Модель управления запасами по минимуму-максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов
Эта система, как и система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, содержит в себе элементы основных систем управления запасами.
Заказы производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов – минимальным и максимальным.
Расчет размера заказа производится следующим образом:
РЗ = МЖЗ – ПУ + ОП
Где МЖЗ – максимально желательный запас;
ПУ – пороговый уровень запаса;
ОП – ожидаемое потребление до момента поставки.
Система «минимум-максимум» ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов.
6. Планирование запасов готовой продукции.
Эффективное управленческое планирование запасов (как материальных ресурсов, так и готовой продукции) возможно на предприятии лишь как составная и неотъемлемая часть комплексного процесса финансового и операционного планирования (бюджетирования), охватывающего все основные сегменты хозяйственной деятельности и взаимосвязи между ними. Это обусловлено тем, что запасы сырья и материалов и товарные остатки представляют собой два звена (стадии) непрерывного процесса кругооборота оборотного капитала предприятия (операционного и финансового циклов предприятия), а также инвестиционного цикла (инвестиции в оборотный капитал)
В целом плановый (а по итогам бюджетного периода - фактический) баланс движения запасов выражается классической формулой:
Остаток на начало периода + Приход – Расход = Остаток на конец периода
Поскольку запасы материальных ресурсов и готовой продукции принадлежат к так называемым "промежуточным" активам (т.е. промежуточным стадиям финансового цикла), то приходные и расходные статьи балансового уравнения будут определяться соответственно "предшествующими" и "последующими" стадиями финансового цикла. Так, для запасов сырья и материалов балансовое уравнение будет выглядеть следующим образом: Остаток материальных ресурсов на начало периода + Бюджет закупок - Плановое производственное потребление = Плановый (целевой) остаток материальных ресурсов на конец периода.
Таким образом, управление запасами - это поддержание оптимальной величины текущего остатка запасов в целях:
а) недопущения образования избыточного уровня запасов, ведущего к излишней иммобилизации средств предприятия и дополнительным складским издержкам;
6) обеспечения нормальной ритмичности производственно-финансового цикла.
7. Анализ эффективности использования запасов.
Уровень материальных затрат в структуре себестоимости продукции влияет на величину финансового результата организации. Поэтому снижение материальных затрат является одним из важнейших факторов роста прибыли.
В систему показателей эффективности использования материально-производственных запасов входят обобщающие показатели и частные показатели материалоемкости.
К обобщающим показателям относятся:
· материалоотдача;
· материалоемкость;
· удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;
· коэффициент использования материально-производственных запасов;
· прибыль на рубль материальных затрат.
Могут также анализироваться и частные показатели материалоемкости, рассчитываемые по отдельным видам материальных ресурсов. Например, сырьеемкость, металлоемкость, энергоемкость, емкость полуфабрикатов и т.д.
Структура материальных затрат определяется нахождением удельного веса каждой статьи в общей сумме запасов и затрат. Динамика определяется с помощью нахождения отклонений по сумме, по удельному весу, расчета темпов роста и темпов прироста по каждой статье.
Анализ структуры и динамики, оборачиваемости материальных затрат позволяет определить резервы уменьшения потребности в оборотных средствах путем оптимизации запасов, их относительного снижения по сравнению с ростом производства.
Увеличение абсолютной суммы и удельного веса запасов и затрат в общем объеме оборотных средств может свидетельствовать о следующих фактах:
· увеличения объемов производства;
· стремления путем вложений в производственные запасы защитить денежные активы от обесценения под воздействием инфляции;
· нерациональном управлении активами организации.
Анализ материальных затрат организации осуществляется в динамике по сравнению с предшествующим периодом и в сравнении с плановыми показателями. Для выявления резервов снижения материальных затрат анализ осуществляется по организации в целом и по каждому виду продукции.
Анализ материалоемкости осуществляется следующим образом:
1. Рассчитывается материалоемкость товарной продукции по плану, по отчету, определяется отклонение, дается оценка изменения.
2. Анализируется изменения материалоемкости по отдельным элементам затрат.
3. Определяется влияние изменения факторов и цен на материалоемкость продукции.
4. Анализируется изменение материалоемкости важнейших видов изделия.
5. Определяется влияние эффективного использования материально-производственных запасов на изменения выпуска.
