Санитарно-гигиенические факторы условий труда.
Оптимальные и допустимые параметры по санитарно – гигиеническим факторам регламентируется СН – 245 – 86.
Помещение должно быть оборудовано вентиляцией, отоплением в соответствие со СНиП 11 – 33 – 75 и ГОСТ 12.1.005 – 88.
Оптимальная освещенность рабочих мест 200-5 лк.
Расход воды, согласно нормативным данным, составляет на хозяйственно питьевые нужды – 40л.
При эксплуатации современного оборудования и средств транспорта часто невозможно избежать шума, вибрации, а также инфра- и ультразвуковых колебаний. Для уменьшения и исключения шумов, инфра- и ультразвуков, вибрации применяются как общие (усовершенствование оборудования, изменение направленности излучения, акустические экраны), так и индивидуальные (беруши, наушники, шлемы, резиновые перчатки, специальные рукавицы, виброзащитная обувь).
Также необходимо создать благоприятную внешнюю обстановку, обеспечивающую безопасность труда, способствующую повышению качества То и ремонта, создающую хорошее настроение у работающих.
Необходимо проводить мероприятия по архитектурно художественному оформлению рабочего места, цветной окраске оборудования, транспортных средств, коммуникаций, стен и потолка помещений, элементы наглядной агитации (плакаты, доска почета, доска объявлений и т.д.)
4.2 Безопасные условия труда и экология.
Запрещается ставить на ТО и ремонт автомобили не прошедшие мойку , т.к. обслуживание грязных автомобилей может привезти к травмам ( засорению глаз , повреждению рук вследствие срыва ключей ,и тп.). Кроме того , затрудняется осмотр узлов и агрегатов автомобиля и ухудшается качество их обслуживания.
Крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности указанной в технологических картах.
Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у одного узла или агрегата автомобиля , т.к при падение инструмента может произойти несчастный случай с рабочим , работающем снизу.
Перед подъемом автомобиля нужно предварительно под его оси подложить подкладки и правильно установить подъемник.
При работающем двигателе запрещаются любые работы , кроме регулировки системы зажигания , питания и проверки работы двигателя.
4.3 Пожарная безопасность.
При проектировании зданий необходимо предусмотреть безопасную эвакуацию людей на случай возникновения пожара. При возникновении пожара люди должны покинуть здание в течение минимального времени, которое определяется кратчайшим расстоянием от места их нахождения до выхода наружу. Для помещений автотранспортных мероприятий, а также служб автосервиса, как правило, характерна высокая пожароопасность. Для того чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственном помещении автотранспортного предприятия, запрещено:
1) подогревать двигатель автомобиля открытым огнем;
2) пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;
3) хранить топливо (кроме топлива, которое находится в баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;
4) мыть и протирать кузов, детали и агрегаты автомобиля, а также руки и одежду бензином;
5) держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;
6) допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания автомобиля; .
7) оставлять в кабине или в салоне автомобиля, а также на его двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;
8) допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива или моторного масла.
Курение на территории автотранспортного предприятия допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы специальными противопожарными средствами и надписью: «Место для курения». На видных местах необходимо размещать таблички, на которых указывают телефонные номера пожарных команд, а также планы эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара. Кроме этого на табличках указывают фамилии и инициалы сотрудников, которые несут ответственность за противопожарную безопасность. Одним из главных условий успешной борьбы с возникшим пожаром является своевременное обнаружение возгорания и быстрое уведомление пожарной команды, поэтому автотранспортные предприятия должны быть оборудованы противопожарными сигнализациями.
Набор противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения
Инвентарь | Кол-во |
Огнетушитель | |
Багор | |
Лопата | |
Ведро | |
Кошма(асбестовое полотно) | |
Ящик с песком | |
Противопожарный щит |
4.4 Электробезопасность.
