Назначение и устройство регулятора частоты оборотов

Регулятор частоты оборотов автоматически поддерживает заданный режим работы дизеля путем воздействия через сервомотор с индуктивным датчиком на контур возбуждения генератора.

Регулятор состоит из следующих основных узлов: нижнего корпуса, корпуса регулятора, силового сервомотора, верхнего корпуса и колпака.

Нижний корпус крепят к верхней плоскости корпуса привода, зубчатое колесо которого соединяется шлицами с валиком. Для уплотнения полости нижнего корпуса, заполненный маслом, устанавливают резиновый самоподвижной сальник с пружиной.

В корпусе размещены золотниковая часть, масляный шестеренный насос, аккумулятор масла, игла П, регулирующая перепуск масла из полости компенсирующего поршня в масляную ванну, и система каналов. Внутренняя полость корпуса заполнена по высоте до середины масло-указательного стекла. В нижней части корпуса предусмотрены два отверстия: одно для слива масла, другое – для отвода масла в пусковой сервомотор. Подвод масла к регулятору от пускового сервомотора происходит через одно из двух отверстий в верхней части корпуса.

Полость аккумулятора имеет два колодца, в которых находятся поршни, нагруженные пружинами. Один из колодцев имеет отверстие для перепуска излишнего масла из полости аккумулятора в масляную ванну. Благодаря этому в полости аккумулятора и напорных магистралях поддерживается постоянное давление.

Неисправности регулятора частоты оборотов

Основными неисправностями регулятора частоты оборотов являются: неустойчивость частоты оборотов коленчатого вала, вследствие нарушения работы золотниковой части; несоответствие частоты оборота позиции контроллера из-за разрегулировки привода или неисправности электропневматического механизма и всережимной пружины регулятора; пропуск масла в уплотнении штока гидравлического сервомотора и приводного вала вследствие неисправности сальников; износ и разрушение шариковых подшипников и деталей золотниковой части.

2.7 Приспособление для испытания РЧО

Собранный и отремонтированный регулятор частоты оборотов проверяют на специальном стенде, дабы исключить малейшую возможность ошибки при ремонте и выпустить исправный механизм. На стенде выполняются следующие проверки:

Работу регулятора в условиях пуска дизеля от аккумуляторной батареи. С этой целью включают электродвигатель стенда при отключенном блоке-магните регулятора, а затем включают блок-магнит. При его включении регулятор должен установить минимальную частоту оборота (холостого хода дизеля) в течение не более 3 сек;

Чувствительность работы регулятора при изменении частоты оборота. Для ее проверки изменяют позиции контроллера, регулятор должен фиксировать устойчивую частоту оборотов на всех позициях. Затем изменяют положение иглы на клапана регулятора. При этом регулятор должен реагировать на эти изменения;

Реакцию регулятора при отключении блока-магнита. Регулятор должен немедленно снизить частоту оборотов при любом зажиме работы;

Стабильность давления масла в аккумуляторе в пределах (6,0-6,5) 10 Назначение и устройство регулятора частоты оборотов - student2.ru Па на всех режимах

ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

Охрана труда в депо

Охрана труда – это комплексное понятие, включающее в себя трудовое законодательство, производственную санитарию, гигиену труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Главная задача в области охраны труда при обслуживании и ремонте локомотивов заключается в полной ликвидации производственного травматизма, профессиональных и простудных заболеваний в любых формах. Это достигается путем разработки эффективных мероприятий по предупреждению производственного травматизма, обучению персонала правилам охраны труда и контроля, неуклонного их выполнения.

Законодательные и организационные вопросы охватывают создание безопасных условий труда на всех предприятиях; соблюдение требований охраны труда при строительстве и эксплуатации сооружений, зданий и оборудования; соблюдение правил охраны труда, обязательное для администрации; разработку инструкций по охране труда для рабочих и служащих; обучение и инструктаж рабочих и служащих по охране труда; выдачу специальной одежды, средств индивидуальной защиты; установление продолжительности рабочего времени, обязательных перерывов в рабочее время для отдыха и приема пищи; выдачу молока, лечебно-профилактического питания и медицинские осмотры рабочих и служащих, занятых на работах с вредными условиями труда; материальную ответственность предприятий, учреждений и организаций за ущерб, причиненный здоровью рабочих и служащих.

Производственная санитария представляет собой систему организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на рабочих вредных производственных факторов.

Техника безопасности – это система организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на работающих опасных производственных факторов.

