Техническая характеристика грейфера для погрузки-разгрузки лома и отходов металла
Захват клещевой для сортового проката (рельсовый захват) Предназначен для подъема и перемещения сортового проката (тавр, двутавр, рельс и т.п.). Конструктивные особенности позволяют фиксировать захват в двух положениях (открытый, закрытый). Захват может работать как одиночно, так и в паре на линейной траверсе. Возможен захват рельсовой клети в сборе. Клещевой захват для сортового проката типа ЗСП представлен на рис.2.3.1
рис2.4.1.Клещевой захват для сортового проката типа ЗСП
На ПАО МК «Азовсталь» РБЦ при погрузке обрубков рельс используют клещевой захват ЗСПо-1,6-55-300, его технические характеристики представлены в табл. 2.4.1
Обозначение | Г/п,т | Тип проката | A | B | C | D | F | K | Вес ,кг |
ЗСПо-1,6-55-300 | 1,6 | Р65,Р75,двутавр | 55-300 | 220-400 |
Табл.2.4.1.техническая характеристика клещевого захвата сортового проката ЗСПо-1,6-55-300
Вторым способом погрузки отходов металла служат грузоподъемные электромагниты. Грузоподъемные электромагниты применяют в качестве грузозахватных приспособлений при разгрузке, погрузке и транспортировке изделий из ферромагнитных материалов (чугуна, магнитопроводящей стали), которые представляют собой сплавы, обладающие высокой магнитной проницаемостью и малым сопротивлением магнитному потоку.
Преимущества грузоподъемных электромагнитов заключаются в следующем: – дистанционность управления, позволяющая производить захват грузов без непосредственного участия рабочего; – способность работать с горячими грузами, температура которых достигает 500 °С; удобство работы с грузами неопределенной формы, закрепление которых при других способах транспортировки представляет большие трудности и приводит к потере рабочего времени; – простота и быстрота захвата и опускания груза; – зависимость подъемной силы электромагнита от питающего напряжения и некоторых конструктивных факторов, что позволяет регулировать грузоподъемность в определенных пределах.
Грузоподъемные электромагниты типов М-22Б, М-40Б, М-42Б и М-62Б изготовляют круглыми, а типов ПМ-15 и ПМ-25А — прямоугольными
Прямоугольные электромагниты предназначены для транспортировки стальных и чугунных длинномерных грузов: рельсов, балок, труб, стали круглого и квадратного профилей, листовой стали и т.д. В зависимости от длины этих грузов применяют два, три и более прямоугольных электромагнитов, работающих одновременно на одной траверсе крана.
Подъемная сила электромагнита зависит от формы, размеров, температуры и химического состава поднимаемых грузов, а также от следующих факторов.
1. С увеличением процентного содержания углерода и примесей (марганца, фосфора, серы) подъемная сила снижается.
2. Нагрев катушки увеличивает ее сопротивление, что приводит к уменьшению тока и числа ампер-витков, а значит, к снижению магнитного потока и подъемной силы электромагнита; поэтому грузоподъемность электромагнита в нагретом состоянии меньше, чем в холодном. В холодном состоянии сопротивление катушки в 1,4— 1,6 раза меньше, чем при достижении установившейся температуры (130—160 °С), а ток соответственно выше.
Степень снижения подъемной силы при уменьшении тока зависит от насыщения магнитной системы. С увеличением насыщения, что происходит при подъеме сплошной плиты, падение ее от нагрева обмотки менее заметно.
Следует помнить, что преждевременное включение электромагнита и задержка его отключения приводят к дополнительному нагреву катушки и снижению подъемной силы.
На ПАО МК «Азовсталь» РБЦ при погрузке отходов металла используют электромагниты прямоугольной формы легкой серии ЭПМ 16
Технические характеристика данного электромагнита представлены в табл. 2.4.2.