Лица, ответственные за состояние электроустановок (главный энергетик, энергетик, работник соответствующей квалификации, назначенный руководителем предприятия или цеха), обязаны:
-обеспечивать организацию и своевременное проведение профилактических осмотров и планово - предупредительных ремонтов электрооборудования, аппаратуры и электросетей, а также своевременное устранение нарушений "Правил устройства электроустановок", Правил эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, могущих привести к пожарам и загораниям;
- следить за правильностью выбора и применения кабелей, электропроводов, двигателей, светильников и другого электрооборудования в зависимости от класса пожаро-взрывоопасности помещений и условий окружающей среды;
- систематически контролировать состояние аппаратов защиты от коротких замыканий, перегрузок, внутренних и атмосферных перенапряжений, а также других ненормальных режимов работы;
- следить за исправностью специальных установок и средств, предназначенных для ликвидации загораний и пожаров в электроустановках и кабельных помещениях;
- организовать систему обучения и инструктажа дежурного персонала по вопросу пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок;
Главный электрик (сменный электромонтер) обязан производить плановые профилактические осмотры электрооборудования, проверять наличие и исправность аппаратов защиты и принимать немедленные меры к устранению нарушений, могущих привести к пожарам и загораниям. Результаты осмотров электроустановок, обнаруженные неисправности и принятые меры фиксируются в оперативном журнале. В местах, где возможно образование статического электричества, должны быть предусмотрены заземляющие устройства. Аварийное освещение следует предусматривать, если отключение рабочего освещения и связанное с этим нарушение нормального обслуживания оборудования и механизмов может вызвать взрыв или пожар. Неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей и проводов, должны немедленно устраняться дежурным персоналом; неисправную электросеть следует отключить до приведения ее в пожаробезопасное состояние.
4.5 Основные требования безопасности труда.
Перед тем как поступить на работу, все лица проходят первый этап обучения технике безопасности на данном предприятии. Этот первый этап представляет собой вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Второй этап обучения включает в себя инструктаж на рабочем месте, который направлен на усвоение рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, на котором он должен работать. При выполнении работниками особо опасных работ необходимо проводить повторный инструктаж по технике безопасности не реже чем раз в три месяца. Кроме того, при нарушении работниками правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса или вида работ необходимо проводить дополнительный инструктаж. Все виды инструктажей записываются в специальный журнал, который находится у руководителя предприятия, производственного участка или цеха.
Кроме этого слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при поражении человека током, а также при других несчастных случаях.
Недостатки в организации труда, а также пренебрежение правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением приводит к производственному травматизму.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходимо выполнять в специальном помещении с применением приспособлений, устройств, оборудования, а также слесарно-монтажного инструмента, который предназначен для конкретного вида деятельности.
Слесарно-монтажные инструменты, которые применяются на местах технического обслуживания и ремонта, должны находиться в исправном состоянии. Не допускается применение гаечных ключей, у которых изношены грани и которые не соответствуют размеру. Кроме того, не разрешается применять рычаги, молоток и зубило для усиления затяжения резьбового соединения. Рукоятки напильников и отверток не должны иметь сколов и могут быть выполнены либо из дерева, либо из пластмассы. Во избежание раскалывания деревянные рукоятки инструментов должны иметь металлические кольца усиления.
Автомобиль, который устанавливается на место проведения технического осмотра или ремонта, необходимо поставить на стояночный тормоз, а также надежно закрепить при помощи двух упоров, которые ставятся под колеса. Кроме этого на рулевое колесо следует повесить табличку: «Двигатель не запускать: работают люди!».
Если обслуживание автомобиля осуществляется при помощи механического подъемника то на механизме управления следует прикрепить табличку: «Не трогать, работают люди! Упорные лапы подъемника должны быть жестко зафиксированы в рабочем положении при помощи металлического упора, который предотвращал бы самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике.
Смотровые канавы должны содержаться в чистоте и иметь предохранительные направляющие борты-реборды. На дне и стенах смотровой канавы не должно быть сырости и следов разлитого моторного масла. При работе с высоко расположенными деталями необходимо применять металлические подпоры, которые должны быть прочными, надежными и устойчивыми.