Рассмотрим, как рассчитываются обобщающие показатели:
1.Материалоотдача характеризует выход продукции на один рубль материальных затрат, то есть сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных ресурсов.
Материалоотдача рассчитывается:
Мо=N/МЗ,
где N - выручка от продаж;
МЗ - среднегодовая стоимость материальных затрат.
2. Материалоемкость – показатель, обратный материалоотдаче, который характеризует величину материальных затрат, приходящихся на один рубль произведенной продукции:
Ме=МЗ/N
3.Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции показывает насколько материально производство:
Dмз= МЗ/С,
где С – себестоимость продукции
4. Коэффициент использования материальных затрат представляет собой отношение суммы фактических материальных расходов (М1), в сумме материальных расходов, рассчитанных по плановым калькуляциям и фактическому выпуску продукции (М1’). Другими словами это показатель соблюдения норм расхода материалов:
Ки=М 1/М1’
Также при оценке и анализе эффективности использования могут быть рассчитаны такие показатели как:
- Коэффициент оборачиваемости материальных затрат:
Комз = Выручка / среднегодовую стоимость материальных затрат
- Период оборота показывает, показывающий за сколько дней совершают один оборот средства, инвестированные в материальные запасы.
Период оборота материальных затрат = 360 * среднегодовая стоимость материальных затрат ∕ выручка от продаж
Коэффициент оборачиваемости материальных затрат и период их оборота могут быть рассчитаны и на основании показателя себестоимости:
Также при оценке и анализе эффективности использования материально-производственных запасов рассчитывается экономия или перерасход материальных ресурсов, которые характеризуются показателями абсолютной экономии (перерасхода) и относительной экономии (перерасхода) материальных ресурсов.
Абсолютная экономия (перерасход) материальных ресурсов определяется:
Эабс = МЗ1 – МЗо
Относительная экономия (перерасход) материальных ресурсов определяется:
Эотн = МЗ1 – Мзо * In
где: In – индекс выручки = N1 / N0.
8. Расчет оптимального размера заказа при пополнении запаса.
Оптимальный размер заказа соответствует минимальной величине совокупных издержек. Исходя из этого для расчета оптимального размера заказа используется формула Вильсона.
где Q – оптимальный размер заказа, шт.;
A – затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.;
S – потребность в заказываемом продукте за определенный период, шт.;
W – затраты на хранение единицы запаса, руб./шт.
Вывод формулы основывается на целом ряде допущений, абсолютное большинство которых не может быть применено к практике бизнеса. Таких допущений множество. В частности, модель применяется для одного вида товара, предполагается постоянство уровня спроса в течение планового периода времени, средний уровень запаса рассматривается как половина размера заказа, а на основе этого показателя определяется стоимость хранения запасов. Кроме того, в качестве постоянных величин принимается время доставки, интервал времени между поставками, затраты на размещение заказа, цены на закупку. Принимаются равными нулю транспортный (транзитный), подготовительный, сезонный и страховой (гарантийный) запасы; ограничения по производственным мощностям склада и потери от дефицита. Также считается, что каждый заказ приходит отдельной поставкой, поставка приходуется на склад одновременно, то есть в рамках одного учетного периода, и что вследствие постоянного темпа потребления и отгрузки приемка осуществляется в момент времени, когда уровень запаса равен нулю.
Постоянство спроса, мгновенность поставки и работа на основе предположения, что поставка придет без задержки и без сбоев, фактически делает такое движение запасов сугубо теоретическим и совершенно нереализуемым на практике. Для преодоления этой ситуации постоянно предпринимаются попытки доработки формулы расчета ОРЗ.
9. Распределение запаса в звеньях цепи поставки.
Цепочка поставок – это совокупность организаций, людей, технологий, процессов, информации и ресурсов, задействованных в продвижении продукта или услуги от поставщика к потребителю.
Наличие сети распределения товаров, предусматривающей организацию и введение в действие точек розничной реализации, оптовых баз и филиалов позволяет достичь конкурентного преимущества за счет приближения товара к потребителю, сокращения сроков реакции на качество спроса в различных районах и регионах, оптимизации ассортиментного состава товаров, расширения спектра предлагаемых услуг и пр. Физическое наполнение таких сетей товарами – многогранная, а потому – непростая задача, решаемая специалистами служб маркетинга, продаж и логистики. Один из главных вопросов – в каком количестве и в какие сроки товар должен поставляться в каждую из ветвей сети распределения. Ответ на этот вопрос может быть получен следующим методом:
- метод пропорционального распределения товара в сети
- метод максимального потока
- методом DRP
Сеть распределения продукции производителя.
