Характеристика автотранспортных организаций, объектов проектирования.
Характеристика автотранспортных организаций, объектов проектирования.
Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310» - старейшее предприятие города Рязани и Рязанской области, обеспечивающее бесперебойную перевозку пассажиров.
Основным направлением деятельности МУП «Рязанская автоколонна №1310» является перевозка пассажиров на закрепленных за предприятием маршрутах. На сегодняшний день предприятие перевозит в среднем за месяц 3,0 млн. пассажиров. Перевозки пассажиров осуществляются с предоставлением всех социальных гарантий и льгот в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством. В общем объеме перевозок пассажиры-льготники составляют более 57%. Автоколонна перевозит пассажиров на 20-ти городских, 5-ти пригородных маршрутах.
Автоколонна обеспечивает в полном объеме техническое обслуживание и текущий ремонт собственного подвижного состава.
Кроме основной деятельности, автоколонна оказывает ряд услуг сторонним организациям и частным лицам: ремонт и обслуживание подвижного состава, диспетчерское руководство движением автобусов на маршрутах, медицинский предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей, ежедневный осмотр транспортных средств перед выездом на линию, предоставление стоянки транспортным средствам, мойка подвижного состава и ряд других услуг. Цены на услуги автоколонны для сторонних организаций и частных лиц утверждаются администрацией города Рязани.
МУП «Рязанская автоколонна №1310» конкурентно способно по ряду признаков. Все услуги, оказываемые предприятием, сертифицированы и лицензированы в соответствии с федеральным законодательством. Перевозки пассажиров осуществляются по утвержденному расписанию с контролем исполнения расписания с помощью современных средств слежения. Перевозки пассажиров, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава выполняется на современном оборудовании квалифицированными работниками с соблюдением правил перевозок пассажиров и технологии обслуживания и ремонта подвижного состава и оборудования.
Исходные данные для проектирования
Показатель | Условные обозначения | Единица измерения | Величина показателя |
Марка автомобиля паз-3205 | |||
Списочное число автомобилей. | Ас | Шт. | |
Среднесуточный пробег автомобиля. | Lcc | Км. | |
Категория условий эксплуатации. | КУЭ | - | |
Виды перевозимого груза | - | - | пассажиры |
Количество рабочих дней в году | Дрг | - |
1.2 Обоснование проектного решения.
Непосредственным наблюдением установлено, что контрольно-регулировочные работы, общий объем которых при техническом обслуживании составляет 30-35%, нередко вообще не выполняются. А если часть из них и проводится , то преимущественно ручным способом. В таких автотранспортных организациях необходимо механизировать контрольно-регулировочные работы, что не только облегчит физический труд работников и повысит производительность, но и позволит получить объективную оценку технического состояния агрегата, системы и автомобиля в целом. Повышению качества контрольно-регулировочных работ способствует создание постов диагностики. Главной причиной потери времени является отсутствии инструментов, деталей, материалов, которые зачастую есть в автотранспортной организации, но своевременно не доставляются на рабочие места.
Расчет количества постов.
Пто1г=Тто1г*Кн/Дрг*tсм*Ссм*Рср*ηu
Тто1г-годовая трудоемкость постовых рабочих.
Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов.
Дрг- количество рабочих дней в году.
Рср-среднее количество рабочих на посту.
Ссм-число смен работы в сутки.
ηu-коэффициент использования рабочего времени поста.
Пто1г=11988*1,09/302*6*2*2*0,92=1,95 принимаем количество постов 2
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Режим труда и отдыха.
Количество рабочих часов в неделю | |
Количество рабочих часов при 40-часовой рабочей недели | |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч | 6ч |
Количество смен | |
Время начала и конца смены | 1 смена с 8 00 до 15 00 2 смена с 15 00 до 22 00 |
Обед | 1 смена с 12 00 до 12 45 2 смена с 18 00 до 18 45 |
*Накануне выходных и праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
*Для поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда проводятся регламентированные перерывы (проветривание помещения, производственная гимнастика, трансляция функциональной музыки) – 10-15 минут.
