Разработка технологического процесса восстановления детали.
Введение.
Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и вВооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Таким образом, автомобиль стал неотъемлемым элементом в сложной деятельности Вооруженных Сил и народного хозяйства.
В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а также коррозии усталости материала, из которых они установлены. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).
Использование деталей после капитального ремонта даёт большой экономический, так как это даёт большую экономию металла и трудозатрат. Сорок, пятьдесят процентов всех деталей автомобиля можно восстановить с помощью ремонта. Стоимость восстановленных деталей равна десяти, пятидесяти процентам стоимости их изготовления вновь. Капитальному ремонту подлежат наиболее дорогостоящие детали автомобиля.
С позиции воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления . Это позволяет осуществить ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла по сравнению с затратами при изготовлению новых деталей. Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращения затрат труда и средств.
2. Расчётно-технологическая часть.
Разработка технологического процесса восстановления детали.
2.2 Исходные данные:
Деталь – первичный вал КПП ЗИЛ-130
Назначение: Служит для передачи крутящего момента между валами в коробке передач.
Во время эксплуатации вал испытывает нагрузки. Такими нагрузками могут быть: кручение, изгиб, воздействие масляно-грязевых отложений, динамические нагрузки, работа при повышенном температурном режиме. Основными дефектами являются изнашивание поверхностей под подшипники, износ шлицев и резьбы.
Материал: Сталь 30ХГТ ГОСТ 4543-71, твёрдость НВ 240-270,химический состав приводится в табл. 1
Дефекты: 1) Износ шеек под подшипники.
2) Износ шлицев.
3) Износ наружной резьбы.
Таблица 1.
Марка стали | Химический состав | Механические свойства | |||||||||||
Кремний | Марганец | Хром | Медь | Углерод | Никель | Фосфор | Сера | Времен.сопротивление | Предел текучести | Отн. удлин. | Ударная вязкость | Твердость НВ | |
Сталь 30ХГТ | 0.17-0.37 | 0.80-1.10 | 1.00-1.30 | 0.30 | 0.42-0.5 | 0.30 | 0.04 | 0.035 | 835 | 685 | 13 | 59 | 229 |
Организационная часть.
Расчёт количества рабочих.
Количество рабочих, mопределяется по формуле:
= , где
-годовая трудоёмкость;
-нормативная трудоёмкость
=2070
= , где
-годовая трудоёмкость;
-нормативная трудоёмкость за год
=1840
1) Токарная операция.
= =0.42 Принимаем 1 человека
= =0.37 Принимаем 1 человека
2) Наплавочная операция.
= =0.106 Принимаем 1 человека
= =0.09 Принимаем 1 человека
3) Шлицефрезерная операция
= =0.32 Принимаем 1 человека
= =0.28 Принимаем 1 человека
4) Фрезерная операция.
= =0.05 Принимаем 1 человека
= =0.04 Принимаем 1 человека
5) Расточная операция.
= =0.16 Принимаем 1 человека
= =0.14 Принимаем 1 человека
6) Слесарная операция.
= =0.34 Принимаем 1 человека
= =0.30 Принимаем 1 человека
7) Гальваническая операция.
= =2.97 Принимаем 3 человека
= =2.64 Принимаем 3 человека
8) Сверлильная операция.
= =0.03 Принимаем 1 человека
= =0.028 Принимаем 1 человека
Общее количество рабочих по всем операциям:
Для целесообразности совмещаются операции (005, 010, 020, 025), (045, 080 и 085), (050, 055, 070 и 075), которые будет выполнять один рабочий. На операции (015,060) берём 1 человека на каждую операции. На все остальные операции берём одного человека.
=1+1+1=3 чел.
На участке имеется: 1 токарь,1 слесарь-фрезеровщик,1 гальваник-наплавочник.
Расчёт площади участка.
Площадь участка определяется с помощью двух методов: 1) площадь по количеству рабочих; 2) площадь по количеству оборудования. Для участка принимается большая площадь.
1. Общая площадь по количеству рабочих определяется по следующей формуле:
= + , ,где:
- удельная площадь на первого рабочего;
- удельная площадь на последующих рабочих.
На участке работают:1 токарь,1 слесарь-фрезеровщик,1 гальваник-наплавочник.
Исходя, из таблицы 3.1 определяем площадь:
Таблиц 3.1
Отделение, участок | / |
1. Слесарно-механический | 8/5…12/10 |
2. Кузнечно-рессорный | 20/15 |
3. Медницкий | 10/8 |
4. Жестяницкий | 12/10 |
5. Наплавочный | 15/10 |
= 8 х 3+15=39
2. Общая площадь по количеству оборудования определяется по следующей формуле:
= х ,где
- общая площадь, занимаемая оборудованием в плане.