В методе пропорционального распределения продукции требуется определить рекомендуемый объем запаса товара в каждом из звеньев сети распределения, фиксируемый в виде норматива запаса на складе производителя, на складах филиалов и в собственных розничных точках. Расчет такого норматива может основываться на определении страхового запаса и средней нормы текущего запаса.
Страховой запас должен обеспечивать бездефицитное обслуживание заявок звеньев сети (филиалов и собственных розничных точек) и внешних клиентов (дистрибьюторов и оптовых покупателей). Проблемы обслуживания могут возникнуть
- при задержках восполнения запаса склада производителя и складов филиалов,
- при отклонении потребности от прогнозируемой в большую сторону.
Текущая составляющая запаса формируется в результате поставок товара на склад и отгрузок товара внутренним и внешним клиентам. Норма текущего запаса, как правило, рассчитывается как половина среднего объема поставки товара на склад. Разница между значением норматива запаса и его фактическим остатком определяет потребность склада в восполнении запаса. Сумма потребностей всех звеньев в восполнении запаса определяет общую потребность сети в товаре.
10. Анализ состояния, движения и определение требуемого объема запаса в звеньях цепей поставок.
Данные о движении запаса содержатся в документах оперативного учета, а также в оборотных ведомостях счетов движения товарно-материальных ценностей бухгалтерского учета.
Для проведения анализа статистики поведения запаса необходимы сведения о динамике пополнения и отгрузок запаса, расчетов средних показателей пополнения и отгрузок.
Средние показателивходящего и выходящего материальных потоков позволяют получить обобщенную характеристику соответствия пополнения и использования запаса.
Для описания состояния запаса требуется расчет показателей:
1) запасоемкость;
2) обеспеченность потребности запасом;
3) доля переходящего запаса;
4) скорость обращения запаса;
5) время оборота запаса.
Запасоемкость— показатель состояния уровня запаса, который показывает, сколько единиц остатков запаса имеется на единицу отгрузки прошлого единичного периода учета.
Показатель запасоемкости аналогичен показателю обеспеченности потребности запасом. Отличие этого показателя состоит в том, что обеспеченность потребности запасом имеет размерность, измеряется в единицах времени и показывает, на сколько дней (недель, декад, месяцев и др.) хватит наличных запасов до момента их полного истощения.
Доля переходящего запаса оценивает уровень наличного запаса, рассчитывается как отношение объема запаса на начало периода к предполагаемому балансовому итогу запаса на конец этого же периода исходя из того, что отгрузок в рассматриваемом периоде не происходило.
Скорость обращения запаса позволяет рассматривать запас как итог сочетания характеристик входящего и выходящего материальных потоков и показывает количество оборотов (число раз полного обновления состава) среднего запаса за рассматриваемый период.
Время оборотапоказывает среднее число дней (недель, декад, месяцев и др.), в течение которых средний размер запаса находится на складе, рассчитывается как величина обратная скорости обращения.
Средний уровень запаса - первый производный показатель состояния запасов из рассматриваемых. Средний уровень запаса рассчитывается по единичным отчетным периодам по следующей формуле:
,где – средний объем запаса в i-ом периоде, единиц;
Zni – остаток запаса на начало i-го периода, единиц;
Zki – остаток запаса на конец i-го периода, единиц.
Вопросы по дисциплине: «Транспортировка в цепях поставок»
1. Основные понятия о транспорте: транспортные средства; технические устройства и сооружения (станции, порты, депо, терминалы); ремонтные предприятия; путевое (дорожное) хозяйство; средства автоматики и связи.
Транспортные средства— устройство, предназначенное или используемое для перевозки (транспортировки) людей или грузов. В большинстве случаев это специально произведенные средства (например, велосипеды, автомобили, мотоциклы, поезда, корабли, лодки и самолеты).
Устройство — рукотворный объект (прибор, механизм, конструкция) со сложной внутренней структурой, созданный для выполнения определённых функций, обычно в области техники.
