Раздел 1. Организация перевозки опасных грузов воздушным транспортом

Тема 1.1. Общие принципы перевозки опасных грузов

Требования законодательства нормативных документов регламентирующих перевозку ОГ

В настоящее время различают несколько уровней нормативного регулирования опасных грузов по воздуху:

· Международный уровень;

· Национальный уровень;

· Отраслевой уровень;

· Руководящие документы авиапредприятия.

Международный уровень включает:

1. Рекомендации ООН по транспортировке опасных грузов;

Разрабатываются Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов

Экономического и Социального Совета ООН. На их основе международные

организации и национальные органы власти различных государств

разрабатывают нормативные документы, регламентирующие перевозки опасных грузов различными видами транспорта

2. Правила МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) безопасной транспортировки радиоактивных материалов;

Разработаны Рабочими группами МАГАТЭ требования этих правил применяются всеми международными транспортными организациями. Во многих странах правила МАГАТЭ приняты в качестве национального документа. В других странах действуют свои национальные правила,

полностью повторяющие положения правил МАГАТЭ или основанные на этих положениях

3. Приложение ИКАО№ 18 к Чикагской конвенции 1944 года;

Определяет необходимость классификации опасных грузов и ограничения при их перевозке, основано на Рекомендациях комитета экспертов ООН

4. Технические инструкции ИКАОпо безопасной перевозкеопасных грузов по воздуху;

Разработаны, Отделом по опасным грузам ИКАО являются согласованными в международном масштабе нормами по безопасной транспортировке опасных грузов воздушным транспортом и содержат правила и ограничения, а так же распространяющиеся на опасные грузы и является подробным инструктивным материалом по обработке опасных грузов. Переиздаются каждые два года (выпускается нечётный год.)

5. Инструкция ИКАО о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах;

Содержит информацию общего характера о факторах, рассмотрение

которых, может быть необходимым в случае возникновения инцидентов и кроме того содержит инструкции в виде контрольного перечня, которые предполагается использовать совместно с процедурами на случай аварийной обстановки, предусмотренными в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. Кроме того, представлен перечень опасных грузов в алфавитном порядке

6. Правила ИАТА – Dangerous Goods Regulations;

Разработано Советом по опасным грузам ИАТА и полностью соответствуют Техническим инструкциям ИКАО, а в некоторых случаях являются ограничительными по сравнению с Техническими инструкциями ИКАО. Учитывают практические аспекты авиационной индустрии и соображения операционного характера и являются рабочим

документом для авиакомпаний.

Национальный уровень включает:

· Воздушный кодекс РФ 1997 года;

· Федеральные авиационные правила, утв. Приказом Минтранса РФ N 141 от 5 сентября 2008 г. «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;

· Федеральные законы и правила, регулирующие перевозку опасных грузов;

· Государственные стандарты о классификации опасных веществ и изделий: ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»; ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка».

Отраслевой уровень включает:

· Указание Министерства ГА от 6 мая 1991 г. № 195/у «Об утверждении и введении в действие основных процедур, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР»;

· Инструкции и приказы, касающиеся перевозок опасных грузов авиатранспортом;

· Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98), утверждённые Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 20 марта 1998г. № 16.

Руководящие документы авиапредприятия:

· Руководство по производству полётов авиакомпаний;

· Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов авиакомпаний;

· Программы обеспечения авиационной безопасности в авиакомпаниях;

· Планы мероприятий авиакомпаний на случаи возникновения аварийной обстановки;

Наши рекомендации