наименование | Тип | г/п,т | Мощность,квт | Масса,т |
ЭПМ 16 | прямоугольный | 0,9 | 3,85 | 1,3 |
Табл 2.4.2техническая характеристика магнита ЭПМ 16
2.5 Характеристика промышленных отходов
В прокатных цехах металлургических предприятий основными отходами являются окалина первичных и вторичных отстойников, сварочный шлак жидкого и сухого шлакоудаления, железный купорос, шлам нейтрализации, металлическая пыль, стружка от порезки заготовок, гранулят и шлам машин огневой зачистки металла и др. Для организации безотходного прокатного производства эти отходы должны быть соответствующим образом подготовлены и направлены потребителям, например в агломерационное производство.
Наличие перечисленных отходов на конкретном предприятии зависит от состава прокатных цехов, а также от вида выпускаемой продукции и ее обработки. Не все отходы прокатного производства находят полное или частичное применение. Окалина первичных отстойников на металлургических предприятиях утилизируется на 99,7 %, то вторичных отстойников всего на 75,1%. Сварочный шлак используется на 78 %. Для организации полной утилизации необходимо рассмотрение основных физико-химических свойств отходов прокатного производства и трудности их утилизации.
Окалина первичных отстойников
Окалина является продуктом окисления наружного слоя раскаленного металла. Как правило, технологическая линия прокатных станов представляет собой цепь последовательно соединенных звеньев: нагревательная печь (колодец) — черновая группа клетей — чистовая группа клетей — оборудование для порезки проката – холодильник. Все звенья технологически связаны рольгангами. По всей технологической цепочке предусмотрены специальные подстановые тоннели, куда поступает использованная после охлаждения оборудования стана вода. Сюда же попадает и отделенная от прокатываемого металла окалина. Отделение окалины производится по всей технологической линии. После нагрева в печи или колодце слиток поступает на приемный рольганг, где предусмотрен отбойник окалины. Окалина удаляется также гидросбивом, паровзрывным способом, окалиноломателями. Вся отделенная окалина поступает в подстановый тоннель и транспортируется водой в первичный отстойник окалины, расположенный в цехе и представляющий собой железобетонный колодец прямоугольной формы с двумя рукавами — подводящим и отводящим. В отстойнике осаждаются наиболее крупные частицы окалины размером до 2,5 мм при среднем диаметре частиц 0,5 — 0,7 мм. Частицы окалины имеют пластинчатую форму. При истинной плотности 4,6 — 4,9 г/см3 насыпная плотность составляет 1,57 — 1,37 г/см3. При большом поступлении смазочных материалов в отстойники в окалине обнаруживаются нефтепродукты, что отрицательно влияет на дальнейшую ее утилизацию. В этой окалине содержится до 1,74 — 3,8 % масел.
Сварочный шлак
В процессе нагрева слитков перед прокаткой в нагревательных колодцах образуется окалина, которая накапливается на подине колодцев с материалами подсыпки. При сухом шлакоудалении на подину колодцев насыпается мелкий коксик и известняк и периодически указанные материалы совместно с окалиной выгружаются и вывозятся в отвал. Существует также технология подсыпки подины окатышами. По такой технологии образуется ценный железосодержащий материал (окатыши и сваренная с ними окалина), который используется в доменных печах. При использовании 1 тонны окатышей образуется 2 тонны продукта. Работа предприятий по такой технологии исключает вывоз в отвал ценных отходов производства.
Отходы от порезки металла
В прокатном производстве и при непрерывной разливке стали широко применяется порезка металла на мерные длины заготовок или готовой продукции. Порезка в основном осуществляется дисковыми пилами, гильотинными ножницами, газокислородными резаками. Образующиеся крупнокусковые отходы от порезки металла в основном используются в качества оборотного в сталеплавильное производство. В то же время мелкие отходы не находят полного применения.
При резке металла в прокатных цехах дисковыми пилами образуется стальная стружка, которая не находит полного применения. В то время, доменный цех остро нуждается в металлодобавках.