Назначение ремонтного хозяйства предприятия — своевременное и в полном объеме удовлетворение потребностей производственных подразделений предприятия в техническом обслуживании и ремонте оборудования с минимальными затратами.
Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями; объекты производственного, служебно-технического и культурно-бытового назначения; линейно-путевые, промышленные предприятия, обеспечивающие текущее содержание и ремонт пути; путе- и мостообследовательские, геофизические и нормативно-инструкторские станции; средства механизации ремонтно-путевых и других работ.
Средства автоматизации и связи — программно-вычислительные единицы и комплексы (общего и специального назначения), средства вычислительной техники и коммуникационное оборудование (серверное оборудование, рабочие станции, персональные компьютеры, АТС, каналы связи и канальное оборудование, телефоны, сканеры и т.д.), локальные вычислительные сети, множительная техника.
2. Классификация и характеристика грузовых перевозок и видов перевозимых грузов.
Железнодорожный транспорт
Виды грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое — в пределах двух и более дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) — перевозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) — по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транс порта; прямое международное — по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воздушное и другие сообщения.
В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.
Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.
Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. Для повагонной отправки требуется отдельный вагон.
Групповая отправка — это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута.
Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).
Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая – перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах; большая – в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская – перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.
Автомобильный транспорт
Грузовые автомобильные пере возки различают по следующим признакам:
• отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;
• размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ — статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки — это называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qγ/2, т);
• территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и между народные перевозки;
• способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или не сколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах;
• времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;
• организационному признаку — централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках авто транспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.
Речной транспорт
Виды сообщений:
• внутреннее водное – в границах одного речного пароходства;
• прямое внутреннее водное – в границах двух или нескольких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик;
• прямое водное – с участием речных и морских пароходств;
• прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).
Размер партии: судовая, сборная, мелкая.
Судовая партия – это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного суда на до его технической нормы.
Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:
1) недостаточном для загрузки одного судна;
2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого.
Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.
На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую скорость и грузовую скорость.
Морской транспорт. Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщений.
По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.
В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж – это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами.
Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими и иностранными портами (экспорт), между иностранными и российскими портами (МИП). В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг.
На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути пере возки выполняют морские суда, на речном — речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.
На морском транспорте применяют две формы организации работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).
Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. К ней относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т.д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т.д.
Транспортные характеристики грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. Кроме того, в процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов – механических, климатических, биологических – происходят количественные и качественные изменения, которые также необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов.
Массовые грузы для перевозок и хранения требуют специализированного подвижного состава и складов (навалочные, наливные, насыпные). Генеральные грузы – это упакованные и неупакованные товарно-штучные грузы (оборудование, химикаты, аппаратура, металлоизделия, тракторы, вагоны, сельскохозяйственная техника и др.). Для генеральных грузов характерны разнородность, большой погрузочный объем, повышенная подверженность порче, высокая стоимость. Ряд генеральных грузов требует для своей перевозки специальных помещений и оборудования – тяжеловесные, габаритные, опасные, скоропортящиеся, жидкие. Имеются режимные грузы, требующие особых условий перевозок (опасные, скоропортящиеся, живность). Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).
3. Транспортировка и её роль в цепях поставок. Сравнительная характеристика различных видов транспорта с позиций логистики.
Транспортная логистика решает следующие основные задачи:
· создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
· совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
· совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
· выбор вида и типа транспортного средства;
· определение рациональных маршрутов доставки.
Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:
· о характерных особенностях различных видов транспорта, их + и –;
· других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:
· время доставки;
· частота отправлений груза;
· надежность соблюдения графика доставки;
· способность перевозить разные грузы;
· способность доставить груз в любую точку территории;
· стоимость перевозки.
Автомобильный транспорт
Сфера применения автомобильного транспорта в России – внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами.
Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.
Железнодорожный транспорт
В условиях России ж/д транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.
Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.
Недостатки: невысокая маневренность.
Морской транспорт
Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность.
Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от метеоусловий.
Внутренний водный транспорт
Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
Преимущества: низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.
Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность.
Воздушный транспорт
По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.
Преимущества: высокая скорость; возможность достижения отдаленных районов.
Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты.
