Так чем же, всё-таки отличается автомобильная кожа от мебельной?
Полезно знать
Чем отличается автомобильная кожа от мебельной и других видов кожи, и что может случиться, если использовать при перешивке салона, например, мебельную кожу.
Салон автомобиля, выполненный из натуральной кожи, на сегодняшний день считается предметом роскоши и престижа, как самого автомобиля, так и его владельца. Натуральная автомобильная кожа не только выглядит элегантно, приятна на ощупь, позволяет дышать сидению, роскошно выглядит – но и имеет огромный ряд преимуществ наряду с другими материалами.
Для начала, давайте рассмотрим, что же такое натуральная кожа, каковы её внешние качества, каковы её основные функции, процесс производства и т.д.
Натуральная автомобильная (правда, как и мебельная) кожа делится на два вида:
- кожа с натуральным лицом;
- кожа с искусственным лицом (нанесённой фактурой, методом горячего тиснения);
И так,
Кожа с натуральным лицом.
Данная кожа имеет ровный рельеф, иногда гладкий (элитные сорта), мягкая и приятная на ощупь. Натуральное лицо – позволяет сохранять первоначальный вид кожи многие десятилетия. Из минусов стоит отметить большую стоимость и достаточно большой процент отходов (иногда до 30-35% от каждой шкуры).
Кожа с искусственным лицом.
Данная кожа имеет фактуру, полученную методом горячего тиснения, и чем глубже фактура, тем качество кожи хуже. При производстве данного вида кожи, для сокрытия мелких, а иногда и не очень дефектов, её шлифуют (при этом снимая натуральное лицо), после чего тиснят фактуру. Чем глубже фактура кожи – тем больше недостатков, шрамов и других изъянов может скрываться.
При производстве многих видов кож для отделочных работ используются шкуры крупного рогатого скота (коров, быков и т.д.).
Кожа, на этапе производства делится на классы: элитные, средние, и сток.
К элитному классу относят кожи животных без шрамов, рубцов, прыщей и т.д., т.е. без физических повреждений самой кожи животного. Например, для производства автомобилей марок “Bentley”, “Maserati”, “Jaguar”, “Porsche” и многие другие производители машин элитного класса, заказывают шкуры на специальных фермах. На этих фермах выращивают специальные сорта быков, следят за состоянием кожи, и, если, не дай Бог животное пострадает физически – его утилизируют. Бывает только гладкая кожа с натуральным лицом.
К среднему классу – относят шкурки животных с минимальными повреждениями и незначительными дефектами, которые в процессе обработки кожи проявляются в виде отверстий в шкуре. Фактура остаётся родной. Бывает гладкой либо с небольшой фактурой, для придания однородности по всей шкуре животного.
К стоковому классу – относят шкуры на которых есть механические повреждения, рубцы, шрамы, дыры, и т.д. Данный вид шкурок, обрабатывают по специальной технологии, которая позволяет скрывать данные дефекты. А именно: шкурки шлифуют, срезая верхний слой (именно тот, который нам так нравиться на ощупь), после шлифовки, штампуют горячим прессом глубокую (крупную) фактуру натуральной кожи. Чем глубже тиснение (фактура) на коже, тем больше дефектов она может скрывать. По этой причине данная кожа в разы дешевле, и используется повсеместно, от галантереи (кутки, плащи, дешёвая обувь) до обивки салонов автомобилей.
Автомобильная кожа, практически никогда не бывает глянцевая (глянцевый блеск), глянцевой кожей – бывает только элитная кожа для эксклюзивных автомобилей. Иначе говоря – глянцевую кожу выпускают только для мебели и текстильной промышленности (диваны, куртки, обувь и т.д.).
Кожу стокового класса производят в Китае и Турции. Она в цене как хорошая искусственная кожа, но к сожалению – очень недолговечная. Сэкономив на качестве кожи для обивки салона автомобиля, ваша радость закончиться очень быстро, когда ваша кожа начнет трескается, выцветать, грубеть и ломаться.
Полезно знать
Чем отличается автомобильная кожа от мебельной и других видов кожи, и что может случиться, если использовать при перешивке салона, например, мебельную кожу.
Салон автомобиля, выполненный из натуральной кожи, на сегодняшний день считается предметом роскоши и престижа, как самого автомобиля, так и его владельца. Натуральная автомобильная кожа не только выглядит элегантно, приятна на ощупь, позволяет дышать сидению, роскошно выглядит – но и имеет огромный ряд преимуществ наряду с другими материалами.
Для начала, давайте рассмотрим, что же такое натуральная кожа, каковы её внешние качества, каковы её основные функции, процесс производства и т.д.