Работу с агрегатами и механизмами, которые заполнены жидкостью, можно производить только после полного слива жидкости.
Очистку и мойку деталей, двигателей и агрегатов необходимо производить только в специальных моечных агрегатах или емкостях, специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений. Запуск двигателя и трогание автомобиля с места производят с учетом обеспечения безопасности работающих вблизи автомобиля людей.
Испытание тормозной системы автомобиля необходимо производить на специальном стенде. Кроме того, такое испытание разрешается производить на специальной площадке, если ее размеры позволяют обеспечить безопасность людей и автомобиля в случае неисправности тормозной системы.
Снимать и устанавливать рессоры, амортизаторы, пружины необходимо после разгрузки их от массы автомобиля, для этого под шасси или под кузов автомобиля устанавливают специальные упоры. Ремонт или замену подъемного механизма грузовой платформы автомобиля-самосвала нужно осуществлять после установки под платформу дополнительного упора, который позволит исключить возможность самопроизвольного опускания или падения платформы.
Такие операции, как выпрессовывание втулок, подшипников, а также снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, необходимо производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать деталь в месте приложения усилий.
Автомобили-цистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, перед прохождением технического осмотра и ремонта необходимо освободить, проветрить, тщательно вымыть и заземлить.
При монтаже и установке аккумуляторной батареи необходимо пользоваться специальными устройствами, которые позволят избежать ее падения. Все работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом аккумуляторной батареи, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях, с использованием специальной одежды (прорезиненного фартука, защитных очков, резиновых перчаток). Приготовлять электролит следует в специальных стеклянных емкостях путем вливания кислоты в воду тонкой струей с тщательным перемешиванием раствора стеклянной или эбонитовой палочкой. При постановке аккумуляторной батареи на подзарядку необходимо подсоединять ее зажимами, которые исключают возможность искрообразования. Зарядку аккумуляторной батареи необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, кроме этого при зарядке батареи пробки из банок должны быть вывернуты.
Ремонт рамы необходимо осуществлять либо на специальных подставках, либо на автомобилях с установленными колесами. Демонтированный кузов или кабину автомобиля необходимо устанавливать на специальные подставки или стенды в удобное для проведения ремонтных работ положение. Рихтовку деталей кузова из листового проката проводят непосредственно на автомобиле или на специальном стенде.
Не разрешается осуществлять прокачку колес без снятия с автомобиля в том случае, если давление колес снижено на 40% от нормативного значения или если нарушена сборка колеса. Накачивание колес, которые имеют замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, которые позволяют обеспечить безопасность рабочих в случае вылета замочного кольца.
При проведении регулировочных работ при работающем двигателе помещение станции технического обслуживания должно быть оборудовано отсосом для удаления отработавших газов из помещения.
Опробование автомобиля после ремонта, а также вождение автомобиля на территории автотранспортного предприятия разрешается лицам, которые имеют водительские права соответствующей категории. Движение автомобиля внутри помещений и внутри территорий автотранспортного предприятия регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 км/ч и 5 км/ч внутри производственных помещений.
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Расчет капитальных вложений
В состав кап. вложений включается:
1)стоимость зданий Сзд,руб ;
Сзд=См²*F
где См² - стоимость 1 м² производительной площади здания F , руб
2)стоимость тех оборудования и оснастки
3)Затраты на доставку, монтаж оборудования и оснастку , которые определяются в размере 20% от стоимости;
Стоимость 1 м²=33 т.р.
