Недостатки и замечания по дипломному проекту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Итоговая оценка проекта с позиций требований высшей школы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проект заслуживает _______________ оценки, а его автор СИДОРОВ И.П. достоин присвоения квалификации инженера
Рецензент: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«______»_______________ 20__ г. ____________________
М.П.
Приложение 6.
Титульный лист пакета презентации, раздаваемого членам ГАК
Приложение 7
ДОКЛАД
Уважаемая Государственная Комиссия!
Вашему вниманию предлагается дипломный проект на тему: «Совершенствование технологии ремонта турбокомпрессоров и систем воздухоочистки в депо Саратов».
Данная тема выбрана по рекомендациям депо.
Опыт эксплуатации тепловозных дизелей показывает, что неисправности агрегатов воздухоснабжения составляют около 15-20% от общего числа отказов по дизелю. Причем, основная доля отказов связана с неисправностями турбокомпрессоров.
Другой аспект выбора данной темы основывается на том, что очистка воздуха для поступления его в камеру сгорания осуществляется с помощью воздушного фильтра, имеющего, в целом, неплохие показатели по задерживанию пыли. Однако в связи с ростом цен на масло необходима его модернизация.
В дипломном проекте предложены мероприятия по решению поставленной задачи.
На рис.1 представлена система воздухоснабжения дизеля, которая обеспечивает автоматическую подачу воздуха в цилиндры: чем больше нагрузка, тем больше частота вращения роторов турбонагнетателей, и тем больше воздуха поступает в цилиндры.
На рис.2 показан продольный разрез турбокомпрессора. Одна из наиболее серьезных причин выхода из строя турбокомпрессора – образование нагара в лабиринтных уплотнениях и на лопатках турбинного колеса. Нагар препятствует свободному вращению турбокомпрессора и нарушает условия совместной работы с поршневой частью дизеля.
Широкое распространение на тепловозах получил самоочищающийся унифицированный воздухоочиститель непрерывного действия (рис.3). Недостатком данного воздухоочистителя является унос масла с фильтрующих кассет, особенно при работе двигателя на больших позициях контроллера, при которых наблюдается максимальный расход воздуха.
Колесо турбины, очищенное от нагара при текущем ремонте ТР-1, представлено на рис.4. Для удаления скопившихся смол используют, прежде всего, машины погружного типа, а затем воздействуют на лопатки механическим путем с применением жестких щёток.
Отложения нагара, показанное на рис.5, уменьшает обороты компрессора, в результате чего увеличивается доля несгоревшего топлива, о чём свидетельствует чёрный выхлоп, и, в результате, растёт темп нагарообразования.
Проведенный патентный поиск и анализ имеющейся литературы, позволил выбрать рациональный метод безразборной очистки лопаток турбины. На рис. 6 показан выбранный в качестве прототипа способ очистки турбокомпрессора, включающий циклическую подачу направленного потока сжатого воздуха с чередованием подачи моющего раствора.
На рис. 7 представлен фрагмент предлагаемого устройства. При очередном ТР-1 на вал ротора турбокомпрессора устанавливается цилиндрическая обечайка, которая сообщена с лабиринтным каналом уплотнения ротора турбокомпрессора. Цилиндрическая обечайка выполнена с отверстиями, через которые от бака с моющей жидкостью под давлением от воздушного магистрального тракта подаётся моющий раствор в лабиринтные уплотнения. Моющий раствор далее попадает на лопатки турбины, очищая их, а затем с отработанными газами уходит в атмосферу. Данный способ (рис.8) очистки позволяет увеличить частоту вращения ротора турбокомпрессора и, как следствие, повысить давление наддува.
На рис. 9 представлена модернизация воздушного фильтра непрерывного действия путем установки щёток со стороны выхода кассет из масляной ванны по ходу вращения колеса, касающихся поверхности кассет. В этом случае обеспечивается более эффективная степень очистки воздуха с улавливанием масла с поверхности фильтрующих кассет и возвращение его в масляную ванну. На данное изобретение выдан патент (Рис.10).
В экономической части показано, что эффективность от внедрения системы безразборной очистки турбокомпрессора составляет 15690 руб. на каждую секцию тепловоза между смежными ремонтами ТР-1.
В разделе безопасность жизнедеятельности произведен анализ способов нейтрализации отработавших газов в выпускной системе двигателя. В качестве наиболее эффективного выбран способ обратной связи дизеля с установкой лямбда-зонда (датчик, измеряющий содержание кислорода в отработавших газах). Он позволяет оптимизировать топливоподачу в цилиндры, благодаря чему снижается токсичность отработавших газов и уменьшается расход топлива.
Доклад окончен, благодарю Вас за внимание.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Список литературы
1. Кузьмич В.Д. Дипломное проектирование: организация работы и оформление проекта. Краткие методические указания. – М.; Российская академия путей сообщения, 2006.-37 с
2. Е.М. Кудрявцев Оформление дипломного проекта на компьютере. – М.: ДМК Перес, 2004, - 224 с.
3. Г.Б.Паршукова. Создание презентаций - правила и инструменты (презентация Power Point)
4. Сайт: http://www.internet4classrooms.com/on-line_powerpoint.htm
Св. план 2008 г., поз.
Учебно-методическое издание
Балабин Валентин Николаевич
Васильев Валерий Николаевич
ПАМЯТКА ДИПЛОМНИКУ
Краткие методические указания
для студентов специальности 190 301 "Локомотивы"
___________________________________________________
Подписано к печати
Формат 60х84/16
Усл. печ. л. Тираж 100 экз
Заказ №
___________________________________________________
127994 Москва, ул. Образцова 15. Типография МИИТа