Пожарная защита составляет комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенных для предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

Крупные мероприятия по охране труда проводятся на железнодорожном транспорте. На предприятиях разработаны комплексные планы улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Основные направления работы в области охраны труда на железнодорожном транспорте включают в себя:

-предупреждение поездов подвижного состава на работающих на путях станций и перегонах;

-совершенствование технологических процессов и технических средств, разработку нормативно-технических документов по безопасности труда;

-предупреждение электротравматизма при эксплуатации и обслуживании электроустановок, контактной сети и электроподвижного состава железных дорог;

-улучшение условий труда работников железнодорожного транспорта – создание и внедрение средств, позволяющих довести параметры санитарно-гигиенических условий (шум, вибрация на рабочих местах, запыленность и загазованность воздушной среды, освещенность рабочих мест, температура в летний и зимний периоды, влажность воздуха) до уровня санитарных норм, разработка технических и гигиенических требований на новые виды спецодежды и средств индивидуальной защиты для специфических профессий железнодорожников, организация производственных испытаний и массовое внедрение новых видов спецодежды.

Широкое внедрение тепловозной и электрической тяги, усовершенствование конструкции подвижного состава, применение наиболее эффективных систем защиты и блокировки, освещения и вентиляции, усиление шумоизоляции, внедрение разнообразных средств механизации и автоматизации значительно улучшили условия труда железнодорожников.

Осуществляемые мероприятия позволили обеспечивать дальнейшее снижение уровня производственного травматизма на железнодорожном транспорте, выполнение основных заданий комплексных планов улучшений условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, повысить культуру производства.

Противопожарная защита

Особенностью производств на предприятиях и объектах железнодорожного транспорта является их многоотраслевой характер. Здесь имеются разнообразные технологические процессы, связанные с использованием и перевозкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, газов, выделением промышленной пыли, способных при определенных условиях образовывать пожаро- и взрывоопасные смеси.

Анализ пожаров показывает, что наиболее часто они происходят на подвижном составе, складах, в служебных и производственных помещениях. Характерной причиной пожаров на локомотивах является загорание высоковольтной камеры. Пожары в производственных помещениях возникают в результате короткого замыкания и перегрузки электрических цепей, небрежного отношения с огнем, нарушения технологического процесса ремонта и т. д.

В целях пожарной безопасности при разработке генерального плана предприятий производственные участки и отделения, родственные по функциональному назначению и признаку пожарной опасности объединяют в отдельные комплексы. При этом во избежание распространения пожара комплексы с повышенной пожароопасностью располагают с подветренной стороны. Размещение комплексов осуществляют по зонам. При зонировании учитывают рельеф местности, направление и силу господствующих ветров, состояние дорог, возможность беспрепятственного и удобного проезда пожарных автомобилей к любому зданию и т. п. С одной из сторон к предприятию должна примыкать дорога общего пользования или сообщающийся с ней проезд.

Во избежание распространения пожара с одного здания на другое между ними устраивают противопожарные разрывы. Величина разрыва зависит от многих факторов, основными из которых являются тепловое излучение от горящего объекта, зависящее от свойств горючих материалов, температуры пламени и размера излучаемой поверхности, а также группы горючих ограждающих конструкций; категория пожарной опасности, предел огнестойкости зданий; наличие и площадь световых проемов, протяженность и этажность зданий, взаимное их расположение.

Для проезда пожарных автомобилей на территории предприятия предусматривают сеть автомобильных дорог или проездов шириной не менее 6 метров. Проезды, въезды в цехи, а также другие дороги производственного назначения могут быть использованы для противопожарных целей.

При планировке зданий и сооружений предусматривают возможность быстрой эвакуации людей и товарно-материальных ценностей в случае возникновения пожара. Это достигается при обеспечении кратчайшего расстояния от рабочих мест до выхода наружу, минимального времени выхода из здания, безопасности движения людей при пожаре. Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из помещений первого этажа наружу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку; из помещений любого этажа (кроме первого) в коридор, ведущий на лестничную клетку, или имеющую выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверьми; из помещения в соседние помещения ни этом же этаже, имеющие выход наружу. Число эвакуационных выходов из производственных помещений, как правило, должно быть не менее двух.На предприятиях и складах, не представляющей особой пожарной опасности, проводят общие мероприятия по предупреждению пожаров и взрывов:

-ограничивают суточной нормы расход горючего и легковоспламеняющихся жидкостей, используемых в процессе производства;

-собирают в металлические ящики бывшие в употреблении обтирочные и другие материалы, пропитанные маслом, керосином, мазутом и т.п.;

-убирают помещения и удаляют из них все горючие отходы производства после окончания работ, строго контролируют состояние электрических сетей светильников, электрооборудования и нагревательных приборов;

-следят за тем, чтобы после окончания работы все огнедействующие приборы и освещение, кроме дежурного, были выключены.

