1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Знать и использовать формы и методы профилактики преступлений и иных правонарушений, знать методику производства и порядок оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.

3. Владеть информацией о задействованных на АУ в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов.

4. Знать территорию АУ, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций.

5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств.

6. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях[4], незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть.

7. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры.

8.Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях.

9. Участвовать в пределах компетенции в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних[5].

10. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, выявлять притоны для занятия проституцией, Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки.

11. Участвовать в пределах компетенции в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Права участкового уполномоченного полиции при несении службы:

Участковый уполномоченный полиции[6] для выполнения возложенных на него обязанностей, при несении службы на административном участке пользуется правами, предусмотренными пунктами 1 – 5, 7, 8, 11, 13, 14[7], 16, 18, 20[8], 21[9], 34, 36, 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

Для вызова в территориальный орган МВД России, участковый пункт полиции граждан в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции[10], участковый уполномоченный полиции имеет право вручить гражданам и должностным лицам повестку

40. Права участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте.

Вопрос 18. Элементы организации деятельности УУП и их характеристика:

1. Прием административного участка (АУ).

2. Изучение оперативной обстановки на АУ и ее анализ.

3. Планирование работы (УУП работает по личному плану, составленному в рабочей тетради).

4. Организация взаимодействия с УУП с сопредельных участков, а так же с другими сотрудниками правоохранительных органов.

5. Организация работы с внештатными сотрудниками полиции (регламентируется приказом МВД РФ от 10.01.12 № 8 « Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции». Внештатные сотрудники- граждане, изъявившие желание оказывать помощь полиции и привлекаемые к сотрудничеству на безвозмездной основе.)

6. Прием граждан, рассмотрение их жалоб, заявлений( ведется в соответствии с графиком, не реже 3 раз в неделю, в т.ч. в один из выходных дней, как в дневное, так и вечернее время).

7. Учет и оценка результатов работы (по критериям – общественное мнение о качестве работы, работа с поступившими письмами и обращениями, состояние законности, исполнительская и служебная дисциплина в отчетном периоде, оперативная обстановка на АУ.

Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России[11], отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России[12].

Наши рекомендации