Расчет маятникового маршрута с обратным порожним пробегом

Расстояние перевозки РБЦ – CРБ (скрапоразделочная база) составляет 3 км, по данным собранным на преддипломной практике. В таблице 3.3.1 представлены исходные данные для расчетов.

3.3.1Таблица Исходные данные маршрута

Модель автомобиля Грузоподъемность Qa, т Вид груза Объемный вес γ0, т/м3 Годовой объем перевозок, тыс.т Время в наряде, Тн, час Среднетехническая скорость,км/ч Расстояние, км
Lab Нулевые пробеги
o/ O11
МАЗ 6422 27.5 Отходы металла 0,7    
КамАЗ 6460 Отходы металла 0.7
DAF-FT XF95 Отходы металла 0.7

По исходным данным определяем время одной ездки автомобиля –металловоза для простого маятникового маршрута определяется по формуле:

tе= tпр+ tдв, (3.3)

где:tе- время одной ездки в мин (час)

tпр- время простоя автомобиля под погрузкой – разгрузкой за одну ездку в мин(час)

tдв- время движения автомобиля за 1 ездку в час(мин)

В общем виде время простоя под погрузкой – разгрузкой заездку определяется по формуле:

tпр= tп + tр + tож + tоф, (3.4)

tпр1=60+60+49+3=171мин

tпр2=74+74+61,6+3=218,6мин

tпр3=52+52+41,6+3=148,6мин

где:tп – технологическое время простоя автомобиля под погрузкой на фронте погрузки, мин(час);

tп1=18,5*96,7*2=60 мин(согласно таб. 3.3.2 , 3.3.3)

tп2=24*2*96,7=77 мин

tп3=16*2*96,7=52 мин

tр – то же под разгрузкой, мин(час).

tр1=60 мин;

tр2=77 мин

tр3=52 мин

В табл 3.3.2 расписан цикл работы грейфера при погрузочных работах

Табл.3.3.2цикл работы грейфера при погрузочных работах

№п/п Наименование операции Время, с   Продолжительность,с
Опускание грейфера 3,4
Захват груза (отходы металла) 3,4 3,8
Подъём грейфера 7,2 7,1
Передвижение крана 14,3
Опускание грейфера в кузов 49,3 5,7
Раскрытие клешней грейфера 3,2
Поднятие грейфера 58,2 3,3
Отъезд крана 61,5 35,2
Итого 1 цикл   96,7
Всего на т груза (tпр кол-во циклов)  

Количество циклов при погрузке отходов металла в металловоз представлено в табл. 3.3.3.

Табл.3.3.3. Количество циклов при погрузке отходов металла в металловоз

Вид транспорта Кол-во циклов
МАЗ 6422(кол –во циклов)
КамАЗ 6460(кол –во циклов)
DAF-FT XF95(кол –во циклов)

Большой интервал времени регламентируется тем, что при прохождении практики по факту было замечено, что грейфер грузит груз так медленно что бы груз не посыпался.

tож – суммарное организационное время ожидания погрузки и разгрузки в соответствующих пунктах за 1 ездку, включая маневрирование у фронтов

погрузки- выгрузки, определяющееся по формуле:

tож= (0,25÷0,40)* ( tп+ tр), мин. (3.5)

tож1=0,4*(60+60)=48 мин.

tож2=0,4*(77+77)=61,6 мин.

tож3=0,4*(52+52)=41,6 мин.

где:tп и tр–вышеуказанное технологическое время операций погрузки и разгрузки в минутах;

tоф- время оформления документов при разгрузки и погрузке, принимается равным 2-3 мин на 1 операцию оформления.

tAоф=2 мин при погрузке; tБоф=1 мин при разгрузке;

Суммарное время пребывания автомобиля на каждом из пунктов погрузки или выгрузки определяется как:

tпA= tAож+ tп+ tАоф (3.6)

tпA1=24+60+2=86 мин.

tпA2=30,8+77+2=109,8мин.

tпA3=20,8+52+2=74,8 мин.

tБр= tБож+ tр+ tБоф (3.7)

tБр=24+60+1=85 мин.

tБр=30,8+77+1=108,8мин

tБр20,8+52+1=73,8 мин.

где: tAож и tБож – время ожидания в каждом из пунктов на погрузке и на разгрузке:

tАож = tБож= tож/2 (3.8)

tАож1 = tБож1=48/2=24 мин

tАож2 = tБож2=61,6/2=30,8 мин.

tАож3 = tБож3=41,6/2=20,8 мин.