Преимущества: высокая скорость доставки; наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.
Недостатки: узкая специализация; частые аварийные ситуации по причинам нарушений безопасности трубопроводов хищений цветных металлов, оборудования с вдоль трассовых сооружений; несанкционированных врезок в трубопроводы; диверсионных актов; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы; наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов.
4. Разработка стратегии грузоперевозок.
Разработка стратегии перевозок включает:
1. анализ вариантов: анализ потребности может подсказать аналогичные, но менее дорогостоящие варианты перевозок;
2. анализ цены: ставки оплаты существенно меняются и решения необходимо принять только после рассмотрения всех возможностей;
3. консолидацию грузов там, где это возможно: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные затраты. Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы. Если применяется система поставки в точные сроки, то с точки зрения расходов эффективной будет консолидация нескольких поставщиков, работающих по этой системе;
4. анализ и оценку поставщиков: с помощью систем выбора и оценки поставщика можно получить данные, необходимые для принятия оптимального решения. Существует четыре области оценки: финансовая, управленческая, техническая (стратегическая) и область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем;
5. пересмотр возможности использования различных видов транспорта: это включает использование отдельных видов транспорта и перевозку комбинированным транспортом, например, автомобильно-железнодорожным. Часто при этом достигается значительная экономия средств;
6. более тесные отношения с выбранными перевозчиками: необходим обмен данными, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, позволяют использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика. Следует обдумать возможность сокращения количества перевозчиков, а также возможность партнерств или союзов по логистике.
5. Принципы организации грузоперевозок.
С грузоперевозками приходится периодически сталкиваться почти всем нам. Чтобы они проходили успешно, необходимо найти перевозчика, который при организации своей работы полностью придерживается основных принципов организации грузоперевозок. И не важно, выберете вы автоперевозки или перевозки любым другим видом транспорта, главное, чтобы подход к работе был правильным.
Первый принцип правильной организации перевозки — это надежность. Перевозчик должен иметь практически безупречную репутацию и гарантировать абсолютную безопасность груза. Безопасность груза не должна зависеть от его ценности, хрупкости или размера. Все, что перевозчик обязался перевезти, должно быть доставлено своевременно и в идеальном состоянии.
Проблем во время поездки может возникнуть очень много, если, например, грузоперевозки по Москве часто страдают от пробок, то где-нибудь в провинции главным врагом может стать низкое качество дорожного покрытия. Трудно привезти невредимой хрупкую вещь, если дорога разбита и авто шатается. Для этого необходимо очень качественно упаковать весь груз и закрепить его в автомобиле. А чтобы сделать это, необходимо иметь соответствующие навыки и, конечно, опыт работы.
Чтобы перевозка получилась безопасной, нужно, чтобы все сотрудники, водители, экспедиторы, грузчики и упаковщики идеально знали свою работу и выполняли ее на совесть. В большинстве солидных компаний-перевозчиков так они и бывает.
Второй принцип организации перевозок, это эффективность. Эффективность предполагает качество, скорость и организованность. На эффективность перевозки влияют разные факторы, это и уровень организации логистики, и правильность составления маршрута транспортировки, и наличие актуальной информации о состоянии дорог. Также необходим запасной маршрут на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
Влияет на эффективность перевозки и качество транспорта. Только исправный и современный транспорт может гарантировать успешную перевозку. У серьезного перевозчика обязательно должны быть разные автомобили для разных целей, а также погрузчики и т.д.
И последний принцип организации перевозки — это экономичность. Конечно, снижение стоимость перевозки это одна из главных задач перевозчика. Достигнуть ее можно при помощи экспедирования сборных грузов и использовании правильного транспорта на правильных маршрутах.
Основными задачами транспортных компаний при организации перевозок грузов являются:
1. Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автоперевозках;
2. Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
3. Выполнение существующих планов перевозок;
4. Эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
5. Систематическое получение прибыли.
Система организации перевозок должна обеспечить:
· координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия;
· оптимальную организацию движения;
· доставку грузов в кратчайшие сроки;
· эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
· безопасность движения;
· рентабельность перевозок.
6. Основные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки грузов различными видами транспорта.
Международные перевозки:
Главными документами международного права являются конвенции, соглашения, двух- или многосторонние договоры, резолюции международны