Расчет маятникового маршрута с обратным порожним пробегом
Расстояние перевозки РБЦ – CРБ (скрапоразделочная база) составляет 3 км, по данным собранным на преддипломной практике. В таблице 3.3.1 представлены исходные данные для расчетов.
3.3.1Таблица Исходные данные маршрута
Модель автомобиля | Грузоподъемность Qa, т | Вид груза | Объемный вес γ0, т/м3 | Годовой объем перевозок, тыс.т | Время в наряде, Тн, час | Среднетехническая скорость,км/ч | Расстояние, км | ||
Lab | Нулевые пробеги | ||||||||
o/ | O11 | ||||||||
МАЗ 6422 | 27.5 | Отходы металла | 0,7 | ||||||
КамАЗ 6460 | Отходы металла | 0.7 | |||||||
DAF-FT XF95 | Отходы металла | 0.7 |
По исходным данным определяем время одной ездки автомобиля –металловоза для простого маятникового маршрута определяется по формуле:
tе= tпр+ tдв, (3.3)
где:tе- время одной ездки в мин (час)
tпр- время простоя автомобиля под погрузкой – разгрузкой за одну ездку в мин(час)
tдв- время движения автомобиля за 1 ездку в час(мин)
В общем виде время простоя под погрузкой – разгрузкой заездку определяется по формуле:
tпр= tп + tр + tож + tоф, (3.4)
tпр1=60+60+49+3=171мин
tпр2=74+74+61,6+3=218,6мин
tпр3=52+52+41,6+3=148,6мин
где:tп – технологическое время простоя автомобиля под погрузкой на фронте погрузки, мин(час);
tп1=18,5*96,7*2=60 мин(согласно таб. 3.3.2 , 3.3.3)
tп2=24*2*96,7=77 мин
tп3=16*2*96,7=52 мин
tр – то же под разгрузкой, мин(час).
tр1=60 мин;
tр2=77 мин
tр3=52 мин
В табл 3.3.2 расписан цикл работы грейфера при погрузочных работах
Табл.3.3.2цикл работы грейфера при погрузочных работах
№п/п | Наименование операции | Время, с | Продолжительность,с |
Опускание грейфера | 3,4 | ||
Захват груза (отходы металла) | 3,4 | 3,8 | |
Подъём грейфера | 7,2 | 7,1 | |
Передвижение крана | 14,3 | ||
Опускание грейфера в кузов | 49,3 | 5,7 | |
Раскрытие клешней грейфера | 3,2 | ||
Поднятие грейфера | 58,2 | 3,3 | |
Отъезд крана | 61,5 | 35,2 | |
Итого 1 цикл | 96,7 | ||
Всего на т груза (tпр кол-во циклов) |
Количество циклов при погрузке отходов металла в металловоз представлено в табл. 3.3.3.
Табл.3.3.3. Количество циклов при погрузке отходов металла в металловоз
№ | Вид транспорта | Кол-во циклов |
МАЗ 6422(кол –во циклов) | ||
КамАЗ 6460(кол –во циклов) | ||
DAF-FT XF95(кол –во циклов) |
Большой интервал времени регламентируется тем, что при прохождении практики по факту было замечено, что грейфер грузит груз так медленно что бы груз не посыпался.
tож – суммарное организационное время ожидания погрузки и разгрузки в соответствующих пунктах за 1 ездку, включая маневрирование у фронтов
погрузки- выгрузки, определяющееся по формуле:
tож= (0,25÷0,40)* ( tп+ tр), мин. (3.5)
tож1=0,4*(60+60)=48 мин.
tож2=0,4*(77+77)=61,6 мин.
tож3=0,4*(52+52)=41,6 мин.
где:tп и tр–вышеуказанное технологическое время операций погрузки и разгрузки в минутах;
tоф- время оформления документов при разгрузки и погрузке, принимается равным 2-3 мин на 1 операцию оформления.
tAоф=2 мин при погрузке; tБоф=1 мин при разгрузке;
Суммарное время пребывания автомобиля на каждом из пунктов погрузки или выгрузки определяется как:
tпA= tAож+ tп+ tАоф (3.6)
tпA1=24+60+2=86 мин.
tпA2=30,8+77+2=109,8мин.
tпA3=20,8+52+2=74,8 мин.
tБр= tБож+ tр+ tБоф (3.7)
tБр=24+60+1=85 мин.
tБр=30,8+77+1=108,8мин
tБр20,8+52+1=73,8 мин.
где: tAож и tБож – время ожидания в каждом из пунктов на погрузке и на разгрузке:
tАож = tБож= tож/2 (3.8)
tАож1 = tБож1=48/2=24 мин
tАож2 = tБож2=61,6/2=30,8 мин.
tАож3 = tБож3=41,6/2=20,8 мин.