- коэффициент плотности, учитывающий размещение рабочих мест.
Таблица 3.2
Наименование работ, цеха | |
1. Слесарно-механический | 3.5 |
2. Медницко-радиаторный | 4 |
3. Сборочно-разборочные работы | 4.5 |
4. Малярный | 5 |
5. Сварочно-термический | 5.5 |
6. Кузнечно-рессорный | 6 |
Слесарно-механический участок
Таблица 3.3
№ | Наименование оборудования | Кол-во | Габариты, мм | Площадь |
1. | Токарно-винторезный станок 16К20 | 1 | 3195х1190 | 3.8 |
2. | Шлицефрезерный станок 5350 | 1 | 2345х1550 | 3.7 |
3. | Горизонтльно-фрезерный станок 6Т804Г | 1 | 2000х1740 | 3.48 |
4. | Вертикально-расточной станок 2Е440А | 1 | 2440х2195 | 5.35 |
5. | Вертикально-сверлильный станок 2М112 | 1 | 770х370 | 0.28 |
6. | Слесарный верстак | 1 | 1200х700 | 0.84 |
7. | Инструментальный ящик | 4 | 700х500 | 0.35 |
8. | Стеллаж для деталей | 4 | 1400х500 | 0.7 |
9. | Ящик для стружки | 1 | 500х500 | 0.25 |
10. | Контрольный стол | 1 | 800х700 | 0.56 |
Находим общую площадь слесарно-механического участка:
=( + + + + + + + + + )х ,
=(3.8+3.7+3.48+5.35+0.28+0.84+4х0.35+4х0.7+0.25+0.56)х3.5=78.61
Наплавочный участок
Таблица 3.4
№ | Наименование оборудования | Кол-во | Габариты, мм | Площадь S |
1 | Настроенный токарно-винторезный станок 16К20П | 1 | 3195х1190 | 3.8 |
2 | Ванна для железнения | 1 | 2000х900 | 1.8 |
3 | Стеллаж для деталей | 1 | 1400х500 | 0.7 |
4 | Инструментальный ящик | 1 | 700х500 | 0.35 |
Находим общую площадь наплавочного участка:
=( + + + )х ,
=(3.8+1.8+0.7+0.35)х5.5=36.5
Находим площадь всего участка:
= + ,
=78.6+36.5=115.1
Исходя из расчётов видно, что площадь по оборудованию больше, следовательно берём площадь участка =115.1 . Зная, что площадь разрешается повышать на 15%, принимаю площадь участка =120
Введение.
Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и вВооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Таким образом, автомобиль стал неотъемлемым элементом в сложной деятельности Вооруженных Сил и народного хозяйства.
В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постепенно снижаются, вследствие изнашивания деталей, а также коррозии усталости материала, из которых они установлены. Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).
Использование деталей после капитального ремонта даёт большой экономический, так как это даёт большую экономию металла и трудозатрат. Сорок, пятьдесят процентов всех деталей автомобиля можно восстановить с помощью ремонта. Стоимость восстановленных деталей равна десяти, пятидесяти процентам стоимости их изготовления вновь. Капитальному ремонту подлежат наиболее дорогостоящие детали автомобиля.
С позиции воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления . Это позволяет осуществить ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла по сравнению с затратами при изготовлению новых деталей. Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращения затрат труда и средств.
2. Расчётно-технологическая часть.
Разработка технологического процесса восстановления детали.
2.2 Исходные данные:
Деталь – первичный вал КПП ЗИЛ-130
Назначение: Служит для передачи крутящего момента между валами в коробке передач.
Во время эксплуатации вал испытывает нагрузки. Такими нагрузками могут быть: кручение, изгиб, воздействие масляно-грязевых отложений, динамические нагрузки, работа при повышенном температурном режиме. Основными дефектами являются изнашивание поверхностей под подшипники, износ шлицев и резьбы.
Материал: Сталь 30ХГТ ГОСТ 4543-71, твёрдость НВ 240-270,химический состав приводится в табл. 1
Дефекты: 1) Износ шеек под подшипники.
2) Износ шлицев.
3) Износ наружной резьбы.
Таблица 1.
Марка стали | Химический состав | Механические свойства | |||||||||||
Кремний | Марганец | Хром | Медь | Углерод | Никель | Фосфор | Сера | Времен.сопротивление | Предел текучести | Отн. удлин. | Ударная вязкость | Твердость НВ | |
Сталь 30ХГТ | 0.17-0.37 | 0.80-1.10 | 1.00-1.30 | 0.30 | 0.42-0.5 | 0.30 | 0.04 | 0.035 | 835 | 685 | 13 | 59 | 229 |