Натуральная автомобильная (правда, как и мебельная) кожа делится на два вида:
- кожа с натуральным лицом;
- кожа с искусственным лицом (нанесённой фактурой, методом горячего тиснения);
И так,
Кожа с натуральным лицом.
Данная кожа имеет ровный рельеф, иногда гладкий (элитные сорта), мягкая и приятная на ощупь. Натуральное лицо – позволяет сохранять первоначальный вид кожи многие десятилетия. Из минусов стоит отметить большую стоимость и достаточно большой процент отходов (иногда до 30-35% от каждой шкуры).
Кожа с искусственным лицом.
Данная кожа имеет фактуру, полученную методом горячего тиснения, и чем глубже фактура, тем качество кожи хуже. При производстве данного вида кожи, для сокрытия мелких, а иногда и не очень дефектов, её шлифуют (при этом снимая натуральное лицо), после чего тиснят фактуру. Чем глубже фактура кожи – тем больше недостатков, шрамов и других изъянов может скрываться.
При производстве многих видов кож для отделочных работ используются шкуры крупного рогатого скота (коров, быков и т.д.).
Кожа, на этапе производства делится на классы: элитные, средние, и сток.
К элитному классу относят кожи животных без шрамов, рубцов, прыщей и т.д., т.е. без физических повреждений самой кожи животного. Например, для производства автомобилей марок “Bentley”, “Maserati”, “Jaguar”, “Porsche” и многие другие производители машин элитного класса, заказывают шкуры на специальных фермах. На этих фермах выращивают специальные сорта быков, следят за состоянием кожи, и, если, не дай Бог животное пострадает физически – его утилизируют. Бывает только гладкая кожа с натуральным лицом.
К среднему классу – относят шкурки животных с минимальными повреждениями и незначительными дефектами, которые в процессе обработки кожи проявляются в виде отверстий в шкуре. Фактура остаётся родной. Бывает гладкой либо с небольшой фактурой, для придания однородности по всей шкуре животного.
К стоковому классу – относят шкуры на которых есть механические повреждения, рубцы, шрамы, дыры, и т.д. Данный вид шкурок, обрабатывают по специальной технологии, которая позволяет скрывать данные дефекты. А именно: шкурки шлифуют, срезая верхний слой (именно тот, который нам так нравиться на ощупь), после шлифовки, штампуют горячим прессом глубокую (крупную) фактуру натуральной кожи. Чем глубже тиснение (фактура) на коже, тем больше дефектов она может скрывать. По этой причине данная кожа в разы дешевле, и используется повсеместно, от галантереи (кутки, плащи, дешёвая обувь) до обивки салонов автомобилей.
Автомобильная кожа, практически никогда не бывает глянцевая (глянцевый блеск), глянцевой кожей – бывает только элитная кожа для эксклюзивных автомобилей. Иначе говоря – глянцевую кожу выпускают только для мебели и текстильной промышленности (диваны, куртки, обувь и т.д.).
Так чем же, всё-таки отличается автомобильная кожа от мебельной?
При производстве автомобильной кожи используются многочисленные трудоёмкие механические и химические процессы, многочисленные химические вещества, которыми пропитывают автомобильную кожу, которое в свою очередь позволяют сделать кожу устойчивою к истиранию, растяжению, растрескиванию, пересыханию, воздействию УФ лучей, чистящим химическим средствам, агрессивной среде, влаго- и водо- стойкости, резким и большим перепадам температур, чего не выдержит ни одна мебельная кожа, ибо её техническими условиями не приспособили для использования в инкрустации автосалонов.
Допустим Вы приходите на стоянку за Вашим автомобилем, а на улице -25 градусов. Вы заводите его, и он прогревается где-то за полчаса до +25 градусов. Перепад в 50(!!!) градусов за 30 минут просто губителен для мебельной кожи, в то время как автомобильная спокойно это выдерживает.
При перепаде влажности примерно та же картина. Мебельная кожа рассчитана на то, чтобы работать в комфортных условиях с минимальным перепадом влажности, который допустим у нас в квартирах и домах. В автомобиле же перепады просто глобальные, что так же негативно влияет на мебельную кожу.
Ультрафиолетовое излучение (солнечные лучи) на автомобильную кожу практически никак не влияют, в то время как краски на мебельной коже выгорают достаточно быстро.
Ну и истираемость автомобильной кожи на порядок выше, чем у мебельной.
ИТОГ:
Если Вы перешиваете салон своего автомобиля в мебельную кожу, то готовьтесь к тому что через полгода-год Вы подойдете к машине и не будете понимать за что же Вы отдали свои деньги. Салон превратится в "нечто" с растяжками, выгоревшими на солнце участками, складками и трещинами.