Расчет капитальных вложений
В состав кап. вложений включается:
1)стоимость зданий Сзд,руб ;
Сзд=См²*F
где См² - стоимость 1 м² производительной площади здания F , руб
2)стоимость тех оборудования и оснастки
3)Затраты на доставку, монтаж оборудования и оснастку , которые определяются в размере 20% от стоимости;
Стоимость 1 м²=33 т.р.
Сзд=33*237 = 7821 т.р
Стоимость оборудования
Сб=1227,2 т.р
Оборудование | Количество | Цена за ед.оборудования | Стоимость оборудования |
Напольный тянущей конвейер Установка для мойки Roy Press Колонка маслораздаточная МОД 3155М Солидолонагнетатель МОД 1127 Колонка топливораздаточная Стробоскоп Комплект инструмента 2445Э Газоанализатор 2ух компонентный Инфракар Комплект приборов Э-401-Э Пуско - зарядное устройство ПЗУ-М-Э Стенд электрооборудования СКИФ – 01 Комплект накидных рожковых ключей 10-32мм Набор отверток Молоток Щетка металлическая Ключ динамометрический Комплект приборов ЦПКТБ-48-Т Стенд Bissbarth Techno-Х Пистолет для подкачки шин Верстак слесарный Стеллаж 5 полок Компрессор Тиски Пресс гидравлический Вытяжка Ящик для инструментов Огнетушитель Щит противопожарный | |||
ИТОГО | 1227,2т.р |
Затраты на доставку и монтаж оборудования
Сд/м=0,2*1227,2=245,4 т.р
Капитальные вложения проектируемой зоны ТО-1
КВ=Сзд+Соб+Сд/м
КВ=7821+1227,2+245,4=9293,6 т.р.
5.2 Расчет эксплуатационных затрат.
Расчет оплаты труда.
Для расчета применяем повременную премиальную систему оплаты труда.
1)Средний разряд ремонтных рабочих
Rср=2*Р2шт+3*Р3шт+4*Р4шт
Ршт
Где РnШТ – количество человек составляющего разряда
Rср=4*9+5*1= 4 разряд
2)Средне часовая тарифная ставка ремонтных рабочих
Сч.ср=Сч2*Р2шт+Сч3*Р3шт+Сч4*Р4шт
Ршт
Где Счn-часовая тарифная ставка соответствующего разряда
Примем что на проектируемом предприятие будут установлены следующие тарифные ставки :
Разряд | 1 2 3 4 5 |
Часовая тарифная ставка | 40 48 57 68 83 |
Сч.ср=68*9+82*1=70руб.
3) Тарифный фонд оплаты труда
ОТ=Сч.ср*ФРвшт*Ршт
Где Сч.ср - средне часовая тарифная ставка
Фрвшт – штатный фонд рабочего времени
Ршт- штат ремонтных рабочих в зоне ТО-1
ОТ=70*1284*10=898,8 т.р.
4)Премия за количественные и качественные показатели работ
Принимается в размере 40% от основной з/п
Пр=ОТ*n%
100%
Где n%- процент премирования
Пр=898,8*40%=359,52 т.р.
100%
6) Сумма доплат за работу в вечернюю смену.
Дн = Сч.ср * ФРВн * Ршт * Кн
Где Сч.ср – средняя часовая тарифная ставка
ФРВн – фонд работы в ночное время (ночные часы с 22 до 6 утра)
Кн – коэффициент доплат за ночное время
Дн = 70 * 151 * 10 * 0,4 = 422,8 т.р
7) Основная заработная плата.