3.3 Техника безопасности при ремонте дизелей

Не курите при заправке бака топливом.

Вытирайте пролившееся топливо и храните в безопасном месте одежду, пропитанную топливом.

Не заправляйте бак топливом на работающем двигателе.

Не производите чистку, смазку и наладку работающего двигателя. Поблизости от дизель-генератора не должно находится посторонних.

Не подходите близко к работающей установке в свободной одежде. Вращающиеся лопасти вентилятора неразличимы для глаза.

Не запускайте двигатель, не установив защитные решетки.

Во избежание ошпаривания не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится под давлением.

Не прикасайтесь к горячим узлам установки, таким как выхлопная труба и не кладите на них горючие материалы.

Не допускайте появления искр или источников огня вблизи батарей, поскольку электролитный газ легко воспламеним (главным образом, при заряде аккумуляторных батарей). Очень опасным веществом при контакте с кожей и особенно с глазами является кислота.

При контакте топлива под высоким давлением (форсунки) с кожей немедленно обращайтесь к врачу

Избегайте контактов дизельного топлива с кожей. Используйте защитные перчатки или крем для рук.

Во избежание случайного запуска двигателя, перед выполнением ремонтных работ отсоедините аккумуляторные батареи или пневмостартер. Поместите на пульт управления табличку с надписью: “Не запускать, идут ремонтные работы!”.

Для проворачивания коленчатого вала вручную применяйте только соответствующий метод. Не пытайтесь вращать коленчатый вал, используя вентилятор в качестве рычага. Это может привести к серьезным травмам и повреждению лопастей вентилятора.

Перед отсоединением или снятием трубопроводов и штуцеров различных систем убедитесь в отсутствии избыточного давления. Не проверяйте рукой утечки систем под давлением. Жидкости под давлением могут причинить серьезные травмы.

Антикоррозионные присадки являются токсичными веществами. Не допускайте попадания глаза, а также длительных или повторяющихся контактов с кожей. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. При попадании веществ на кожу, немедленно промойте водой с мылом. При попадании в глаза, сразу же промойте глаза обильной струей воды в течение 15-ти минут и немедленно обратитесь к врачу. Храните данные вещества в месте недоступном для детей.

Не используйте бензин и другие легковоспламеняющиеся продукты для очистки деталей дизель-генератора. Используйте только соответствующие растворители.

Электрические соединения должны выполняться в соответствии с Вашими местными действующими правилами и нормами

Не используйте дефектные, плохо изолированные или временно соединенные кабели

Не прикасайтесь к оголенным проводам или отсоединенным разъемам

Не дотрагивайтесь до генератора мокрыми руками или ногами

Рассматривайте установку защитного автомата от утечек тока на землю как средство защиты от поражения электротоком если используется кабель длиннее, чем 1 метр.

Двигатели с подогревателем воздуха (вспомогательный элемент длязапуска): Не используйте такие вспомогательные средства для запуска, как пусковая аэрозоль. Контакт с нагревательным элементом может привести к взрыву во впускном коллекторе и к серьезным травмам.

Масла являются токсичным и опасным веществом. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. Избегайте длительных и повторяющихся контактов с кожей. Избегайте вдыхания масляных паров этих веществ.

Гликоль (основа охлаждающей жидкости) является токсичным веществом. Не допускайте попадания в желудочно-кишечный тракт. Избегайте контакта с кожей и глазами.

Масла для консервации. Их испарения опасны при попадании в дыхательные пути. Обеспечьте хорошую вентиляцию. При распылении такого масла используйте защитную маску.

Не допускайте попадания горячего масла на кожу. Перед выполнением любых сервисных работ необходимо сбросить избыточное давление в системе смазки. Во избежание проливов масла не запускайте двигатель если открыта крышка маслоналивной горловины.

В целях максимальной эффективности и увеличения срока службы дизель-генератора необходимо регулярно выполнять процедуры технического обслуживания. Сроки выполнения работ указаны в графике планово-профилактического тех. обслуживания и ремонта. При эксплуатации дизель-генератора в зоне с повышенным загрязнением воздуха или при других неблагоприятных условиях необходимо сократить интервалы времени между выполнением плановых операций по тех. обслуживанию.

Необходимо поддерживать в чистоте внутренние системы двигателя. Это достигается путем регулярной замены фильтрующих элементов и смазочного масла.

При необходимости замены любой детали обращайтесь к Вашему региональному дистрибьютору. Наш технический персонал имеет достаточный опыт, необходимые инструменты и оборудование для выполнения сервисных работ, замены деталей и полного ремонта дизель-генератора.

Экономическая часть

Наши рекомендации