Организация и материально-техническая база туризма

Частные туристические фирмы объединяются в Австралийскую национальную ассоциацию туризма, штаб-квартира которой находится в Сиднее. Это координационный и информационный центр. В 1967 году в Мельбурне была создана Государственная федеральная Австралийская комиссия по туризму с филиалами в Сиднее, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Окленде и Токио. Главная цель создания этой комиссии – пропагандистко-рекламная.

Австралия обладает хорошо развитой инфраструктурой туризма. К ней относится широкая сеть транспортного сообщения (автомобильного, железнодорожного, авиационного), гостиничных сетей, пляжей, кемпингов, предприятий по бытовому и прочему обслуживанию. В гостиницах Австралии занято 115 тысяч человек, 61% из них женщины, 39% - мужчины [23]. Гостиницы в Австралии представлены на любой вкус и ко­шелек: от роскошных отелей в крупных го­родах до мотелей по доступной цене. До­вольно уютны тради­ционные гостиницы, расположенные в отреставрированных старинных домах. Од­нако в некоторых из них нет отдельных но­меров. Для тех же, кто хочет открыть для себя жизнь простых австралийцев, можно остановить­ся в одном из много­численных кемпин­гов или в парках трейлеров-карава­нов, где между жиль­цами устанавливают­ся теплые соседские отношения. Обычно там живут рабочие с семьями, переезжа­ющие с места на мес­то в поисках работы. В стране много туристических организаций, занимающихся организацией туров. Среди них наиболее известны Alla travels, Artis, Australian Travel Marketing, Emerald Travel, Double Bay Travel, Australiana, Flairway Travel, Mondo, Orange Tour [23]. Большие размеры страны потребовали создания широкой транспортной сети для удовлетворения потребностей населения в 18 млн. человек. Когда смотришь на карту, кажется, что Мельбурн и Сидней расположены очень близко друг от друга, но в действительности расстояние между ними по железной дороге составляет 950 км, а самолетом — 730 км. Из Сиднея в Перт можно добраться на поезде за 65 часов, а на самолете за 5 часов. Создание транспортных линий требует больших финансовых средств, поэтому густая транспортная сеть существует лишь в юго-восточной части Австралии, где находятся большие города Сидней и Мельбурн.

Самым подходящим для туризма по континенту является авиационный транспорт, что связано как с размерами страны, так и с характером авто - и железнодорожной сети, которые слабо покрывают центральные части континента. 80% перевозок в стране осуществляется по воздуху. Большая удаленность населенных пунктов друг от друга сделала самолет самым удобным средством передвижения. Число пассажиров внутренних линий больше, чем количество жителей. Если у вас недостаточно времени, чтобы познакомиться с этой огромной страной, то путешествие на самолете будет лучшим решением. Билет на внутренние линии, купленный за границей, обойдется дешевле, чем авиабилет, приобретенный на месте. Самые большие внутренние компании: Australian Airlines, Ansett Australia — под эгидой Ouantas, Eastwest, а также Sanstate Airlines, местная компания, основанная более 10 лет назад. Бронирование билетов этой компании может производиться через Кантас, поскольку Санстейт Эрлайнз является ее филиалом и непосредственно сотрудничает с ней. Следует сказать и о многочисленных самолетах-такси, которые обслуживают как города, так и сельскую местность. В деревнях самолет также используют для орошения земель и для распыления инсектицидов, для посева и для загона скота. Многие австралийские ковбои сменили лошадь на самолет. Врачи, живущие в таких центрах, как Алис-Спрингс, Порт-Огаста и Клонкарри, то есть в немногих городах на территории огромных засушливых районов, занимающих тысячи квадратных километров, посещают своих клиентов на самолете. В Австралии всего насчитывается 428 лицензированных места для приема и отправления самолетов - от крупных международных аэропортов до взлетно-посадочных площадок, обслуживающих овцеводческие ранчо [28].

Первая австралийская железная дорога была построена в Мельбурне в 1854. Нескоординированное строительство дорог с разной шириной колеи, проводившееся колониальными властями, привело к созданию системы, которая являлась неудобной, дорогой и малооперативной. Первоочередной задачей был перевод национальной системы железных дорог на единую стандартную колею. В этом отношении важное значение имела перестройка железнодорожной линии Аделаида – Мельбурн в 1995.