После этого производится вычисление суммарного времени простоя в каждом из пунктов и за 1 ездку, т.е.
tпр= tпА+ tрБ (3.9)
tпр1=86+85=171мин.
tпр2=109,8+108,8=218,6мин.
tпр3=74,8+73,8=148,6 мин.
Полученная по формуле (3.9) совпала с величиной по формуле (3.3).
Определим время движения на обеих маршрутных звеньях (плечах) ездки:
tдв= L / Vт (3.10)
где: L- длина соответствующего звена ездки, км
Vт–среднетехническая скорость = 60км/ч;
tдв=3мин
Время движения на груженом и порожнем звене ездки определяется соответственно как:
tдвА-Б = LАБ / Vт (3.11)
tдвБ-А= LБА / V΄т
tдвА-Б=3/60=3 мин.
tдвБ-А=3/65=3 мин.
где V΄т – увеличенная скорость движения порожнего автомобиля:
V΄т = Vт +5, км/ч (3.12)
V΄т =60+5=65км/ч.
После этого подсчитываем суммарное время ездки tе по формуле (3.3):
tе1=171+3=174мин
tе2=218,6+3=221,6мин
tе3=148,6+3=151,6мин
В табл.3.3.4 представлены элементы ездки маятниковым маршрутом
табл3.3.4 Элементы ездки маятниковым маршрутом
№ | авто | tпA,мин | tБр,мин | tпр,мин | tAоф,мин | tБоф,мин | tАож,мин | tБож,мин | tдвА-Б,мин | tдвБ-А,мин | tе,мин |
МАЗ 6422 | |||||||||||
КамАЗ 6460 | 109,8 | 108,8 | 218,6 | 30,8 | 30,8 | 221,6 | |||||
DAF-FT XF95 | 74,8 | 73,8 | 148,6 | 20,8 | 20,8 | 151,6 |
3.4 Определяем потребное количество автомобилей рабочего парка (Ар) и списочного или инвентарного парка (Ас)
Количество автомобилей рабочего парка (Ар) т.е. расчетное количество автомобилей, которые должны постоянно находится на линии, чтобы выполнить план перевозок – определяется по формуле:
Ар = Qг.а/ (Qэксkисп ), ед.(3.13)
где: Qг.а– годовой объем перевозок автотранспортом т в год;
Qэкс- годовая эксплуатационная производительность расчетного среднестатистического автомобиля, т/ год;
kисп - коэффициент использования автомобиля по времени (принимается 0,9 – 0,95).
Ар1 =255/(18,515*0,9)=16 ед.
Ар2 =255/(24,954*0,9)= 12 ед.
Ар3 =255/(16,150*0,9)=18 ед.
Определим такой важный показатель как годовая эксплуатационная производительность 1 автомобиля. Она определяется по формуле:
Qэкс = Фг. в θ Vср β γ qа / (lср + tпрVср β) , т/ год (3.14)
где:Фг. в – годовой номинальный фонд работы одного водителя
θ-коэффициент продолжительности работы одного среднестатистического автомобиля парка (принимаем 0,95);
Vср - среднетехническая скорость движения (принимаем 20 км/ час);
β - Коэффициент использования пробега за ездку;β = (3.15)
γ - коэффициент использования грузоподъемности;
qа- паспортная грузоподъемность автомобиля, 20 т;
lср - среднее расстояние движения с грузом за одну ездку 3 км;
tпр- время простоя под погрузкой-выгрузкой;
Qэкс1= 4080*0,95*60*3,15*0,74*18,5/(3+2,85*60*3,15)=18515 т/год;
Qэкс2=4080*0,95*60*3,15*0,97*24/(3+3,6*60*3,15)=24954 т /год;
Qэкс3=4080*0,95*60*3,15*0,65*16/(3+2,48*60*3,15)=16150 т/год;
При пятидневной рабочей неделе годовой номинальный фонд работы одного водителя, Фг:
Фг = Фг.а tсм , ч (3.16)
где: Фг.а - номинальный фонд одного автомобиля за год, (принимается
tсм - продолжительность смены (принимается 12 ч), ч.
Фг=340*12=4080ч
С учетом того, что часть автомобилей находится в ремонтах и других простоях инвентарный (списочный) состав парка должен быть выше. Его величина определяется по формуле:
, (3.17)
Ас1=16/0,8=20 ед.
Ас2=12/0,8=15 ед.
Ас1=18/0,8=23 ед.
где αb- коэффициент выпуска автомобилей на линию. Принимаем αb=0,8-0,85.
Таким образом, для выполнения плана перевозок нам необходимо, чтобы автопарк состоял из ,как минимум, 15 автомобилей.