Озп=ОТ+Пр+Дбр=898,8 + 359,52 + 422,8 =1681 т .р
8) Дополнительная заработная плата
(оплата отпусков, гос. обязанности и прочее)
Определяется в процессе от основного фонда з/п
Принимаем % Дзп =10%
Дзп=Озп*Дзп
100%
Где Дзп- дополнительная заработная плата
Дзп=1681,12 * 10%=336,22 т.р
100%
9)Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих
Фот.общ=Озп+Дзп=1681,12 + 336,24 = 2017,36 т.р
10)Отчисления на соц.нужды
Составляют 30% от фонда з/п
Осн=2017,36 * 30%=605,2 т.р
100%
11)Среднемесячная з/п одного рабочего
Зпср.мес=Фот.общ=2017,36=17 т.р
Ршт*12 10*12
12)Общий фонд з/п с начислениями
Фот.общ.н=Фот.общ+Осн=2017,36 + 605,2 = 2622,56 т.р
Расчет затрат на материалы
Сумма затрат на материалы определяется на 1000 км пробега автомобилей соответствующей марки
М=Нм*Лг*К1
Где Нм-норма затрат на материалы на ТО-1 на 1000 км,пробега , руб.
Лг-общий годовой пробег авто
К1- коэффициент корректирования норм затрат на материалы в зависимости от КУЭ (К1=1,25)
М=375 * 15984860 * 1.25=7492,9 т.р
Расет накладных расходов
1)Затраты на воду на хоз.нужды
Схоз.нужды=(40*Ря+1.5Fуч)*Др*1.2*цв
Где цв- цена за м3 воды ,руб
40- расход воды на бытовые нужды на 1 человека в смену
Схоз.нужды=(40*8+1,5*92)*302*1,2*20=3,32 т.р
Расход воды на мойку авто
См.а/м= N*150*Др*цв=9*150*251*20=6,8 т.р
Где N-кол-во авто
Цв-цена воды
150-расход воды на 1 авто
Др-кол-во рабочих дней
Общие затраты на воду
Св=См.а/м+Схн=6,8+3,1=9,9 т.р
Где См.а/м- стоимость воды на авто мойки
Схн-стоимость воды на хоз. Быт
2) Затраты на электроэнергию
а)для тех.целей(силовая электроэнергия)
Сэл=ЕNуст*Тсу*Кс*Кз*Кnc*цэ
Где ЕNуст- установленная мощность потребителей электроэнергии,Квт
Тсу- годовой фонд времени работы силовых установок, ч
Кс- коэффициент спроса (0,3-0,6)
Кз- коэффициент загрузки оборудования (0,7-0,8)
Кnc- коэффициент учитывающей потери в сети (0,95-0,98)
Цэ- стоимость одного кВ.ч электроэнергии – 7руб.
Сэл.с=91,5*4800*0,3*0,7*0,95*4=350,48 т.р
б)Для целей освещения
Сосв=Wг*цэ
Где Wг- годовая мощность ламп
Цэ- стоимость 1 квт. Осветительной электроэнергии
Сосв= 1840*7=12880т .р.
в) Общая для электроэнергии
Сэл.с+Сосв=350,48 + 12880=363,38 т.р
3)Амортизационные отчисления по основным фондам
Составляют 115,02 р. (табл .1)
4)Затраты на содержание и ремонт ОПФ принимаем в размере 3% от их стоимости
а) содержание и текущей ремонт зданий
Стр.зд=7821*0,03=234, 63 т.р.
б) содержание и ремонт оборудования
Стр.об=1227,2*0,03=36,8 т.р.
в) общие затраты составляют
Стр.общ=Стр.зд+Стр.об=234,63 +36,8=271,43 т.р.
5)Затраты по охране труда и технике безопасности
Принимаем 3% от общего фонда з/п ремонтных работ
Сохр=0,03*Фот.общ=0,03*2017,36=60,5 т.р.
6)Заработная плата вспомогательных рабочих
(уборщиц , подсобных рабочих) с начислениями на соц. Нужды
Фзп.всп.раб=Ом*n*12*Нсм
Где Ом- должностной месячный оклад соответствующей категории , т.р.
n-численность данной категории работников
12-число месяцев в году
Нсм- коэффициент учитывающей начисления на соц.нужды
Фзп.всп.раб=10000*2*12*1.3=312 т.р.