Сзд=33*237 = 7821 т.р
Стоимость оборудования
Сб=1227,2 т.р
Оборудование | Количество | Цена за ед.оборудования | Стоимость оборудования |
Напольный тянущей конвейер Установка для мойки Roy Press Колонка маслораздаточная МОД 3155М Солидолонагнетатель МОД 1127 Колонка топливораздаточная Стробоскоп Комплект инструмента 2445Э Газоанализатор 2ух компонентный Инфракар Комплект приборов Э-401-Э Пуско - зарядное устройство ПЗУ-М-Э Стенд электрооборудования СКИФ – 01 Комплект накидных рожковых ключей 10-32мм Набор отверток Молоток Щетка металлическая Ключ динамометрический Комплект приборов ЦПКТБ-48-Т Стенд Bissbarth Techno-Х Пистолет для подкачки шин Верстак слесарный Стеллаж 5 полок Компрессор Тиски Пресс гидравлический Вытяжка Ящик для инструментов Огнетушитель Щит противопожарный | |||
ИТОГО | 1227,2т.р |
Затраты на доставку и монтаж оборудования
Сд/м=0,2*1227,2=245,4 т.р
Капитальные вложения проектируемой зоны ТО-1
КВ=Сзд+Соб+Сд/м
КВ=7821+1227,2+245,4=9293,6 т.р.
5.2 Расчет эксплуатационных затрат.
Расчет оплаты труда.
Для расчета применяем повременную премиальную систему оплаты труда.
1)Средний разряд ремонтных рабочих
Rср=2*Р2шт+3*Р3шт+4*Р4шт
Ршт
Где РnШТ – количество человек составляющего разряда
Rср=4*9+5*1= 4 разряд
2)Средне часовая тарифная ставка ремонтных рабочих
Сч.ср=Сч2*Р2шт+Сч3*Р3шт+Сч4*Р4шт
Ршт
Где Счn-часовая тарифная ставка соответствующего разряда
Примем что на проектируемом предприятие будут установлены следующие тарифные ставки :
Разряд | 1 2 3 4 5 |
Часовая тарифная ставка | 40 48 57 68 83 |
Сч.ср=68*9+82*1=70руб.
3) Тарифный фонд оплаты труда
ОТ=Сч.ср*ФРвшт*Ршт
Где Сч.ср - средне часовая тарифная ставка
Фрвшт – штатный фонд рабочего времени
Ршт- штат ремонтных рабочих в зоне ТО-1
ОТ=70*1284*10=898,8 т.р.
4)Премия за количественные и качественные показатели работ
Принимается в размере 40% от основной з/п
Пр=ОТ*n%
100%
Где n%- процент премирования
Пр=898,8*40%=359,52 т.р.
100%
6) Сумма доплат за работу в вечернюю смену.
Дн = Сч.ср * ФРВн * Ршт * Кн
Где Сч.ср – средняя часовая тарифная ставка
ФРВн – фонд работы в ночное время (ночные часы с 22 до 6 утра)
Кн – коэффициент доплат за ночное время
Дн = 70 * 151 * 10 * 0,4 = 422,8 т.р
7) Основная заработная плата.
Озп=ОТ+Пр+Дбр=898,8 + 359,52 + 422,8 =1681 т .р
8) Дополнительная заработная плата
(оплата отпусков, гос. обязанности и прочее)
Определяется в процессе от основного фонда з/п
Принимаем % Дзп =10%
Дзп=Озп*Дзп
100%
Где Дзп- дополнительная заработная плата
Дзп=1681,12 * 10%=336,22 т.р
100%
9)Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих
Фот.общ=Озп+Дзп=1681,12 + 336,24 = 2017,36 т.р
10)Отчисления на соц.нужды
Составляют 30% от фонда з/п
Осн=2017,36 * 30%=605,2 т.р
100%
11)Среднемесячная з/п одного рабочего
Зпср.мес=Фот.общ=2017,36=17 т.р
Ршт*12 10*12
12)Общий фонд з/п с начислениями
Фот.общ.н=Фот.общ+Осн=2017,36 + 605,2 = 2622,56 т.р
Расчет затрат на материалы
Сумма затрат на материалы определяется на 1000 км пробега автомобилей соответствующей марки
М=Нм*Лг*К1
Где Нм-норма затрат на материалы на ТО-1 на 1000 км,пробега , руб.
