Органы управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с требованиями постановленияПравительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 на территории Уральского федерального округа созданы и функционируют:
межрегиональные, региональные и муниципальные органы управления функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в рамках которых осуществляют свою деятельность координационные, постоянно действующие органы, а также органы повседневного управления.
Координационные органы РСЧС
Координационными органами единой системы являются:
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе
Основными задачами Коллегии являются:
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа, по профилактике терроризма и экстремизма, обеспечению защиты и охраны государственной границы;
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постоянно действующие органы управления:
Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
на межрегиональном уровне – Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
на региональном уровне – 6 главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Уральского федерального округа;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Органы повседневного управления:
Органами повседневного управления единой системы являются:
на межрегиональном уровне – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Уральского регионального центра МЧС России» (далее ЦУКС УРЦ МЧС России);
на региональном уровне – 6 ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации», информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне – 200 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Федеральное агентство воздушного транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
-Организацию разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;
-Ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;
-государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;
-Государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
-Предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;
-Государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;
-Государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;
-Предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;
-Предоставление в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом; организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;
-Приостановление в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправки гражданского воздушного судна иностранного государства;
-Контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;
-Организацию единой системы авиационно-космического поиска и спасания;
-Обеспечение руководства функционированием Единой системы организации воздушного движения, ее реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России;
-Организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения); организацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранного государства;
-Организацию взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств;
-Оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных работ, а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов;
-Доведение полученной информации о сигналах бедствия до координационных центров поиска и спасания, центров Единой системы организации воздушного движения и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
-Проведение аттестации подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб;
В Росаэронавигации – создана единая система авиационно-космического поиска и спасания, объединяющая силы и средства государственной, экспериментальной и гражданской авиации. С 2007 г. поиск и спасание в Российской Федерации организуются и проводятся в соответствии с «Административным регламентом Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации», утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.12.06 № 98. К дежурству в системе авиационно-космического поиска и спасания ежедневно привлекаются около 120–130 воздушных судов, в том числе 30 самолетов и 90–100 вертолетов (из них 67 судов гражданской авиации), что позволяет прикрыть территорию Российской Федерации поисково-спасательными самолетами и вертолетами на 70% днем и на 40% ночью. Оперативным органом единой системы авиационно-космического поиска и спасания на федеральном уровне является Главный авиационный координационный центр поиска и спасания ФГУ «Служба ЕС АКПС».
В 2008 г. проведено 40 поисково-спасательных работ (ПСР), в результате которых были спасены 121 пассажир и 60 членов экипажа, погибло – 117 человек (пассажиров – 92, членов экипажа – 25), пропало без вести – 3 человека (пассажиров – 1, членов экипажа – 2). При оказании помощи населению (3 работы) было спасено и эвакуировано в безопасные районы 358 человек. Поисково-спасательное обеспечение полетов осуществляют 122 дежурных воздушных судна гражданской и государственной авиации. Основу поисково-спасательных сил и средств составляют 39 региональных поисково-спасательных баз, насчитывающих 819 профессиональных авиационных спасателей осуществляющих круглосуточное дежурство в готовности к вылету (выходу) летом – 30 минут, зимой – 45 минут;
Свердловская область является субъектом Российской Федерации (образована 17 января 1934 года), входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр – город Екатеринбург, является центром Уральского федерального округа, расположен в южной части Свердловской области. Высшее должностное лицо - губернатор Свердловской области. Свердловская область расположена на границе Европы и Азии, между 56° и 70° восточной долготы. Протяженность области с запада на восток - 450 км., а с севера на юг - 600 км. Площадь территории - 194,3 тыс. км2. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.
Численность населения – 4307594человека, из них:
численность городского населения - 3617162 человека;
сельского - 690432 человека;
трудоспособного населения – 2730339 человек;
пенсионеров-1277734 человека.
Свердловская область является важным транспортным узлом — через неё проходят железнодорожные, автомобильные и воздушные трассы общероссийского значения, в том числе Транссибирская железнодорожная магистраль. Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние по стране показатели. На территории области имеются два железнодорожных и автомобильных перехода через Уральский хребет в районах городов Нижний Тагил и Первоуральск, обеспечивающие пропуск грузового и пассажирского транспорта в западном и восточном направлениях. Движение автотранспорта вне дорог практически невозможно.
Представлен деятельностью международного аэропорта «Кольцово» - крупнейшего регионального воздушного порта России, аэродрома Арамиль, 42 посадочных площадок. Маршрутная сеть аэропорта «Кольцово» насчитывает более 85 маршрутов. В «Кольцово» выполняют полеты более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, которые связывают Екатеринбург с более сотни городов мира. Ежегодно аэропортом «Кольцово» выполняется 16 тысяч самолетовылетов, обслуживается более 3-4 миллионов пассажиров (2011 год) и обрабатывается до 23 тысяч тонн грузов и почты. Самолеты аэропорта «Кольцово» летают по маршрутам в 38 городов России и СНГ, а также 14 зарубежных городов, этот аэропорт выполняет роль воздушного моста в связях Сибири и Дальнего Востока с европейской частью России.