Однако за последние 80 лет длина железнодорожной сети заметно сократилась, так как движение поддерживалось лишь на государственных железных дорогах общей протяженностью в 33 370 км. Частные железные дороги обслуживают лишь рудники и прилежащие к ним населенные пункты. Поэтому данный вид транспорта в Австралии развит гораздо меньше, чем авиационный и автомобильный. Ни одна линия не пересекает всю Австралию, и только Индиан-Пасифик (Indian-Pacific), идущая от Сиднея до Перта (4000 км), может считаться трансконтинентальной. От Аделаиды до Алис-Спрингс 22 часа езды. Каждый штат строит дороги для транспортировки сырья к портам с целью его дальнейшего вывоза, не думая о соседях и принимая во внимание лишь собственные интересы. Однако общая протяженность железных дорог по-прежнему остается небольшой для такой огромной страны. С 1982 г. административные центры штатов связывают дороги со стандартной шириной колен, за исключением дороги Аделаида — Мельбурн. В Квинсленде железные дороги проникают в полузасушливые зоны Утбака, и их

конечные пункты являются важными станциями по перевозке скота. По одной из таких дорог перевозят руду из города Маунт-Айза. Две линии идут к шахтам Брокен-Хилла, одна от Сиднея, а другая от Порт-Пири, около города Порт-Огаста. Все эти железные дороги с разной шириной колеи создавали большую неразбериху на границах штатов, где необходимо было делать перегрузку товаров и пересадку пассажиров. В 1970 г. между Сиднеем, располагающимся на восточном побережье, и Пертом, находящимся на западном побережье, была проложена железная дорога с единым размером колеи. До открытия Индиан-Пасифик, соединяющей Индийский и Тихий океаны, на этом пути в 4000 км четыре раза изменялась ширина колеи.

В силу природных особенностей, автодорожная сеть в Австралии распределена неравномерно. В достаточной степени обеспечены дорогами только восточные, юго-восточные и юго-западные районы страны. Лишь 40% всех дорог имеет твердое (асфальтовое или бетонное) покрытие. Многие дороги лишь грубо укатаны или мало отличаются от троп, другие имеют гравийное или рыхлое каменное покрытие. Поэтому в сельских и отдаленных местностях во влажный сезон дорожное сообщение иногда прерывается на недели. Достаточно густая сеть автомобильных дорог имеется лишь в юго-восточной части страны, в частности в штате Виктория, и вокруг крупных административных центров.

В северных регионах федеральное правительство профинансировало создание цепей сети дорог, чтобы можно было круглый год быстро доставлять скот в порты и скотобойни. Использование большого количества автопоездов и грузовиков с прицепами объясняется нехваткой железнодорожного транспорта.

На юге континента только пыльная и испещренная рытвинами дорога пересекала огромные иссушенные пространства равнины Налларбор. До 1976 г. она являлась единственной автомобильной дорогой, связывавшей Перт с восточными штатами страны. Но после этого была наконец-то гудронирована автострада Эйр, что стало последним этапом работ по улучшению асфальтового покрытия автострады №1 протяженностью больше десяти тысяч километров, которая огибает Австралийский континент. От Сиднея автострада №1 идет 2500 км по восточному побережью вдоль пляжей, среди тропической растительности до Кэрнса на самом севере Квинсленда. От Кэрнса до Дарвина по Северной территории автомагистраль тянется еще 2800 км через Утбак. Затем на протяжении 4200 км, отделяющих Дарвин от Перта, автострада проходит через плато Кимберли и вдоль Большой Песчаной пустыни.

Из надежных путей автосообщения в настоящий момент имеется кольцевая дорога с твердым покрытием, опоясывающая материк, и субмеридиональная дорога Дарвин-Аделаида.

Автобусные поездки, как правило, являются самым дешевым способом путешествия по Австралии. Городские и экскурсионные автобусы доставят вас в такие места, куда самолетом не добраться, поскольку данный тип сообщения охватывает большую часть населенных пунктов континента. Практически каждый населенный пункт связан с соседними посредством автобусных маршрутов различной степени интенсивности, поэтому данный тип транспорта замечательно подходит для туристических целей.

Наши рекомендации