Лг-общий годовой пробег авто
К1- коэффициент корректирования норм затрат на материалы в зависимости от КУЭ (К1=1,25)
М=375 * 15984860 * 1.25=7492,9 т.р
Расет накладных расходов
1)Затраты на воду на хоз.нужды
Схоз.нужды=(40*Ря+1.5Fуч)*Др*1.2*цв
Где цв- цена за м3 воды ,руб
40- расход воды на бытовые нужды на 1 человека в смену
Схоз.нужды=(40*8+1,5*92)*302*1,2*20=3,32 т.р
Расход воды на мойку авто
См.а/м= N*150*Др*цв=9*150*251*20=6,8 т.р
Где N-кол-во авто
Цв-цена воды
150-расход воды на 1 авто
Др-кол-во рабочих дней
Общие затраты на воду
Св=См.а/м+Схн=6,8+3,1=9,9 т.р
Где См.а/м- стоимость воды на авто мойки
Схн-стоимость воды на хоз. Быт
2) Затраты на электроэнергию
а)для тех.целей(силовая электроэнергия)
Сэл=ЕNуст*Тсу*Кс*Кз*Кnc*цэ
Где ЕNуст- установленная мощность потребителей электроэнергии,Квт
Тсу- годовой фонд времени работы силовых установок, ч
Кс- коэффициент спроса (0,3-0,6)
Кз- коэффициент загрузки оборудования (0,7-0,8)
Кnc- коэффициент учитывающей потери в сети (0,95-0,98)
Цэ- стоимость одного кВ.ч электроэнергии – 7руб.
Сэл.с=91,5*4800*0,3*0,7*0,95*4=350,48 т.р
б)Для целей освещения
Сосв=Wг*цэ
Где Wг- годовая мощность ламп
Цэ- стоимость 1 квт. Осветительной электроэнергии
Сосв= 1840*7=12880т .р.
в) Общая для электроэнергии
Сэл.с+Сосв=350,48 + 12880=363,38 т.р
3)Амортизационные отчисления по основным фондам
Составляют 115,02 р. (табл .1)
4)Затраты на содержание и ремонт ОПФ принимаем в размере 3% от их стоимости
а) содержание и текущей ремонт зданий
Стр.зд=7821*0,03=234, 63 т.р.
б) содержание и ремонт оборудования
Стр.об=1227,2*0,03=36,8 т.р.
в) общие затраты составляют
Стр.общ=Стр.зд+Стр.об=234,63 +36,8=271,43 т.р.
5)Затраты по охране труда и технике безопасности
Принимаем 3% от общего фонда з/п ремонтных работ
Сохр=0,03*Фот.общ=0,03*2017,36=60,5 т.р.
6)Заработная плата вспомогательных рабочих
(уборщиц , подсобных рабочих) с начислениями на соц. Нужды
Фзп.всп.раб=Ом*n*12*Нсм
Где Ом- должностной месячный оклад соответствующей категории , т.р.
n-численность данной категории работников
12-число месяцев в году
Нсм- коэффициент учитывающей начисления на соц.нужды
Фзп.всп.раб=10000*2*12*1.3=312 т.р.
7) затраты на отопление
Зотопл=Fуч*Ц1м2=92*150=13.8 т.р.
Где ц1м2- цена за отопление 1 м2, руб.
8)износ малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений (МБП) определяется в размере 100% стоимости технологической оснастки
СизмМБП=Стехн.осн=125 т.р.
9)Прочие накладные расходы приняты в размере 5% стоимости здания
Сметы затрат | Сумма(т.р.) | % |
Затраты на воду Затраты на электроэнергию Затраты на амортизацию Затраты на текущей ремонт ОПФ Затраты на охрану труда З/П вспомогательных рабочих Износ МБП Затраты на отопление Прочие накладные расходы | 3,32 363,38 115,02 271,43 60,5 13,8 151,8 | 0,5 6,4 13,7 2,9 31,4 1,8 19,3 |
ИТОГО | 1416,25 |
Смета накладных расходов представлена в таблице.
Спр=0,05*3036=151,8 т.р.