7) затраты на отопление
Зотопл=Fуч*Ц1м2=92*150=13.8 т.р.
Где ц1м2- цена за отопление 1 м2, руб.
8)износ малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений (МБП) определяется в размере 100% стоимости технологической оснастки
СизмМБП=Стехн.осн=125 т.р.
9)Прочие накладные расходы приняты в размере 5% стоимости здания
Сметы затрат | Сумма(т.р.) | % |
Затраты на воду Затраты на электроэнергию Затраты на амортизацию Затраты на текущей ремонт ОПФ Затраты на охрану труда З/П вспомогательных рабочих Износ МБП Затраты на отопление Прочие накладные расходы | 3,32 363,38 115,02 271,43 60,5 13,8 151,8 | 0,5 6,4 13,7 2,9 31,4 1,8 19,3 |
ИТОГО | 1416,25 |
Смета накладных расходов представлена в таблице.
Спр=0,05*3036=151,8 т.р.
Заключение
Характеристика автотранспортных организаций, объектов проектирования.
Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310» - старейшее предприятие города Рязани и Рязанской области, обеспечивающее бесперебойную перевозку пассажиров.
Основным направлением деятельности МУП «Рязанская автоколонна №1310» является перевозка пассажиров на закрепленных за предприятием маршрутах. На сегодняшний день предприятие перевозит в среднем за месяц 3,0 млн. пассажиров. Перевозки пассажиров осуществляются с предоставлением всех социальных гарантий и льгот в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством. В общем объеме перевозок пассажиры-льготники составляют более 57%. Автоколонна перевозит пассажиров на 20-ти городских, 5-ти пригородных маршрутах.
Автоколонна обеспечивает в полном объеме техническое обслуживание и текущий ремонт собственного подвижного состава.
Кроме основной деятельности, автоколонна оказывает ряд услуг сторонним организациям и частным лицам: ремонт и обслуживание подвижного состава, диспетчерское руководство движением автобусов на маршрутах, медицинский предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей, ежедневный осмотр транспортных средств перед выездом на линию, предоставление стоянки транспортным средствам, мойка подвижного состава и ряд других услуг. Цены на услуги автоколонны для сторонних организаций и частных лиц утверждаются администрацией города Рязани.
МУП «Рязанская автоколонна №1310» конкурентно способно по ряду признаков. Все услуги, оказываемые предприятием, сертифицированы и лицензированы в соответствии с федеральным законодательством. Перевозки пассажиров осуществляются по утвержденному расписанию с контролем исполнения расписания с помощью современных средств слежения. Перевозки пассажиров, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава выполняется на современном оборудовании квалифицированными работниками с соблюдением правил перевозок пассажиров и технологии обслуживания и ремонта подвижного состава и оборудования.
Исходные данные для проектирования
Показатель | Условные обозначения | Единица измерения | Величина показателя |
Марка автомобиля паз-3205 | |||
Списочное число автомобилей. | Ас | Шт. | |
Среднесуточный пробег автомобиля. | Lcc | Км. | |
Категория условий эксплуатации. | КУЭ | - | |
Виды перевозимого груза | - | - | пассажиры |
Количество рабочих дней в году | Дрг | - |
1.2 Обоснование проектного решения.
Непосредственным наблюдением установлено, что контрольно-регулировочные работы, общий объем которых при техническом обслуживании составляет 30-35%, нередко вообще не выполняются. А если часть из них и проводится , то преимущественно ручным способом. В таких автотранспортных организациях необходимо механизировать контрольно-регулировочные работы, что не только облегчит физический труд работников и повысит производительность, но и позволит получить объективную оценку технического состояния агрегата, системы и автомобиля в целом. Повышению качества контрольно-регулировочных работ способствует создание постов диагностики. Главной причиной потери времени является отсутствии инструментов, деталей, материалов, которые зачастую есть в автотранспортной организации, но своевременно не доставляются на рабочие места.