После этого производится вычисление суммарного времени простоя в каждом из пунктов и за 1 ездку, т.е.

tпр= tпА+ tрБ (3.9)

tпр1=86+85=171мин.

tпр2=109,8+108,8=218,6мин.

tпр3=74,8+73,8=148,6 мин.

Полученная по формуле (3.9) совпала с величиной по формуле (3.3).

Определим время движения на обеих маршрутных звеньях (плечах) ездки:

tдв= L / Vт (3.10)

где: L- длина соответствующего звена ездки, км

Vт–среднетехническая скорость = 60км/ч;

tдв=3мин

Время движения на груженом и порожнем звене ездки определяется соответственно как:

tдвА-Б = LАБ / Vт (3.11)

tдвБ-А= LБА / V΄т

tдвА-Б=3/60=3 мин.

tдвБ-А=3/65=3 мин.

где V΄т – увеличенная скорость движения порожнего автомобиля:

т = Vт +5, км/ч (3.12)

т =60+5=65км/ч.

После этого подсчитываем суммарное время ездки tе по формуле (3.3):

tе1=171+3=174мин

tе2=218,6+3=221,6мин

tе3=148,6+3=151,6мин

В табл.3.3.4 представлены элементы ездки маятниковым маршрутом

табл3.3.4 Элементы ездки маятниковым маршрутом

авто tпA,мин tБр,мин tпр,мин tAоф,мин tБоф,мин tАож,мин tБож,мин tдвА-Б,мин tдвБ,мин tе,мин
МАЗ 6422
КамАЗ 6460 109,8 108,8 218,6 30,8 30,8 221,6
DAF-FT XF95 74,8 73,8 148,6 20,8 20,8 151,6


3.4 Определяем потребное количество автомобилей рабочего парка (Ар) и списочного или инвентарного парка (Ас)

Количество автомобилей рабочего парка (Ар) т.е. расчетное количество автомобилей, которые должны постоянно находится на линии, чтобы выполнить план перевозок – определяется по формуле:

Расчет маятникового маршрута с обратным порожним пробегом - student2.ru Ар = Qг.а/ (Qэксkисп ), ед.(3.13)

где: Qг.а– годовой объем перевозок автотранспортом т в год;

Qэкс- годовая эксплуатационная производительность расчетного среднестатистического автомобиля, т/ год;

kисп - коэффициент использования автомобиля по времени (принимается 0,9 – 0,95).

Ар1 =255/(18,515*0,9)=16 ед.

Ар2 =255/(24,954*0,9)= 12 ед.

Ар3 =255/(16,150*0,9)=18 ед.

Определим такой важный показатель как годовая эксплуатационная производительность 1 автомобиля. Она определяется по формуле:

Qэкс = Фг. в θ Vср β γ qа / (lср + tпрVср β) , т/ год (3.14)

где:Фг. в – годовой номинальный фонд работы одного водителя

θ-коэффициент продолжительности работы одного среднестатистического автомобиля парка (принимаем 0,95);

Vср - среднетехническая скорость движения (принимаем 20 км/ час);

β - Коэффициент использования пробега за ездку;β = (3.15)

γ - коэффициент использования грузоподъемности;

qа- паспортная грузоподъемность автомобиля, 20 т;

lср - среднее расстояние движения с грузом за одну ездку 3 км;

tпр- время простоя под погрузкой-выгрузкой;

Qэкс1= 4080*0,95*60*3,15*0,74*18,5/(3+2,85*60*3,15)=18515 т/год;

Qэкс2=4080*0,95*60*3,15*0,97*24/(3+3,6*60*3,15)=24954 т /год;

Qэкс3=4080*0,95*60*3,15*0,65*16/(3+2,48*60*3,15)=16150 т/год;

При пятидневной рабочей неделе годовой номинальный фонд работы одного водителя, Фг:

Фг = Фг.а tсм , ч (3.16)

где: Фг.а - номинальный фонд одного автомобиля за год, (принимается

tсм - продолжительность смены (принимается 12 ч), ч.

Фг=340*12=4080ч

С учетом того, что часть автомобилей находится в ремонтах и других простоях инвентарный (списочный) состав парка должен быть выше. Его величина определяется по формуле:

Расчет маятникового маршрута с обратным порожним пробегом - student2.ru , (3.17)

Ас1=16/0,8=20 ед.

Ас2=12/0,8=15 ед.

Ас1=18/0,8=23 ед.

где αb- коэффициент выпуска автомобилей на линию. Принимаем αb=0,8-0,85.

Таким образом, для выполнения плана перевозок нам необходимо, чтобы автопарк состоял из ,как минимум, 15 автомобилей.

Наши рекомендации