2.6Правила перевозки продукции металлургической промышленности При перевозке Настоящими Правилами предусматриваются условия перевозок прокатного металла и металлоизделий следующих групп: а) малогабаритные металлические изделия (электроды, ферросплавы, кровельная жесть, бухты, различные метизы, цветной металл в слитках и др.); б) металлопрокат различного профиля, имеющий длину до 8 м и от 8 м до 14 м;в) прутки диаметром 10–18 мм, листы толщиной 2 мм и более;г) трубы различного диаметра, фермы и другие предъявляемые для перевозки металлоконструкции. Правила не распространяются на перевозки металла и металлоизделий, относящихся к категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов, условия доставки которых и регулирование взаимоотношений сторон предусмотрены в Правилах перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 2 Сортовую сталь размером до 30 мм и тонколистовую сталь толщиной до 6 мм перевозят в скрепленных пачках и пакетах, сформированных для отправки каждой из них только в один адрес. По соглашению сторон допускается перевозка сортовой стали размером до 50 мм и листовой стали толщиной до 10 мм. Масса одного пакета стали не должна превышать 5,0 т, а по соглашению сторон – при перевозках в смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщении – не более 10 т. 3 Для перевозки металлов и металлических изделий, не превышающих установленные габаритные и весовые параметры транспортных средств, перевозчики могут использовать транспортные средства с бортовой платформой; для перевозки длинномерных металлов длиной до 8 м – тягачи с полуприцепами металловозами, а длинномерных металлов свыше 8 м – автомобили с прицепами–роспусками; для перевозки тяжеловесных листов металла – тягачи с полуприцепами и прицепами тяжеловозами. 4 При перевозке металлов и металлоизделий грузоотправители и грузополучатели должны обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом. При наличии автотранспортных средств, оборудованных устройствами для самопогрузки и саморазгрузки, перевозчики по договору перевозки могут принять на себя механизированную погрузку-разгрузку металлов и металлоизделий с оплатой работ за счет грузоотправителя (грузополучателя). 5 Длинномерный прокат (уголки, швеллеры, двутавры и др.) грузоотправитель должен предъявлять к перевозке в штабелях или связках; 6 Для перевозки металлопроката длиной до 8 м грузоотправитель должен подготовить его, предварительно увязав отдельные единицы в пачки или пакеты, и замаркировать их. Пачки и пакеты должны быть прочно скреплены проволокой или металлической лентой не менее чем в 2 местах, с учетом исключения возможности самопроизвольного их расформирования во время перевозки и погрузки-разгрузки. 7 В передней части кузова автомобиля (за кабиной) перевозчиком должен быть установлен стальной щит, защищающий кабину от возможного повреждения грузом при его смещении во время торможения автомобиля. Сформированные пакеты из длинномерного металла размещаются грузоотправителем в кузове транспортного средства с учетом исключения возможности смещения груза как по продольной оси, так и в поперечном направлении кузова. 8 Металл и металлоизделия цилиндрической формы грузоотправитель должен крепить в кузовах автомобилей и прицепов специальными тросами и подкладывать под груз деревянные клинья. 9 В пунктах и на постах массовой отгрузки металла и металлоизделийгрузоотправители должны вывешивать на видных местах основные схемы размещения и крепления на транспортных средствах отправляемых грузов. 10 Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю металла и металлоизделий осуществляется перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, обозначенным грузоотправителем в транспортной накладной. 11 Во время погрузки и разгрузки длинномерных и массивных металлов и металлоизделий при помощи кранов или иного грузоподъемного оборудования грузоотправители и грузополучатели, а также водители автотранспортных средств обязаны соблюдать установленные Правила безопасности на погрузочно-разгрузочных работах. 12 До начала работ перевозчики обязаны проводить инструктаж водителей по технике безопасности и правилам перевозки металлов и металлоизделий.